СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводное занятие "Ознакомление с профессией ПАРИКМАХЕР"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-воспитательные задачи курса. Сфера применения полученных по данному курсу знаний и навыков. Ознакомление учащихся с образовательной характеристикой и квалификационными уровнями

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие "Ознакомление с профессией ПАРИКМАХЕР"»

Вводное занятие

Вводное занятие

Цели урока – развивающая: создать условия для развития творческого и пространственного мышления, эрудиции, памяти, кругозора; – образовательная: создать условия для формирования первоначальных знаний; формирование основ профессионального мастерства;  – воспитательная: воспитание культуры учебно-производственного труда; воспитание ответственности и аккуратности
  • Цели урока

– развивающая: создать условия для развития творческого и пространственного мышления, эрудиции, памяти, кругозора;

– образовательная: создать условия для формирования первоначальных знаний; формирование основ профессионального мастерства; 

– воспитательная: воспитание культуры учебно-производственного труда; воспитание ответственности и аккуратности

          Квалификационные требования  Должен знать:    строение и особенности кожи и волос человека; основы санитарии и гигиены; состав и особенности материалов и парфюмерно-косметических средств для выполнения разных видов парикмахерских работ; основы профессиональной этики; технологическую последовательность выполнения основных видов работ, зарисовывать их схемы; правила противопожарной безопасности, информационные технологии; основы отраслевой экономики и правовых знаний

Квалификационные требования Должен знать: строение и особенности кожи и волос человека; основы санитарии и гигиены; состав и особенности материалов и парфюмерно-косметических средств для выполнения разных видов парикмахерских работ; основы профессиональной этики; технологическую последовательность выполнения основных видов работ, зарисовывать их схемы; правила противопожарной безопасности, информационные технологии; основы отраслевой экономики и правовых знаний

Должен уметь  выполнять парикмахерские услуги с мытья головы, простые, классические и базовые модельные мужские, женские и детские стрижки; выполнять укладку волос феном по классической технологии, горячую завивку волос горизонтальными локонами, простые прически с применением бигуди. Выполнять химическую завивку волос с использованием обычных коклюшек по классической технологии; окраску волос тон в тон красителями разных групп, закрашивание седины, обесцвечивание волос.

Должен уметь выполнять парикмахерские услуги с мытья головы, простые, классические и базовые модельные мужские, женские и детские стрижки; выполнять укладку волос феном по классической технологии, горячую завивку волос горизонтальными локонами, простые прически с применением бигуди. Выполнять химическую завивку волос с использованием обычных коклюшек по классической технологии; окраску волос тон в тон красителями разных групп, закрашивание седины, обесцвечивание волос.

Общепрофессиональные требования:  Должен:  а) рационально и эффективно организовывать работу на рабочем месте;  б) придерживаться норм технологического процесса;  в) не допускать брака в работе;  г) знать и выполнять требования нормативных актов по охране труда и окружающей среды, придерживаться норм, методов и приемов безопасного ведения работ;  д) использовать в случае необходимости средства предупреждения и устранения природных и непредвиденных негативных явлений (пожаров, аварий, наводнений и др.)

Общепрофессиональные требования: Должен: а) рационально и эффективно организовывать работу на рабочем месте; б) придерживаться норм технологического процесса; в) не допускать брака в работе; г) знать и выполнять требования нормативных актов по охране труда и окружающей среды, придерживаться норм, методов и приемов безопасного ведения работ; д) использовать в случае необходимости средства предупреждения и устранения природных и непредвиденных негативных явлений (пожаров, аварий, наводнений и др.)

Учебно-воспитательные задачи курса .  Сфера применения полученных по данному курсу знаний и навыков. Ознакомление учащихся с образовательной характеристикой и квалификационными уровнями. Знакомство учащихся с учебной парикмахерской, расстановка учащихся по рабочим местам. Знакомство с организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструментов и приспособлений. Производственный план группы и учебного заведения. Структура курса. Понятия о трудовой дисциплине, культуре работы парикмахера. Знакомство с режимом работы, формою организации труда и правилами внутреннего распорядка в учебных парикмахерских. Ознакомление с системою повышения квалификации работников на производстве бытового обслуживания. Формы морального и материального стимулирования труда рабочих в сфере услуг и труда учащихся. Производственный план группы и учебного заведения. Формы участия учащихся в выполнении производственного плана учебного заведения. Демонстрация лучших работ выпускников.

Учебно-воспитательные задачи курса . Сфера применения полученных по данному курсу знаний и навыков. Ознакомление учащихся с образовательной характеристикой и квалификационными уровнями. Знакомство учащихся с учебной парикмахерской, расстановка учащихся по рабочим местам. Знакомство с организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструментов и приспособлений. Производственный план группы и учебного заведения. Структура курса. Понятия о трудовой дисциплине, культуре работы парикмахера. Знакомство с режимом работы, формою организации труда и правилами внутреннего распорядка в учебных парикмахерских. Ознакомление с системою повышения квалификации работников на производстве бытового обслуживания. Формы морального и материального стимулирования труда рабочих в сфере услуг и труда учащихся. Производственный план группы и учебного заведения. Формы участия учащихся в выполнении производственного плана учебного заведения. Демонстрация лучших работ выпускников.

Введение. Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшение) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы прически

Введение.

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшение) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры

В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы прически

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.

 Современные мастера дизайна прически (модельеры, парикмахеры) учитывают при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используя в то же время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причесок, они применяют отдельные элементы причесок прошлых веков.

Современные мастера дизайна прически (модельеры, парикмахеры) учитывают при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используя в то же время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причесок, они применяют отдельные элементы причесок прошлых веков.

 Салоны – парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы – мастера парикмахерского дела помогают сформировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одной из основных и престижных в сфере обслуживания.

Салоны – парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы – мастера парикмахерского дела помогают сформировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одной из основных и престижных в сфере обслуживания.

Характер труда парикмахера зависит от вида оказываемых услуг, специализации парикмахерских и их залов (женский, мужской), конкретных форм организации труда и методов обслуживания клиентов (обслуживание по предварительной записи, на дому, предоставление дополнительных видов услуг и др.), а также от применяемых технологий, материалов и средств специального назначения.

Характер труда парикмахера зависит от вида оказываемых услуг, специализации парикмахерских и их залов (женский, мужской), конкретных форм организации труда и методов обслуживания клиентов (обслуживание по предварительной записи, на дому, предоставление дополнительных видов услуг и др.), а также от применяемых технологий, материалов и средств специального назначения.

 Выбор профессии является важнейшим событием в жизни каждого человека, и происходит это в том возрасте, когда еще только начинает складываться жизненный опыт, еще не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки.

Выбор профессии является важнейшим событием в жизни каждого человека, и происходит это в том возрасте, когда еще только начинает складываться жизненный опыт, еще не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки.

Основными требованиями, предъявляемыми к профессии «Парикмахер», являются:   наличие хорошего состояния здоровья; высокая чувствительность к цвету и оттенкам; хорошая координация движения рук; хорошее зрение; наблюдательность; выдержка; стрессоустойчивость; умение организовать свое рабочее место.

Основными требованиями, предъявляемыми к профессии «Парикмахер», являются:

 

  • наличие хорошего состояния здоровья;
  • высокая чувствительность к цвету и оттенкам;
  • хорошая координация движения рук;
  • хорошее зрение;
  • наблюдательность;
  • выдержка;
  • стрессоустойчивость;
  • умение организовать свое рабочее место.
Парикмахеру должны быть свойственны также следующие качества:   развитая зрительная память и оперативное мышление; умение быстро ориентироваться и принимать правильное решение в конфликтных ситуациях; тактичность, доброжелательность, дисциплинированность; общительность, отзывчивость; уважение к клиентам; способность правильно оценивать поступки клиента и свои действия, умение предвидеть их последствия.  

Парикмахеру должны быть свойственны также следующие качества:

 

развитая зрительная память и оперативное мышление;

умение быстро ориентироваться и принимать правильное решение в конфликтных ситуациях;

тактичность, доброжелательность, дисциплинированность;

общительность, отзывчивость;

уважение к клиентам;

способность правильно оценивать поступки клиента и свои действия, умение предвидеть их последствия.

 

 Парикмахер должен владеть определенными знаниями по психологии, этике, эстетике и праву. Эти сведения необходимы в его практической работе для правильного выбора рациональной тактики обслуживания клиентов.    Каждый клиент, обратившийся в парикмахерскую, по-своему уникален и неповторим. Для успешного обслуживания парикмахеру следует научиться понимать клиентов и профессионально общаться с ними. При решении этой задачи необходимо уметь определять и учитывать такие черты характера клиента, как самостоятельность и решительность, безынициативность и пассивность, доброжелательность и придирчивость, словоохотливость и молчаливость.  

Парикмахер должен владеть определенными знаниями по психологии, этике, эстетике и праву. Эти сведения необходимы в его практической работе для правильного выбора рациональной тактики обслуживания клиентов.

 

Каждый клиент, обратившийся в парикмахерскую, по-своему уникален и неповторим. Для успешного обслуживания парикмахеру следует научиться понимать клиентов и профессионально общаться с ними. При решении этой задачи необходимо уметь определять и учитывать такие черты характера клиента, как самостоятельность и решительность, безынициативность и пассивность, доброжелательность и придирчивость, словоохотливость и молчаливость.

 

               Техника безопасности труда, электробезопаспости и пожарная безопасность в учебных парикмахерских.   Требования охраны труда в учебных парикмахерских и на рабочих местах. Причина травматизма. Знакомство с правилами техники безопасности при выполнении парикмахерских работ. Основные правила электробезопаспости. Пожарная безопасность. Характерные причини пожаров в учебных парикмахерских и правила пожарной безопасности. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключения электросети; меры осторожности при использовании пожароопасными веществами. Правила поведения учащихся при пожаре. Правила пользования определенными средствами пожаротушения, использование огнетушителей и внутренних пожарных кранов. Оказание первой помощи при поражении электрическим током при ожогах.  Инструктаж по охране труда. Инструкции № 14, 57, 110,111

Техника безопасности труда, электробезопаспости и пожарная безопасность в учебных парикмахерских. Требования охраны труда в учебных парикмахерских и на рабочих местах. Причина травматизма. Знакомство с правилами техники безопасности при выполнении парикмахерских работ. Основные правила электробезопаспости. Пожарная безопасность. Характерные причини пожаров в учебных парикмахерских и правила пожарной безопасности. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключения электросети; меры осторожности при использовании пожароопасными веществами. Правила поведения учащихся при пожаре. Правила пользования определенными средствами пожаротушения, использование огнетушителей и внутренних пожарных кранов. Оказание первой помощи при поражении электрическим током при ожогах. Инструктаж по охране труда. Инструкции № 14, 57, 110,111


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!