1. Тип 7 № 13089
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто дожди не пускали его на улицу.
2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...
4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
5) Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.
35. Тип 7 № 28497
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) Мальчик искал скрипку.
2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле.
3) Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома.
4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы.
5) И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса.
46. Тип 7 № 28721
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) Один, только один раз земля не уберегла меня...
2) Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу.
3) Я сгорал от жажды.
4) И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, — мама.
5) Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, — земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.
65. Тип 7 № 35846
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
2) И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
3) Иногда ветер подымал их на приличную высоту и, думая о чём-то своём, уносил со двора.
4) Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
5) И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
23. Тип 7 № 28349
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле.
2) Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу.
3) Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет.
4) Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку.
5) Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…
24. Тип 7 № 28372
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
2) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
3) Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!
4) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.
5) Все этажерки и книжные полки в доме рассказывали гостям, что они были сделаны руками Олега.
17. Тип 7 № 13077
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) Сама по себе природа вечна и почти неизменна.
2) Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист.
3) Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже.
4) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
5) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.
24. Тип 7 № 13101
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома.
2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле.
3) Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её.
4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы.
5) Все окна как бы умолкли и погасли.
27. Тип 7 № 13915
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.
2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.
3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.
4) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал.
5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.