СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Выбор профессии"(профориентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована и на родительском собрании и на классном часе по профориентации.

Просмотр содержимого документа
«"Выбор профессии"(профориентация)»

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

… Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь.  Ч. Кеттерлинг

Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь.

Ч. Кеттерлинг

Способ выбора профессии  «Хочу» - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.  «Могу» - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному.  « Надо» - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

Способ выбора профессии

  • «Хочу» - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.
  • «Могу» - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному.
  • « Надо» - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.
Способ выбора профессии Склонности, желания, увлечения хочу могу надо Способности, состояние здоровья Востребованность профессии на рынке труда

Способ выбора профессии

Склонности,

желания, увлечения

хочу

могу

надо

Способности,

состояние здоровья

Востребованность

профессии на рынке труда

Что влияет на выбор профессии? Позиция старших членов семьи. Позиция товарищей, подруг. Позиция учителей, школьных педагогов. Личные профессиональные планы. Способности. Уровень притязаний на общественное признание. Информированность. Склонности.

Что влияет на выбор профессии?

  • Позиция старших членов семьи.
  • Позиция товарищей, подруг.
  • Позиция учителей, школьных педагогов.
  • Личные профессиональные планы.
  • Способности.
  • Уровень притязаний на общественное признание.
  • Информированность.
  • Склонности.
Семь шагов к взвешенному решению 1.Составить список подходящих профессий.  2.Составить перечень требований выбираемой профессии:   - выбираемая профессия и род занятий;  - выбираемая профессия и жизненные ценности;  - выбираемая профессия и жизненные цели;  - выбираемая профессия и мои сегодняшние проблемы;  - выбираемая профессия и реальное трудоустройство;  - желательный уровень профессиональной подготовки;  - выбираемая профессия и мои склонности и способности;  - желательные содержание, характер и условия работы.

Семь шагов к взвешенному решению

1.Составить список подходящих профессий.

2.Составить перечень требований выбираемой профессии:

- выбираемая профессия и род занятий;

- выбираемая профессия и жизненные ценности;

- выбираемая профессия и жизненные цели;

- выбираемая профессия и мои сегодняшние проблемы;

- выбираемая профессия и реальное трудоустройство;

- желательный уровень профессиональной подготовки;

- выбираемая профессия и мои склонности и способности;

- желательные содержание, характер и условия работы.

Семь шагов к взвешенному решению 3.Определить значимость каждого требования. 4.Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. 5.Подсчитать и проанализировать результаты. 6.Проверить результаты. 7.Определить основные практические шаги к успеху.

Семь шагов к взвешенному решению

3.Определить значимость каждого требования.

4.Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

5.Подсчитать и проанализировать результаты.

6.Проверить результаты.

7.Определить основные практические шаги к успеху.

Ошибки при выборе профессии Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующие мнения о престижности профессии. Выбор профессии под влиянием товарищей. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различие этих понятий. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Неумение/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Ошибки при выборе профессии

  • Отношение к выбору профессии как к неизменному.
  • Бытующие мнения о престижности профессии.
  • Выбор профессии под влиянием товарищей.
  • Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
  • Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
  • Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различие этих понятий.
  • Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.
  • Неумение/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
что нужно учитывать при выборе профессии Востребованность на рынке труда. Доходность. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз). Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер). Образованность (врач, учитель, психолог, ученый). Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной). Положительное влияние на семейную жизнь. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа). Возможность карьерного роста (важно или не важно).

что нужно учитывать при выборе профессии

  • Востребованность на рынке труда.
  • Доходность.
  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
  • Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
  • Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  • Положительное влияние на семейную жизнь.
  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  • Возможность карьерного роста (важно или не важно).
Типы профессий Человек- природа Человек- Знаковая  система Человек- Художественный образ Человек- человек Человек- техника

Типы

профессий

Человек-

природа

Человек-

Знаковая

система

Человек-

Художественный

образ

Человек-

человек

Человек-

техника

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ Человек - техника: строитель, технолог, летчик, шофер, конструктор. Человек - природа: химик, геолог, ветеринар, биолог, фермер. Человек - человек: секретарь, менеджер по персоналу, врач. продавец, милиционер. Человек - художественный образ: художник, писатель, артист, музыкант, журналист. Человек - знаковая система: программист, экономист, оператор, переводчик

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

  • Человек - техника: строитель, технолог, летчик, шофер, конструктор.
  • Человек - природа: химик, геолог, ветеринар, биолог, фермер.
  • Человек - человек: секретарь, менеджер по персоналу, врач. продавец, милиционер.
  • Человек - художественный образ: художник, писатель, артист, музыкант, журналист.
  • Человек - знаковая система: программист, экономист, оператор, переводчик
В славном городе Руане на стройке работали три каменщика. Им задали один и тот же вопрос: «Что ты делаешь?» Один ответил: «Я кладу кирпичи». Другой: «Я зарабатываю себе на хлеб». Третий: «Я строю Руанский собор». ответы каменщиков демонстрируют три позиции — выполнять отдельные операции, не задумываясь, зачем это нужно; задумываться не о содержании работы, а лишь о материальном вознаграждении;  видеть общую цель деятельности, свой вклад в ее достижение.
  • В славном городе Руане на стройке работали три каменщика.
  • Им задали один и тот же вопрос: «Что ты делаешь?»
  • Один ответил: «Я кладу кирпичи».
  • Другой: «Я зарабатываю себе на хлеб».
  • Третий: «Я строю Руанский собор».
  • ответы каменщиков демонстрируют три позиции — выполнять отдельные операции, не задумываясь, зачем это нужно;
  • задумываться не о содержании работы, а лишь о материальном вознаграждении;
  • видеть общую цель деятельности, свой вклад в ее достижение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!