№ 26
№ 3
№ 3. ОГЭ. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.
2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.
3) Но я даже не подал виду.
4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.
№ 3. ОГЭ. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.
2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.
3) Но я даже не подал виду.
4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.
НЕ ПОДАТЬ ВИДУ. Разг. Ничем не
обнаруживать своих мыслей, чувств,
намерений, желаний.
Он нарочно пошевелился и что-то
погромче пробормотал, чтоб и виду
не подать , что прячется.
(Достоевский. Преступление и наказание).
№ 3. ОГЭ. Укажите предложение, в котором не использован фразеологизм.
1) Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
2) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.
3) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.
4) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
№ 3. ОГЭ. Укажите предложение, в котором не использован фразеологизм.
1) Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
2) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.
3) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.
4) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
№ 3. ОГЭ. Укажите предложение, в котором не использован фразеологизм.
1) Однажды я на своей шкуре испытал , насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
2) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем .
3) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.
4) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
№ 3. ОГЭ. Укажите предложение, в котором не использован фразеологизм.
1) Однажды я на своей шкуре испытал , насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (Убедился).
3) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (Любила. Обожала).
4) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (Неожиданно, без видимых причин, неизвестно откуда, почему.)
4) Вдруг ни с того _ни с сего она вызвала меня к доске.
Фразеологизмы с НИ.
Не путай
с повторяющимся
- Ни дать ни взять
- Ни стать ни сесть
- Ни вперед ни назад
- Ни свет ни заря
- Ни жив ни мертв
- Ни рыба ни мясо
- Ни себе ни людям
- Ни два ни полтора
- Ни шатко ни валко
- Ни пуха ни пера
союзом
при
однородных
членах.
№ 26 ЕГЭ. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка .
«Статья А. С. Грина меньше всего похожа на дежурную юбилейную речь. А. С. Грин говорит о «наболевшем» и в полемике с неназванными, но реальными противниками блестяще использует троп — (А)_____ («прелестная улыбка» в предложении 18, «гигантский труд» и «великий пейзаж» в предложении 26). Он не записывает заранее заготовленные, «отглаженные» фразы, а ищет непосредственно в процессе письма способы точно выразить мысль. Поэтому здесь использован троп — (Б)_____ (например, «повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак» в предложении 2; «„искусство” приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью» в предложении 26) — и лексическое средство выразительности — (В)_____ («краток, мгновенен» в предложении 15). Синтаксический приём — (Г)_____ (предложения 20–23) — помогает автору ярче передать свои мысли».
Список терминов:
1) фразеологизмы
2) гипербола
3) синонимы
4) развёрнутые метафоры
5) вопросно-ответная форма изложения
6) эпитеты
7) анафора
8) диалектизм
9) парцелляция
№ 26 ЕГЭ. Прочитайте фрагмент рецензии . В нём рассматриваются языковые особенности текста . Некоторые термины , использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка .
«Статья А. С. Грина меньше всего похожа на дежурную юбилейную речь. А. С. Грин говорит о «наболевшем» и в полемике с неназванными, но реальными противниками блестяще использует троп — (А)_____ («прелестная улыбка» в предложении 18, «гигантский труд» и «великий пейзаж» в предложении 26). Он не записывает заранее заготовленные, «отглаженные» фразы, а ищет непосредственно в процессе письма способы точно выразить мысль. Поэтому здесь использован троп — (Б)_____ (например, «повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак» в предложении 2; «„искусство” приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью» в предложении 26) — и лексическое средство выразительности — (В)_____ («краток, мгновенен» в предложении 15). Синтаксический приём — (Г)_____ (предложения 20–23) — помогает автору ярче передать свои мысли».
Список терминов:
1) фразеологизмы
2) гипербола
3) синонимы
4) развёрнутые метафоры
5) вопросно-ответная форма изложения
6) эпитеты
7) анафора
8) диалектизм
9) парцелляция
№ 26 ЕГЭ. Прочитайте фрагмент рецензии . В нём рассматриваются языковые особенности текста . Некоторые термины , использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка .
«Статья А. С. Грина меньше всего похожа на дежурную юбилейную речь. А. С. Грин говорит о «наболевшем» и в полемике с неназванными, но реальными противниками блестяще использует троп — (А)_____ («прелестная улыбка» в предложении 18, «гигантский труд» и «великий пейзаж» в предложении 26). Он не записывает заранее заготовленные, «отглаженные» фразы, а ищет непосредственно в процессе письма способы точно выразить мысль. Поэтому здесь использован троп — (Б)_____ (например, «повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак» в предложении 2; «„искусство” приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью» в предложении 26) — и лексическое средство выразительности — (В)_____ («краток, мгновенен» в предложении 15). Синтаксический приём — (Г)_____ (предложения 20–23) — помогает автору ярче передать свои мысли».
Список терминов:
1) фразеологизмы
2) гипербола
3) синонимы
4) развёрнутые метафоры
5) вопросно-ответная форма изложения
6) эпитеты
7) анафора
8) диалектизм
9) парцелляция
№ 26 ЕГЭ. Прочитайте фрагмент рецензии . В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
РЕЦЕНЗИЯ, -и; ж. [от лат. recensio - рассмотрение] Официальный письменный отзыв, содержащий анализ и оценку какого-л. научного сочинения, произведения искусства. Написать, опубликовать, зачитать рецензию. Р. на спектакль, на дипломную работу. Хвалебная, критическая р. Газетная, журнальная р.
№ 26 ЕГЭ. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста . Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка .
«Статья А. С. Грина меньше всего похожа на дежурную юбилейную речь. А. С. Грин говорит о «наболевшем» и в полемике с неназванными, но реальными противниками блестяще использует троп — (А)_____ («прелестная улыбка» в предложении 18, «гигантский труд» и «великий пейзаж» в предложении 26). Он не записывает заранее заготовленные, «отглаженные» фразы, а ищет непосредственно в процессе письма способы точно выразить мысль. Поэтому здесь использован троп — (Б)_____ (например, «повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак» в предложении 2; «„искусство” приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью» в предложении 26) — и лексическое средство выразительности — (В)_____ («краток, мгновенен» в предложении 15). Синтаксический приём — (Г)_____ (предложения 20–23) — помогает автору ярче передать свои мысли».
№ 26 ЕГЭ. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста . Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка .
«Статья А. С. Грина меньше всего похожа на дежурную юбилейную речь. А. С. Грин говорит о «наболевшем» и в полемике с неназванными, но реальными противниками блестяще использует троп — (А)_____ («прелестная улыбка» в предложении 18, «гигантский труд» и «великий пейзаж» в предложении 26). Он не записывает заранее заготовленные, «отглаженные» фразы, а ищет непосредственно в процессе письма способы точно выразить мысль. Поэтому здесь использован троп — (Б)_____ (например, «повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак» в предложении 2; «„искусство” приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью» в предложении 26) — и лексическое средство выразительности — (В)_____ («краток, мгновенен» в предложении 15). Синтаксический приём — (Г)_____ (предложения 20–23) — помогает автору ярче передать свои мысли».
№ 26 ЕГЭ. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста . Некоторые термины , использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка .
Список терминов:
1) фразеологизмы
2) гипербола
3) синонимы
4) развёрнутые метафоры
5) вопросно-ответная форма изложения
6) эпитеты
7) анафора
8) диалектизм
9) парцелляция
«Статья А. С. Грина меньше всего похожа на дежурную юбилейную речь. А. С. Грин говорит о «наболевшем» и в полемике с неназванными, но реальными противниками блестяще использует троп — (А)_____ («прелестная улыбка» в предложении 18, «гигантский труд» и «великий пейзаж» в предложении 26). Он не записывает заранее заготовленные, «отглаженные» фразы, а ищет непосредственно в процессе письма способы точно выразить мысль. Поэтому здесь использован троп — (Б)_____ (например, «повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак» в предложении 2; «„искусство” приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью» в предложении 26) — и лексическое средство выразительности — (В)_____ («краток, мгновенен» в предложении 15). Синтаксический приём — (Г)_____ (предложения 20–23) — помогает автору ярче передать свои мысли».
- Вспомнить все тропы, изученные в основной школе (проверяемые на ОГЭ).
- Познакомиться с параграфом 3 учебника.
- Выучить определения новых художественных средств (метонимия, перефраза).
- Прорешать на сайте «Решу ОГЭ» задание №3 (один подход по 10).
- Записать в тетрадь 11 фразеологизмов с НИ, озвученных на уроке.