СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок по теме неравенства с одной переменной

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВВедение понятия: решение неравенств, равносильные неравенства и их свойства

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по теме неравенства с одной переменной»

ТЕМА: «Решение неравенств с одной переменной»

ЦЕЛИ:

• Создать условия для освоения каждым учеником стандарта образования. Ввести понятия: решение неравенств, равносильные неравенства и их свойства. Научить применять эти понятия при решении простейших неравенств с одной переменной.

• Способствовать развитию элементов творческой, самостоятельной деятельности учащихся. Развивать речь, умение мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли чётко, лаконично.

• Воспитание уважительного отношения к сверстникам и ответственного отношения к учебному труду.



Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Мотивация урока.

Математика много дает для умственного развития человека – заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует помять, внимание, закаляет характер. Надеюсь, что сегодня вы все будете работать с большим желанием узнать, что-то новое и в тоже время закрепить свои прошлые знания. Ведь как гласит народная мудрость: «Была бы охота – заладится всякая работа».

Серьезность изучаемых в школе предметов не мешает нам творчески переосмысливать новые знания.

В математике - соотношенье между числами и выраженьями,

В них и знаки для сравнения: меньше, больше иль равно?

Я вам дам одну подсказку, вполне полезную возможно,

Мир объединяет равенство, частица «не» указывает на …… (неравенство)

3. Актуализация знаний. Фронтальный опрос, устная работа с классом. Проверка д/з.

Какие неравенства можно складывать?

6 5 и 8 2; 13 7 и 13

-3 -5 и 4 -8; -7 -6; -7

Выполните их сложение.

Какие неравенства можно умножать?

6 -5 и 4 -8

7 5 и 8 2; 13 7 и 13

Выполните их умножение.

1. Сложите почленно неравенства 145и62.

2. Перемножьте почленно неравенства 3

3. Сложите почленно неравенства 7 4,3 и 5,6 2.

4. Перемножьте почленно неравенства 0,3

4. Изучение нового материала.

1) Задание: “Рассмотрим неравенство с одним неизвестным 5х-11 3.

При каких значениях х неравенство обращается в верное числовое неравенство, а при каких – нет?”. В ходе обсуждения, дается определение решения неравенства. Проверяется, являются ли решением неравенства 7х 32 числа 7 и –6?

2) Формулируется определение равносильных неравенств и их свойств.

Неравенство – это два числа или выражения, соединенные одним из знаков:

(больше),

Линейное неравенство – это неравенство вида ax + b 0 (или ax + b

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. Например, х + 5

Решить неравенство – это значит найти все его решения или доказать, что решений нет.

3) Примеры сведения неравенств к простейшему виду: (обсуждение решений неравенств).

4) Составление схемы ориентировочной основы действия.

Алгоритм решения линейных неравенств.

Пример: решить неравенство

5(х – 3) 2х - 3

1. Раскрыть скобки: 5х – 15 2х - 3

2. Перенести все слагаемые с х влево, а числа вправо, меняя при этом знак на противоположный: 5х – 2х -3 + 15

3. Привести подобные слагаемые: 3х 12

4. Разделить обе части неравенства на число, стоящее перед х (если это число положительное, то знак неравенства не меняется; если это число отрицательное, то знак неравенства меняется на противоположный):

3х 12 : 3

х 4

5) Рассмотреть примеры решения неравенств.

18 + 6х 0

6х - 18

х -18 : 6

х 13х + 45

16х – 13х 45

х 45 : 3

х 15 15х - 23 ( х + 1) 2х + 11

15х – 23х – 23 2х + 11

-10х 34

х



5. Репродуктивное (первоначальное) закрепление.

Игра «Реши неравенства» (неравенства заранее записаны на обратной стороне доски).

Неравенства решаются устно.

Решение типовых заданий: № 115(1-6).

6. Физкультминутка.

Во всех делах умеренность нужна,

Пусть будет главным правилом она.

Гимнастикой займись, коль мыслил долго,

Болезни чтоб прогнать и сохранить здоровье.

Гимнастика не изнуряет тела,

Но очищает организм всецело!

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

7. Самостоятельная работа учащихся (в группах).

Решить № 115(7, 8).

8. Рефлексия. Итоги урока. Д/з.

Учитель составляет «Кластер» на доске.

• Что из того, что вы прочитали, вам уже было знакомо?

• Что из того, что вы прочитали, оказалось новой информацией?

• А что вам напоминает алгоритм решения линейного неравенства? (решение линейного уравнения, за исключением создания геометрической модели и записи ответа)

Судя по этой схеме, вы уже многое знаете о неравенствах, а сегодня на уроке мы расширили эти знания.

Хочу я вам дать совет: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»

А.И. Маркушевич

Всем спасибо за урок! Желаю успехов!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!