СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выборочное изложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

выборочное изложение возвращение владимира в отчий дом

Просмотр содержимого документа
«Выборочное изложение»

Урок 110. Выборочное изложение

Цели: развивать навыки устного и письменного изложения текста; закреплять умение определять разряд прилагательных.

Планируемые результаты: умения формулировать основную мысль текста, писать выборочное изложение.


Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 346 - проверка по цепочке.) Комментарии

Варианты заглавия текста: «Сизифов труд», «История фразеологизма».

Дополнительное задание

-        Найдите в тексте качественные и относительные прилагательные. (Качественные: тяжёлая, бесконечная, бесплодная, вечной, огромный; относительные: греческой, коринфский, подземном.)

III.        Работа по теме урока

1.        Подготовка к выборочному изложению

(По упр. 347.)

—        Ваша задача — пересказать текст выборочно. Какие части нас интересуют? (Те, которые относятся к теме «Возвращение Владимира в отчий дом».)

(Чтение фрагмента текста (учебник литературы под ред. В.Я. Коровиной), устный пересказ.)


Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.

Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изоб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.

2. Примерный план.

I. « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца».

II. « Через десять минут въехал он на барский двор».

1. «Березки выросли и стали теперь высокими …»

2. « Двор обращен был в некошеный луг..»

3. « Дворня высыпала и окружила молодого барина.»

3. Словарная работа.

4.        Написание изложения.

IV.        Подведение итогов урока

—        Что показалось вам трудным при написании изложения?

V. Домашнее задание

Учебник: § 60.

Составить пять предложений с притяжательными прилагательными.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя