СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок. Обществознание, 7 класс. Урок-презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Вводный урок" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок. Обществознание, 7 класс. Урок-презентация»

Обществознание, 7 класс Урок № 01 Вводный урок (Как работать с учебником) Д.З.: с.5-6, вопросы рубрики «Вспомним» к § 1. © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 01

Вводный урок

(Как работать с учебником)

Д.З.: с.5-6, вопросы рубрики «Вспомним» к § 1.

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока Ввести учащихся в общий круг вопросов, изучаемых в курсе 7 класса, акцентировать внимание на необходимости изучения норм, регулирующих отношения в обществе, в сфере экономики и права. Способствовать созданию положительного настроя на активную познавательную деятельность в учебном процессе. Наметить перспективу совершенствования универсальных учебных умений и навыков. Познакомить с основными формами предстоящей работы и принятой системой оценивания.

Цели урока

  • Ввести учащихся в общий круг вопросов, изучаемых в курсе 7 класса, акцентировать внимание на необходимости изучения норм, регулирующих отношения в обществе, в сфере экономики и права.
  • Способствовать созданию положительного настроя на активную познавательную деятельность в учебном процессе.
  • Наметить перспективу совершенствования универсальных учебных умений и навыков.
  • Познакомить с основными формами предстоящей работы и принятой системой оценивания.
Знать и уметь Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Знать и уметь

  • Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.
  • Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся
Понятия, термины учебник; рабочая тетрадь; УУД; система оценивания работы; варианты учебной деятельности; дееспособность

Понятия, термины

  • учебник;
  • рабочая тетрадь;
  • УУД;
  • система оценивания работы;
  • варианты учебной деятельности;
  • дееспособность
Изучение нового материала Содержание учебного курса (что нам предстоит изучать в новом учебном году). Основные умения, необходимые для успешной работы в классе и дома (чему нам предстоит научиться, какие умения совершенствовать и развивать). Система оценивания работы в классе и дома. Варианты организации учебной деятельности.

Изучение нового материала

  • Содержание учебного курса (что нам предстоит изучать в новом учебном году).
  • Основные умения, необходимые для успешной работы в классе и дома (чему нам предстоит научиться, какие умения совершенствовать и развивать).
  • Система оценивания работы в классе и дома. Варианты организации учебной деятельности.
Знакомимся с новым учебником Кому предназначен учебник? Где издан? Что означает фраза: «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»? О чём нам говорит знак ФГОС? Что значит «Академический школьный учебник»?

Знакомимся с новым учебником

  • Кому предназначен учебник?
  • Где издан?
  • Что означает фраза: «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»?
  • О чём нам говорит знак ФГОС?
  • Что значит «Академический школьный учебник»?
Содержание учебного курса (что нам предстоит изучать в новом учебном году). Сколько глав включает курс обществознания в 7 классе? Назовите их. Какие темы составляют содержание главы «Регулирование поведения людей в обществе»? Как вы думаете, зачем следует регулировать поведение людей в обществе? Какие вопросы рассматриваются в главе «Человек в экономических отношениях»? Зачем современному человеку нужно знать то, о чём говорится в главе 2? Как называется глава 3 учебника? Как вы думаете, почему об охране природы нужно вести речь именно на уроках обществознания?

Содержание учебного курса (что нам предстоит изучать в новом учебном году).

  • Сколько глав включает курс обществознания в 7 классе? Назовите их.
  • Какие темы составляют содержание главы «Регулирование поведения людей в обществе»? Как вы думаете, зачем следует регулировать поведение людей в обществе?
  • Какие вопросы рассматриваются в главе «Человек в экономических отношениях»? Зачем современному человеку нужно знать то, о чём говорится в главе 2?
  • Как называется глава 3 учебника? Как вы думаете, почему об охране природы нужно вести речь именно на уроках обществознания?

Как работать с учебником?

Как работать с учебником?

Выделите новые термины и понятия Дееспособность — способность своими действиями реализовывать права и исполнять обязанности перед другими людьми и обществом в целом. Такая способность у человека проявляется постепенно по мере взросления, развития сознания и чувства ответственности.

Выделите новые термины и понятия

Дееспособность — способность своими действиями реализовывать права и исполнять обязанности перед другими людьми и обществом в целом. Такая способность у человека проявляется постепенно по мере взросления, развития сознания и чувства ответственности.

Основные умения, необходимые для успешной работы в классе и дома (чему нам предстоит научиться, какие умения совершенствовать и развивать). В 7 классе нам предстоит научиться (Универсальные учебные действия): понимать и характеризовать основные способы регуляции деятельности людей в обществе; различать основные права и обязанности граждан Российской Федерации, права ребёнка; объяснять связь закона и справедливости, их значение для обеспечения правопорядка в обществе; раскрывать значение различных видов дисциплины для функционирования общества; разбираться в назначении и основных полномочиях правоохранительных органов; понимать меру и степень ответственности несовершеннолетних за нарушение закона; характеризовать основы поведения современного человека в сфере экономики; активно содействовать развитию деятельности по охране и защите природы

Основные умения, необходимые для успешной работы в классе и дома (чему нам предстоит научиться, какие умения совершенствовать и развивать).

В 7 классе нам предстоит научиться (Универсальные учебные действия):

  • понимать и характеризовать основные способы регуляции деятельности людей в обществе;
  • различать основные права и обязанности граждан Российской Федерации, права ребёнка;
  • объяснять связь закона и справедливости, их значение для обеспечения правопорядка в обществе;
  • раскрывать значение различных видов дисциплины для функционирования общества;
  • разбираться в назначении и основных полномочиях правоохранительных органов;
  • понимать меру и степень ответственности несовершеннолетних за нарушение закона;
  • характеризовать основы поведения современного человека в сфере экономики;
  • активно содействовать развитию деятельности по охране и защите природы
Рабочая тетрадь по обществознанию в 7 классе

Рабочая тетрадь по обществознанию в 7 классе

Система оценивания работы в классе и дома. Варианты организации учебной деятельности Для оптимизации трудоемкости оценочно-измерительных процедур набора универсальных учебных действий для оценки сформированности УУД используются следующие положения: - учет системного характера видов универсальных учебных действий (одно универсальное учебное действие может быть рассмотрено как принадлежащее к различным классам. Например, рефлексивная самооценка может рассматриваться и как личностное, и как регулятивное действие. Речевое отображение действия может быть проинтерпретировано и как коммуникативное, и как регулятивное, и как знаковосимволическое действие и пр.); - системный характер универсальных учебных действий позволяет использовать одну задачу для оценки сформированности нескольких видов универсальных учебных действий.

Система оценивания работы в классе и дома. Варианты организации учебной деятельности

  • Для оптимизации трудоемкости оценочно-измерительных процедур набора универсальных учебных действий для оценки сформированности УУД используются следующие положения: - учет системного характера видов универсальных учебных действий (одно универсальное учебное действие может быть рассмотрено как принадлежащее к различным классам. Например, рефлексивная самооценка может рассматриваться и как личностное, и как регулятивное действие. Речевое отображение действия может быть проинтерпретировано и как коммуникативное, и как регулятивное, и как знаковосимволическое действие и пр.);
  • - системный характер универсальных учебных действий позволяет использовать одну задачу для оценки сформированности нескольких видов универсальных учебных действий.

Система оценивания работы в классе и дома. Варианты организации учебной деятельности

  • Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта . Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект , макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Мой план на новый учебный год  (заполняем таблицу)

Мой план на новый учебный год (заполняем таблицу)

Проверь себя Что нового узнали сегодня на уроке? Как грамотно распределить свой учебный труд при работе с учебником? Как устройство учебника помогает нам в работе с учебным материалом? Чему научимся в 7 классе?

Проверь себя

  • Что нового узнали сегодня на уроке?
  • Как грамотно распределить свой учебный труд при работе с учебником?
  • Как устройство учебника помогает нам в работе с учебным материалом?
  • Чему научимся в 7 классе?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Литература: Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  . - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.  . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016

Литература:

  • Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!