Тесты подобраны с учётом возрастных особенностей. Помогают выявить ниличие предпосылок суицидального поведения у подростков и на основе полученных результатов совместно с врачом( если есть потребность оказать помощь) применяется технологии арт-терапии и сказкотерапии для снятия тревожности, заниженной оценки, проводится тренинг позитивного мышления. по результатам диагностики проводится конслуьтация с родителями, направленная на повышение психологических знаний о ребёнке.такая комплексная работа даёт положительные результаты.
Просмотр содержимого документа
««Выявление предпосылок суицидального поведения у учащихся «группы риска»»
Информация только для внутреннего пользования.
Результаты
психологического исследования «Выявление предпосылок суицидального поведения у учащихся «группы риска»
28.02.18 проведено повторное исследование.
Цель психологического исследования: проведение углублённой диагностики на определение степени выраженности возможных суицидальных намерений, необходимости комплексного сопровождения, стратегий психологической помощи.
№ | Наименование методики | Цель диагностики |
1 | Рисуночная методика «Кактус» М.А.Панфиловой | Исследование эмоционально-личностной сферы детей и подростков. |
2 | Рисуночная методика «Человек под дождём» Л.Илюшиной | Исследование эмоционально-личностной сферы детей и подростков, умение их реагировать на стресс, способность преодолевать жизненные трудности. |
3 | Диагностика суицидального поведения подростков (Модификация опросника Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности» для подросткового возраста). | Определение уровня тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности личности, влияющая на формирование суицидальных наклонностей подростка. |
4 | Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона. | Выявление уровня ощущения одиночества личности. |
5 | Прогностическая таблица риска суицида детей и подростков А.Н.Волкова | Выявление риска суицида среди детей и подростков |
6 | Методика «Незаконченные предложения» | Оценка отношения к прошлому, будущему, к жизненным целям. |
1. Рисуночная методика «Кактус» М.А.Панфиловой
№ | Ф.И. | Тревожная склонность… | Черта личности |
низкая самооценка | эгоцентризм | тревожность | импульсивность, | зависимость | демонстратив- ность | агрессивность | замкнутость | пессимизм | интроверсия | экстраверсия |
1 | К. С | + | | + | + | + | | | | | | + |
2 | Р. В | + | | + | | + | | | + | | + | |
3 | М. А. | | + | | + | + | + | + | | | | + |
4 | М. Т. | + | | + | | + | | | + | + | + | |
5 | М. Т | | | | | | | | | | | |
6 | Р. А. | | + | | + | + | + | + | | | | + |
7 | Г. А. | + | | + | | | | | | | + | |
8 | Ш. А | + | | + | | | | + | + | + | + | |
9 | И. Р | + | | + | | + | | + | | | | + |
10 | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | |
2. Рисуночная методика «Человек под дождём» Л.Илюшиной
№ | Ф.И. | Тревожная склонность… | Черта личности |
низкая самооценка | беспомощность, неприспособленность | повышенная чувствительность | депрессивность | пассивность, зависимость от других | инфантильность | пессимизм | желание уйти от проблем | ранимость | интроверсия | экстраверсия |
1 | К. С | + | | + | | | | | | | | |
2 | Р. В | | | + | | | | | | | | |
3 | М. А. | | | | | | | | | | | |
4 | М. Т. | + | + | | | | | | | | | |
5 | М. Т | | | | | + | + | | + | | | + |
6 | Р. А. | | + | + | | | | | | | | |
7 | Г.А. | + | | + | | | + | | + | | + | |
8 | Ш. А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
9 | И. Р | + | + | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | |
3. Диагностика суицидального поведения подростков (Модификация опросника Г. Айзенка
«Самооценка психических состояний личности» для подросткового возраста)
| № | Ф.И. | 1. Шкала тревожности | 2. Шкала фрустрации | 3. Шкала агрессии | 4. Шкала ригидности |
0-7 | 8-14 | 15-30 | 0-7 | 8-14 | 15-30 | 0-7 | 8-14 | 15-30 | 0-7 | 8-14 | 15-30 |
1 | К. С | | | 23 | | 13 | | | | 25 | | 8 | |
2 | Р. В | 7 | | | 7 | | | 6 | | | 6 | | |
| 3 | М. А. | | | 24 | | 12 | | | 12 | | 5 | | |
| 4 | М. Т. | | 12 | | | 14 | | | 14 | | 4 | | |
| 5 | М. Т | | 16 | | 5 | | | | | 30 | 6 | 9 | |
| 6 | Р. А. | | 9 | | 7 | | | | | 30 | 5 | | |
| 7 | Г. А. | | 8 | | | 13 | | | | 26 | | | |
| 8 | Ш. А | | | 28 | 2 | | | | 14 | | 4 | | |
| 9 | И. Р | | | | | | | | | 24 | | 7 | |
| 10 | | | | | | | | | | | | | |
| 11 | | | | | | | | | | | | | |
| 12 | | | | | | | | | | | | | |
| 13 | | | | | | | | | | | | | |
| 14 | | | | | | | | | | | | | |
4. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
№ | Ф.И. | Степень одиночества |
Низкий Уровень (0-20) | Средний Уровень (20-40) | Высокий уровень (40-60) |
-
| К. С | 4 | | |
-
| Р. В | 5 | | |
-
| М. А. | 3 | | |
-
| М. Т. | 7 | | |
-
| М. Т | 6 | | |
-
| Р. А. | 1 | | |
-
| Г. А. | | 32-30 | |
-
| Ш. А | | 25 | |
-
| И. Р | 3 | | |
5. Прогностическая таблица риска суицида детей и подростков А.Н.Волкова
№ | Ф.И. | балл |
1 | К. С | 4 |
2 | Р. В | 3 |
3 | М. А. | 4 |
4 | М. Т. | 2 |
5 | М. Т | 3 |
6 | Р. А. | 3 |
7 | Г. А. | 4 |
8 | Ш. А | 2 |
9 | Ш. Р | 2 |
| | Ни у кого не выявлено |
6. Методика «Незаконченные предложения»
№ | Ф.И. | Положительное отношение | Отрицательное отношение | Нейтральное отношение |
1 | К. С | + | | |
2 | Р. В | + | | |
3 | М. А. | + | | |
4 | М. Т. | + | | |
5 | М. Т | + | | |
6 | Р. А. | + | | |
7 | Г. А. | + | | |
8 | Ш. А | | - | |
9 | И.Р | + | | |
Среди группы 9 чел., выявлены - 2 чел., требующие особого внимания. Суицидальных намерений тоже не выявлено. Они получают лечение и наблюдаются у психиатра по предыдущему диагнозу. Проведены тест Векслера. Назначена психокоррекционная программа по снятию тревожности с подростками Ш. А. и Г. А. с 15.01.18 по 18.02.18. С родителями состоялись по 2 консультации и выданы рекомендации по взаимодействию с детьми и оказанию родительской поддержки. Наблюдается положительная динамика. После коррекционной программы наблюдается положительная динамика у Альбины и Андрея- снизилась тревожность, улучшились показатели в учёбе. Поведение уверенное, начали заниматься физкультурой.
Сводный протокол после коррекции
№ | Ф.И. | по нарушению эмоционально-личностной сферы | по тревожности | по фрустрации | по агрессии | по ригидности | по ощущению одиночества | по риску суицида | по негативному отношению к жизни |
1 | Ш.А. (лечение по снятию тревожности с мая 2017г.) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Г.А. (лечение по снятию рассеянности, тревожности, невроза с января 2018г.) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | |
Заключение. Среди данной выборки детей, относящихся к разным категориям внимания, как и в других выборках, склонности к суицидальному поведению не выявлено.
03.03.18. Педагог-психолог_________________ Орлова Н.Т.