СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Выявление творческих способностей младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Выявление творческих способностей младших школьников"

Просмотр содержимого документа
«"Выявление творческих способностей младших школьников"»

Шкала соперничества и шкала привязанности, словно лакмусовые бумаги, помогут проявить нюансы гаммы всех внутрисемейных отношений, желательно использовать эти шкалы в дополнение к анализу рисунков «Моя семья»

ШКАЛА привязанности ребенка к членам своей семьи

Ф И ______________________ Возраст _________

С кем проживает ребенок в одной квартире ___________________________________________

Инструкция: При выборе ответов на нижеприведенные пункты шкалы необходимо подчеркнуть только один ответ на каждый пункт. Варианты ответов заключены в скобки.

Если бы я был(а) волшебником, то...

1. Я бы никогда не расставался(лась) с (мамой, папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).

2. Я бы ходил(а) по пятам невидимкой за (мамой, папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).

3. Я бы придумывал(ла) сны, где всегда была б (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка).

4. Я бы поделилась своим волшебством с (мамой, папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).

5. Я бы подарил(а) необычный подарок (мамой, папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).

6. Я бы создал(а) сказочную машину для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).

7. Я бы построил(а) самый красивый дворец для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).

8. Я бы взял(а) с собою на необитаемый сказочный остров (маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку).

9. Я бы испек(ла) самый вкусный пирог для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).

10. Я бы одел(а) в самый лучший наряд (маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку)

После ответов ребенка на все 10 пунктов подсчитайте общее количество выборок каждого члена семьи. Для легкости подсчета приравняйте одну выборку к одному баллу. Проранжируйте эти выборки. Как правило, набравший наибольшее количество баллов, является членом семьи, к которому больше всего привязан ребенок. Член семьи, набравший наименьшее количество баллов или не набравший ни одного балла, чаще всего является источником дискомфорта ребенка в семье.

Например: Из 10 возможных вариантов ответов ребенок, живущий вместе с мамой, папой и младшей сестрой, 7 раз отдал предпочтение маме, 3 раза – папе и ни одного раза – сестре.

Вывод: этот ребенок очень привязан к маме, гораздо меньше – к папе и явным источником дискомфорта является его младшая сестра, к которой, по всей вероятности, он испытывает ревность и чувство соперничества. Не исключено, что низкая привязанность к папе связана с тем, что папа отдает предпочтение сестре.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!