Ниже представлена краткая технологическая карта урока. Приводится краткое описание этапов урока. На начальном этапе учитель интригует учащихся, предлагая самим сформулировать тему урока и его цель. Использование приема «I know. Now I know.” учитель мотивирует учеников на получение новой информации по теме (к 6-му классу учащиеся имеют некое представление об островах Врангеля и Фрезер).
Продуктом занятия являются паспорта животных, которые можно разместить на информационных стендах. Паспорт представляет собой краткую справку о некоторых видах вымирающих животных, обитающих на островах. Учащиеся презентую свой паспорт одноклассникам, рассказывают о животном, призывают беречь окружающий мир. Обязательными этапами урока являются рефлексия и оценивание. Учащимся предлагаются карточки, где они оценивают сам урок, свою работу, работу одноклассников.
Видеоролики в данном случае используются для более полного представления учащихся об островах, при проведении подобного урока для учеников постарше возможно использование видео как источника информации (названия животных, географическое положение и пр.).
В целом можно сказать, что урок отвечает требованиям к современному уроку.
№ | Этап | Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Организационный этап урока. | Приветствие учащихся. Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. | Приветствие учителя. Good morning, dear teacher! |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.Now look at the screen. You can see the title “Treasure Island”. Try to guess what we are going to speak about today. What is treasure? What kinds of treasure can you enumerate? Yes, you are right. Today the topic of our lesson is «Animals on two islands: Wrangel’s island and Fraser Island». And by the end of the lesson you will be able to describe animal that live on these islands. | Обсуждают название «Остров сокровищ», высказывают предположения, что может быть сокровищем (предполагаемые ответы: деньги, золото, полезные ископаемые, природа) Формулируют цели и задачи урока. |
3 | Актуализация знаний | Before we speak about animals, let’s find out what you already know about these 2 islands. Учитель дает таблицу (Приложение 1) и просит заполнить первый столбик (I know) | Учащиеся заполняют таблицу, исходя из того, что они знали об этих островах (географическое положение, климат, фауна), сравнивают ответы |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Did you know that these islands are national parks and they are protected by UNESKO (при необходимости дается краткая справка о ЮНЕСКО). A national park is a piece of natural land protected from most human activity. So, would you like to see it? Учитель показывает ролики об островах. Here we are! Well, I can see you but I can’t see any animals. Where are they? Are they underground? Are they in the sky? Are they over there? Or over there? (с каждым вопросом учащиеся приглашаются посмотреть в указанном направлении – зарядка для глаз и мышц шеи после работы с экраном) Go and find them (разыскивают изображения животных Учитель рассматривает рисунки животных, найденных в классе. I don’t know these animals. (берет карточки с названиями) What’s that? Vocabulary muskox, polar bear, Arctic fox, glutton, walrus, dingo, opossum, echidna, dolphin, shark (карточки и названия животных в Приложении 2) | Учащиеся обсуждают, что такое национальный парк. Смотрят ролик. Ищут животных и читают надпись на карточке, показывают соответствующий рисунок, рисунок с названием крепятся к доске с помощью магнитов |
5 | Осмысление новой информации | You know, 4 of these animals are endangered. Which of them are endangered? What do you think? (если нет уверенности в понимании учащимися слова «endangered», то слово обыгрывается с помощью слайда) Endangered animals are not happy; they are in trouble/have problems. Extinct animals have no problems – they are all dead. | Учащиеся высказывают свое мнение, объясняют его, выбирают 4 животных, снимают их изображения с доски. |
6 | | Now we should help the people at the park make passports for the endangered animals. By the way, why do we need them? Look at the table and in groups make your passport. Учитель делит учащихся на 4 группы, выдает учащимся картинку с изображением животного, информацию о нем. Шаблон паспорта в Приложении 3
| Ученики делают предположение, зачем необходим такой паспорт (предполагаемые ответы: чтобы люди больше знали о вымирающих животных и заботились о них) Учащиеся получают один бланк «паспорта» на группу и заполняют его, используя информацию из текста, изображения. Закончив, прикрепляют паспорта на доску. |
7 | | Brilliant! Your help is very important. Thank you. Now you need to tell tourists about these animals. I need one person from each group.
| Выходят по одному представителю от каждой группы, берут паспорт животного и по очереди рассказывают классу (туристам) каждый о своем животном, используя информацию с паспорта. |
8 | | You are perfect guides! You know, I have got a question. I cannot understand why these animals are endangered. Can you help me? Can we these help animals? How? Обсуждение на этом этапе может проходит и на родном языке, в данном случае языковой подготовки может не хватить, а обсудить эти вопросы важно. | Обучающиеся высказывают свое мнение о каждом животном, основываясь на прочитанных текстах и своем жизненном опыте.
|
9 | Подведение итогов урока. Выставление отметок | Summarizing That’s all for today. Учитель вновь возвращает учащихся к названию Treasure Islands. Do you agree that these so different islands are treasure islands? What did we do today? What have you learnt? I’d like you to fill this form in (Приложение 4) Well, children, your marks for today are ... | Учащиеся высказываются (предполагаемые ответы: говорили о национальных парках, ЮНЕСКО, вымирающих животных) и заполняют вторую часть таблицы (Приложение 1) |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Write passports of other animals (choose one animal) | Записывают домашнее задание в дневник. |