4.Вопросы учителя по изученному материалу Что такое мечта в вашем понимании? Отличается ли мечта от цели? Есть ли у вас мечта? Что у вас возникает в воображении при словосочетании “моя мечта”? Различаются ли мечты юношей и девушек? Как вы думаете, сбываются ли мечты в реальной жизни? Имеет ли место столкновение мечты и реальности?Какие книги, посвященные этой теме, вы читали? Что вам в них нравится / не нравится? - Что вы знаете о судьбе М. Ю. Лермонтова из предыдущих лет обучения в школе? -Какие произведения М. Ю. Лермонтова изучали? -Прочитайте наизусть полюбившиеся стихотворения. -В каких стихотворениях поэта проявляются черты романтизма: яркие характеры, исключительные ситуации, устремленность в недостижимый идеал? 5.Чтение и анализ статъи учебника“Михаил Юрьевич Лермонтов. “Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала”. 6.Составление плана статьи. 7.Чтение или прослушивание поэмы «Мцыри» https://www.youtube.com/watch?v=kcKAkx7ACk0 8. Аналитическая работа Как Мцыри попал в монастырь? Автор не описывает монастырскую жизнь, а передает лишь краткие замечания Мцыри о ней. Что мы узнаем о жизни Мцыри в монастыре? Примирился ли Мцыри со своей участью? Докажите на конкретных примерах. Что символизирует для героя монастырь, пребывание в нем? Подтвердите примерами из текста. Каким вы представляете себе главного героя? 0 чем мечтает Мцыри? 9.Составление кластера с ключевым словом мечта“глазами” Мцыри. 10.Знакомство со статъей учебника“История создания поэмы “Мцыри”. 11. Работа над жанром произведения Вспомните, что такое романтизм как литературное направление, и покажите, как отразились в поэме его основные черты. Как проблематика поэмы связана с центральными мотивами творчества великого поэта: мотивами свободы и воли, одиночества и изгнания, слияния героя с миром, тема Земли и Неба? Укажите признаки жанра поэмы. 12. Работа над языком произведения С помощью каких изобразительных средств языка Лермонтов рисует картины природы Кавказа и передает романтический мотив единения человека с природой? Найдите примеры эпитетов, метафоры, антитезы, олицетворения. Заполните таблицу в учебнике. 13.Анализ эпизода Какие описания природы, данные от лица Мцыри, отражают его все то, что, по его словам, становится понятно, о чем он вспоминает. Природа вступает с героем в диалог. Проиллюстри- руйте это. Как через описание природы Лермонтов показывает, что его герой наделен “бурным” сердцем 14.Работа с иллюстрациями (картина М. Ю. Лермонтова “Военно- Грузинская дорога близ Мцхеты”) https://www.youtube.com/watch?v=V_C0t_VrtwA Посмотрите и другие картины М. Ю. Лермонтова, посвященные Кавказу. Сумел ли он передать свое восхищение? Как картины М. Ю. Лермонтова помогают понять тему поэмы “Мцыри” и ее идею? |