СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Выявление предпосылок суицидального поведения у учащихся «группы риска»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тесты подобраны с учётом возрастных особенностей. Помогают выявить ниличие предпосылок суицидального поведения у подростков и на основе полученных результатов совместно с врачом( если есть потребность оказать помощь) применяется технологии арт-терапии и сказкотерапии для снятия тревожности, заниженной оценки, проводится тренинг позитивного мышления.  по результатам диагностики проводится конслуьтация с родителями, направленная на повышение психологических знаний о ребёнке.такая комплексная работа даёт положительные результаты.

Просмотр содержимого документа
««Выявление предпосылок суицидального поведения у учащихся «группы риска»»

Информация только для внутреннего пользования.


Результаты

психологического исследования «Выявление предпосылок суицидального поведения у учащихся «группы риска»

28.02.18 проведено повторное исследование.

Цель психологического исследования: проведение углублённой диагностики на определение степени выраженности возможных суицидальных намерений, необходимости комплексного сопровождения, стратегий психологической помощи.


Наименование методики

Цель диагностики

1

Рисуночная методика «Кактус» М.А.Панфиловой

Исследование эмоционально-личностной сферы детей и подростков.

2

Рисуночная методика «Человек под дождём» Л.Илюшиной

Исследование эмоционально-личностной сферы детей и подростков, умение их реагировать на стресс, способность преодолевать жизненные трудности.

3

Диагностика суицидального поведения подростков (Модификация опросника Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности» для подросткового возраста).

Определение уровня тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности личности, влияющая на формирование суицидальных наклонностей подростка.

4

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.

Выявление уровня ощущения одиночества личности.

5

Прогностическая таблица риска суицида детей и подростков А.Н.Волкова

Выявление риска суицида среди детей и подростков

6

Методика «Незаконченные предложения»

Оценка отношения к прошлому, будущему, к жизненным целям.


1. Рисуночная методика «Кактус» М.А.Панфиловой


Ф.И.

Тревожная склонность…

Черта личности

низкая самооценка

эгоцентризм

тревожность

импульсивность,


зависимость

демонстратив-

ность

агрессивность

замкнутость

пессимизм

интроверсия

экстраверсия

1

К. С

+


+

+

+






+

2

Р. В

+


+


+



+


+


3

М. А.


+


+

+

+

+




+

4

М. Т.

+


+


+



+

+

+


5

М. Т












6

Р. А.


+


+

+

+

+




+

7

Г. А.

+


+







+


8

Ш. А

+


+




+

+

+

+


9

И. Р

+


+


+


+




+

10













11













12













13













14














2. Рисуночная методика «Человек под дождём» Л.Илюшиной


Ф.И.

Тревожная склонность…

Черта личности

низкая самооценка

беспомощность, неприспособленность

повышенная чувствительность

депрессивность

пассивность, зависимость от других

инфантильность

пессимизм

желание уйти от проблем

ранимость

интроверсия

экстраверсия

1

К. С

+


+









2

Р. В



+









3

М. А.












4

М. Т.

+

+










5

М. Т





+

+


+



+

6

Р. А.


+

+









7

Г.А.

+


+



+


+


+


8

Ш. А

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


9

И. Р

+

+










10













11













12













13













14













3. Диагностика суицидального поведения подростков (Модификация опросника Г. Айзенка

«Самооценка психических состояний личности» для подросткового возраста)


Ф.И.

1. Шкала

тревожности

2. Шкала фрустрации

3. Шкала

агрессии

4. Шкала

ригидности

0-7

8-14

15-30

0-7

8-14

15-30

0-7

8-14

15-30

0-7

8-14

15-30

1

К. С



23


13




25


8


2

Р. В

7



7



6



6




3

М. А.



24


12



12


5




4

М. Т.


12



14



14


4




5

М. Т


16


5





30

6

9



6

Р. А.


9


7





30

5




7

Г. А.


8



13




26





8

Ш. А



28

2




14


4




9

И. Р









24


7



10















11















12















13















14















4. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона


Ф.И.

Степень одиночества

Низкий

Уровень (0-20)

Средний

Уровень (20-40)

Высокий

уровень (40-60)

К. С

4



Р. В

5



М. А.

3



М. Т.

7



М. Т

6



Р. А.

1



Г. А.


32-30


Ш. А


25


И. Р

3




5. Прогностическая таблица риска суицида детей и подростков А.Н.Волкова

Ф.И.

балл

1

К. С

4

2

Р. В

3

3

М. А.

4

4

М. Т.

2

5

М. Т

3

6

Р. А.

3

7

Г. А.

4

8

Ш. А

2

9

Ш. Р

2



Ни у кого не выявлено








6. Методика «Незаконченные предложения»


Ф.И.

Положительное отношение

Отрицательное

отношение

Нейтральное

отношение

1

К. С

+



2

Р. В

+



3

М. А.

+



4

М. Т.

+



5

М. Т

+



6

Р. А.

+



7

Г. А.

+



8

Ш. А

-


9

И.Р

+




Среди группы 9 чел., выявлены - 2 чел., требующие особого внимания. Суицидальных намерений тоже не выявлено. Они получают лечение и наблюдаются у психиатра по предыдущему диагнозу. Проведены тест Векслера. Назначена психокоррекционная программа по снятию тревожности с подростками Ш. А. и Г. А. с 15.01.18 по 18.02.18. С родителями состоялись по 2 консультации и выданы рекомендации по взаимодействию с детьми и оказанию родительской поддержки. Наблюдается положительная динамика. После коррекционной программы наблюдается положительная динамика у Альбины и Андрея- снизилась тревожность, улучшились показатели в учёбе. Поведение уверенное, начали заниматься физкультурой.

Сводный протокол после коррекции

Ф.И.

по нарушению эмоционально-личностной сферы

по тревожности

по фрустрации

по агрессии

по ригидности

по ощущению одиночества

по риску суицида

по негативному отношению к жизни

1

Ш.А. (лечение по снятию тревожности с мая 2017г.)

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Г.А. (лечение по снятию рассеянности, тревожности, невроза с января 2018г.)

0

0

0

0

0

0

0

0

3










4










5










6










7










8










Заключение. Среди данной выборки детей, относящихся к разным категориям внимания, как и в других выборках, склонности к суицидальному поведению не выявлено.

03.03.18. Педагог-психолог_________________ Орлова Н.Т.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!