( И/Г/К) Осмысление. Предтекстовый этап Словарная работа. Учащиеся, объединившись в группы, знакомятся с новыми словами, которые встретятся им в прослушанном тексте. Кашгар – не просто сердце Синьцзяня (Китай), это один из древнейших городов в Восточном Туркестане, располагавшийся на пересечении дорог Великого Шелкового пути. В древности Кашгар назывался Шулэ, современное китайское название города – Каши, что в переводе означает «место торговли камнями». Из Кашгара по Шелковому пути шли караваны на запад через Ферганскую долину, на юг - в Кашмир и на север в Урумчи и Турфан. Отсюда по Южной ветке Великого Шелкового пути на Запад вывозились драгоценные камни и полумифический нефрит, ковры, фрукты и предметы искусства. Тур - организованная поездка в одну или несколько стран с возвращением в исходный пункт назначения. По материалам https://www.advantour.com/rus/china/kashgar.htm. Википедии Просмотр видеоролика. Учащиеся смотрят видеоролик «По следам Шокана Уалиханова: Экспедиция посетила древний город Кашгар» и определяют его тему и основную мысль. Беседа по вопросам. Учащиеся отвечают на вопросы, выражая свое мнение к организации экспедиции по следам великого путешественника. Хотелось бы вам оказаться в составе данной экспедиции? Почему? Насколько важно проведение подобных мероприятий? Какие вопросы вы бы хотели задать организаторам данного исторического тура? (И/П) Текстовый этап Учащиеся, работая индивидуально, представляют себя на месте журналистов газеты своего края и пишут заметку о мероприятии, посвященном началу экспедиции казахстанских ученых-географов по караванному пути Шокана Уалиханова. Всю необходимую для написания заметки информацию учащиеся берут из опорной таблицы: Структурная часть (объем) | О чем писать? | Необходимая информация | Введение (одно-два предложения) | Сообщение о событии. Какое это событие? Где оно произошло? Чему/кому было посвящено? | Казахстанские ученые-географы, караванный путь Шокана Уалиханова. | Основная часть (четыре-пять предложений) | Рассказ о самом событии в действиях. Кто присутствовал? Что делали гости? О чем говорили приглашенные? | Вчера, 24 июля, началась экспедиция, руководитель экспедиции Орденбек Мазбаев. Участники исторического тура, сообщили, путь по территории Китая и Кыргызстана, маршрут Ш.Уалиханова протяженностью 6 тыс. км. В Кашгарии участники, всеместа, где был Шокан, В конце выступили с предложением, издать книгу-альбомпо итогам экспедиции. | Заключение (одно предложение) | Подведение итогов. Какой вывод можно сделать? Чем запомнится данное событие? Как данное событие повлияет на жизнь общества? | Великий путешественник, открыл миру, неизвестный Кашгар, экспедиция, дань памяти выдающемуся ученому и географу. | Дифференциация. При выполнении заданий учащиеся могут использовать информацию таблицы-памятки, что поможет им правильно структурировать текст заметки. ФО: взаимооценивание в парах по критериям. Критерии оценивания задания: учащийся: пишет заметку в соответствии с заданной темой; соблюдает структуру текста; использует тип текста повествование; учитывает целевую аудиторию: широкий круг читателей, интересующихся новостями в мире культуры. (Г) Послетекстовый этап. Прием «Кубик» (упражнение №292, стр.19) Задание. Составьте рассказ о Шокане Валиханове как о выдающейся личности. Используйте кубик. Бросайте его, в зависимости от того, какая грань кубика вам выпадает, характеризуйте одну из сторон личности Шокана Валиханова. Опишите его: кто он. Сравните его: на кого он похож. Обоснуйте: почему его назвали «блестящим метеором». Расскажите о его достижениях: что он сделал для казахского народа. Проанализируйте его: черты характера, результаты его научной деятельности. Подведите итоги: почему он является выдающейся личностью. ФО: взаимооценивание «Светофор» Работа с грамматическим материалом «Дефис в наречиях». Грамматическая задача: По-моему – по моему мнению По-твоему – по твоему мнению Просмотр видеофильма «Дефис в наречиях» (первые 5 минут). Составление ОК. Выполнение упражнений № 295 (устно), № 296 А, 296 Б (письменно) ФО: самооценивание «Знаки – символы» ! – делаю это уверенно; ?- иногда сомневаюсь; …-испытываю затруднения; мне нужно еще поработать дополнительно над темой. Оценивание достижения уровня достижения учебных целей Используется обратная связь учителя, комментарии учащихся. В конце урока используется взаимооценивание, устный комментарий учителя и учащихся. |