СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводное занятие. Яценко Е.И.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план-конспект вводного занятия при наборе новичков в группу начальной подготовки первого года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие. Яценко Е.И.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

Группа начальной подготовки, 1-ой год обучения



Тема занятия: Вводное занятие: определение возможностей и способностей обучающихся; изучения основ настольного тенниса как вида спорта. Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе. История развития настольного тенниса и его роль в современном обществе. Правила игры


Цели занятия:

  1. Знакомство с игрой в теннис как с видом спорта, историей его развития и основными правилами игры.

  2. Выявить степень физического развития детей с целью построения дальнейшего плана занятий: определение нагрузки и потенциальной скорости прохождения программы.

  3. Выявить наиболее перспективных ребят, обладающих врожденной предрасположенностью к настольному теннису, имеющих хорошую реакцию и скорость перемещения, высокую скорость мышления и чувство мяча.

Задачи:

  1. Создание устойчивой мотивации к дальнейшему обучению в группе начальной подготовки на отделении настольного тенниса.

  2. Воспитывать силу воли, умение общаться друг с другом.

  3. Сплочение коллектива внутри объединения.


Тип занятия: комбинированное занятие.

Оборудование: стол для настольного тенниса; теннисная сетка; ракетки для настольного тенниса; мячи; удлинитель электрический; телевизор и DVD проигрыватель; дидактические пособия (индивидуальная карта новичка, демонстрационная атрибутика, видеоматериалы соревнований по теннису).


Описание хода занятия

Таблица 1

Части и содержание занятия

Время, мин.

Организационно-методические указания


I Вводная часть

Построение


10

Краткий рассказ о настольном теннисе как виде спорта (история возникновения, развития, появления в России). Рассказ об отделении настольного тенниса ДЮСШ с использованием видео, наглядных и демонстрационных материалов.


II Основная часть



1. Определение первоначальных возможностей обучающихся в направлении «Настольный теннис».

1.1 Определение физических возможностей воспитанников


20

Работа по индивидуальной карте новичка (общие вопросы, физическая и специальная подготовка).

После ответа на общие вопросы предлагается выполнить упражнения по общей физической подготовке (прыжок в длину с места, прыжки через скакалку, подъем прямых ног за голову из положения лежа на спине, переход из положения лежа в положение сидя с касанием пальцами рук ступней, упражнение на мышцы рук с применением силового универсального тренажера, отжимание). Свои результаты ребята самостоятельно заносят в индивидуальные карточки. За правильностью выполнения упражнений следит тренер-преподаватель.

По итогам выполнения оценивается потенциал каждого новичка на предмет возможного прохождения учебной программы (проводится педагогом после занятия).

1.2 Изучение основ техники игры - набивание. Определение специальных возможностей воспитанников

20

Выполнение упражнения на определение уровня координации и ловкости.

Тренер-преподаватель демонстрирует основную хватку ракетки (европейскую и азиатскую).

Выполнение набивания на одной и на другой стороне ракетки. Проведение «эстафеты с набиванием» для закрепления полученных навыков.

1.3 Изучение основных правил игры. Определение специальных возможностей воспитанников.

15

Два воспитанника проводят учебную игру на счет, на примере которой тренер-преподаватель объясняет основные правила игры.

Проведение второй игры воспитанников. Новички анализируют с точки зрения правил самостоятельно.

1.4 Изучение основ техники игры – игровая стойка и плоский удар. Определение специальных возможностей воспитанников.

20

Тренер-преподаватель демонстрирует основную стойку теннисиста справа и слева, добивается первичных признаков понимания (копирования), затем демонстрирует плоский удар справа и слева и добивается элементарного исполнения показанных ударов.

Коллективная игра новичков против тренера-преподавателя без счета и на счет. Результаты заносятся в индивидуальную карту новичка.


III Заключительная часть

5

Подведение итогов занятия. Беседа:

    1. Что нового вы узнали для себя на занятии?

    2. Настольный теннис как спортивная игра.

    3. Как появился настольный теннис?

    4. Какие основные хватки ракетки вы узнали?

    5. Продемонстрируйте основную стойку теннисиста.


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!