СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выдающиеся личности народа Казахстана. Чокан Валиханов – великий путешественник казахского народа.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.3.4.1- создавать тексты-описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории;

6.3.7.1- корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа речи;

6.4.1.1 -  правильно писать приставки и суффиксы наречий.

Просмотр содержимого документа
«Выдающиеся личности народа Казахстана. Чокан Валиханов – великий путешественник казахского народа.»

Краткосрочный план уроков № 52-53


Раздел 5. Выдающиеся личности в истории Казахстана Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. Уроки № 4-5.

Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау

Дата:

ФИО учителя: Дмитриченко Н.А

Класс 6:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема уроков:

§ 20. Выдающиеся личности народа Казахстана. Чокан Валиханов – великий путешественник казахского народа.

Цели обучения, которые достигаются на данных уроках (ссылка на учебную программу):

6.3.4.1- создавать тексты-описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории;

6.3.7.1- корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа речи;

6.4.1.1 - правильно писать приставки и суффиксы наречий.

Цели уроков

Учащиеся могут:

  • писать заметку о мероприятии, посвященном началу экспедиции казахстанских ученых-географов по караванному пути Шокана Уалиханова;

  • редактировать текст с учетом соблюдения жанровых особенностей и типа текста;

  • правильно писать наречия (слитное, раздельное, дефисное написание)

Критерии оценивания

Учащийся:

  • пишет заметку о мероприятии, посвященном началу экспедиции казахстанских ученых-географов по караванному пути Шокана Уалиханова;

  • редактирует текст заметки одноклассника с учетом соблюдения жанровых особенностей и типа текста;

  • образует наречия, используя приставки и суффиксы;

  • определяет условия дефисного написания наречий.

Привитие ценностей


Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, открытости и патриотизма.

Привитие ценностей осуществляется при работе с прослушанным текстом, во время написания заметки.

Межпредметные связи

Связь с историей и географией, когда учащиеся знакомятся с путешествиями Ш. Уалиханова.

Предварительные

знания


Учащиеся должны уметь формулировать основную мысль прослушанного текста, знать о жанровых особенностях заметки. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через парную, групповую работу и индивидуальную работу, в процессе которой учащиеся формируют навыки написания заметки.

Ход уроков

Этапы уроков

Запланированная деятельность на уроках

Ресурсы

Начало

0-4







  1. Вызов

Учащиеся просматривают видеоролик«Великий путешественник казахского народа» и определяют тему урока.

  1. Целеполагание

Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • писать заметку о мероприятии, посвященном началу экспедиции казахстанских ученых-географов по караванному пути Шокана Уалиханова.

  • редактировать текст с учетом соблюдения жанровых особенностей и типа текста.

Видеоролик «Великий путешественник казахского народа» Источник: https://www.youtube.com/watch?v=-joSOKkLBEo


Середина



4-8












8-15












15-35




































35-40








2 урок



0-15












16-35








36-38

  1. ( И/Г/К) Осмысление. Предтекстовый этап

  1. Словарная работа.

Учащиеся, объединившись в группы, знакомятся с новыми словами, которые встретятся им в прослушанном тексте.

Кашгар – не просто сердце Синьцзяня (Китай), это один из древнейших городов в Восточном Туркестане, располагавшийся на пересечении дорог Великого Шелкового пути. В древности Кашгар назывался Шулэ, современное китайское название города – Каши, что в переводе означает «место торговли камнями». Из Кашгара по Шелковому пути шли караваны на запад через Ферганскую долину, на юг - в Кашмир и на север в Урумчи и Турфан. Отсюда по Южной ветке Великого Шелкового пути на Запад вывозились драгоценные камни и полумифический нефрит, ковры, фрукты и предметы искусства.

Тур - организованная поездка в одну или несколько стран с возвращением в исходный пункт назначения.

По материалам https://www.advantour.com/rus/china/kashgar.htm.

Википедии

  1. Просмотр видеоролика.
Учащиеся смотрят видеоролик «По следам Шокана Уалиханова: Экспедиция посетила древний город Кашгар» и определяют его тему и основную мысль.
  1. Беседа по вопросам.

Учащиеся отвечают на вопросы, выражая свое мнение к организации экспедиции по следам великого путешественника.

  • Хотелось бы вам оказаться в составе данной экспедиции? Почему?

  • Насколько важно проведение подобных мероприятий?

  • Какие вопросы вы бы хотели задать организаторам данного исторического тура?


  1. (И/П) Текстовый этап

Учащиеся, работая индивидуально, представляют себя на месте журналистов газеты своего края и пишут заметку о мероприятии, посвященном началу экспедиции казахстанских ученых-географов по караванному пути Шокана Уалиханова. Всю необходимую для написания заметки информацию учащиеся берут из опорной таблицы:


Структурная часть (объем)

О чем писать?

Необходимая информация

Введение (одно-два предложения)

Сообщение о событии.

Какое это событие?

Где оно произошло?

Чему/кому было посвящено?

Казахстанские ученые-географы,   караванный путь Шокана Уалиханова.

Основная часть (четыре-пять предложений)

Рассказ о самом событии в действиях.

Кто присутствовал?

Что делали гости?

О чем говорили приглашенные?


  1. Вчера, 24 июля, началась экспедиция, руководитель  экспедиции Орденбек Мазбаев.

  2. Участники исторического тура, сообщили, путь по территории Китая и Кыргызстана, маршрут Ш.Уалиханова протяженностью 6 тыс. км.

  3. В Кашгарии участники, всеместа, где был Шокан,

  4. В конце выступили с предложением, издать книгу-альбомпо итогам экспедиции.

Заключение (одно предложение)

Подведение итогов.

Какой вывод можно сделать?

Чем запомнится данное событие?

Как данное событие повлияет на жизнь общества?

Великий путешественник, открыл миру, неизвестный Кашгар, экспедиция, дань памяти выдающемуся ученому и географу.


Дифференциация.

При выполнении заданий учащиеся могут использовать информацию таблицы-памятки, что поможет им правильно структурировать текст заметки.


ФО: взаимооценивание в парах по критериям.

Критерии оценивания задания:

учащийся:

  • пишет заметку в соответствии с заданной темой;

  • соблюдает структуру текста;

  • использует тип текста повествование;

  • учитывает целевую аудиторию: широкий круг читателей, интересующихся новостями в мире культуры.


  1. (Г) Послетекстовый этап. Прием «Кубик» (упражнение №292, стр.19)

Задание.

Составьте рассказ о Шокане Валиханове как о выдающейся личности. Используйте кубик. Бросайте его, в зависимости от того, какая грань кубика вам выпадает, характеризуйте одну из сторон личности Шокана Валиханова.

  • Опишите его: кто он.

  • Сравните его: на кого он похож.

  • Обоснуйте: почему его назвали «блестящим метеором».

  • Расскажите о его достижениях: что он сделал для казахского народа.

  • Проанализируйте его: черты характера, результаты его научной деятельности.

  • Подведите итоги: почему он является выдающейся личностью.


ФО: взаимооценивание «Светофор»






  1. Работа с грамматическим материалом «Дефис в наречиях».

  1. Грамматическая задача:

По-моему – по моему мнению

По-твоему – по твоему мнению

  1. Просмотр видеофильма «Дефис в наречиях» (первые 5 минут). Составление ОК.

  2. Выполнение упражнений № 295 (устно), № 296 А, 296 Б (письменно)


ФО: самооценивание «Знаки – символы»

! – делаю это уверенно;

?- иногда сомневаюсь;

…-испытываю затруднения; мне нужно еще поработать дополнительно над темой.


  1. Оценивание достижения уровня достижения учебных целей

Используется обратная связь учителя, комментарии учащихся. В конце урока используется взаимооценивание, устный комментарий учителя и учащихся.

Видеоролик «По следам Шокана Уалиханова: Экспедиция посетила древний

город Кашгар» Источник: http://newsvideo.su/video/959207


Приложение 1












Приложение 1.1










Приложение 1.2



Источник информации: https://www.kazpravda.kz/news/obshchestvo/kazahstanskie-uchenie-proidut-po-karavannomu-puti-shokana-ualihanova

QR код

























Приложение 1.3






Учебник 6 класс















Видеоролик

Учебник

https://www.youtube.com/watch?v=ofatVLKW5HE

или

https://www.youtube.com/watch?v=3we5IA3ejWo







Конец

38-40

  1. Р ефлексия«Лесенка успеха».

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке при помощи рисунка «Лесенка успеха». Учащиеся выделяют того человечка, с которым себя ассоциируют после выполнения заданий урока.


Домашнее задание.

Выучить правило, стр. 20

Упражнение № 293, стр. 19 (прием «РАФТ» - составление интервью).

Приложение 1.4

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На предтекстовом этапе учащимся окажет поддержку толкование новых слов текста.

На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации (фотографии, видеоролик, графические таблицы). На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки в виде памяток, таблиц.

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На текстовом этапе учащиеся оцениваются учителем, что позволяет обратить внимание на некоторые моменты, необходимые при написании заметки.

На послетекстовом этапе во время взаимопроверки осуществляется закрепление навыка соблюдения жанровых особенностей заметки, усвоение лексического материала определяется использованием такого приема как «кубик». На этапе изучения грамматического материала используется самооценивание.

Соблюдение санитарных норм при работе с интерактивной доской во время демонстрации презентации, показа видеоролика. Соблюдение правил техники безопасности при передвижении учащихся во время работы в группе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!