СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выписка из пед совета для Атестации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выписка из пед совета для Атестации»

Выписка

из протокола №4

заседания педагогического совета

Филиал МОУ Зеленорощинской средней школы в селе Ивановка

от 24 декабря 2018 года


Присутствовало - 10 человек

Повестка дня:

Системно-деятельностный подход и проблемы его реализации в образовательном процессе в начальной и основной школе в рамках ФГОС.


1. Системно-деятельностный подход и проблемы его реализации в образовательном процессе в начальной и основной школе в рамках ФГОС.

2. Реализация внутришкольного контроля.

3. Об утверждении списков учащихся на получение стипендии.


Слушали:

Учителя химии Шагвалиева Рустама Маратовича, который отметил, что специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные детьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде корректных знаний, а в виде умения учиться становится сегодня всё более востребованным. В настоящее время результатом обучения в основной школе должно стать формирование у учащихся "умения учиться". Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации. Рустам Маратович обратил внимание на цель педагогического совета найти ответы на следующие проблемные вопросы:

1. Системно-деятельностный подход как методическая основа внедрения ФГОС нового поколения.

2. Каким должен быть урок в парадигме системно-деятельностного подхода?

3. Выбор образовательных технологий.

4. Новое в деятельности учителя.

Далее Шагвалиев Р.М. дал краткую характеристику системно-деятельностному подходу обучения.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего и основного общего образования нового поколения. Основной результат системно-деятельностного подхода - развитие личности ребёнка на основе развития универсальных учебных действий.

Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность. Какими же средствами реализовать системно-деятельностный подход?

Реализация деятельностного подхода в практическом преподавании возможна при любой из действующих программ и обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1. Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей.

3. Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщённого системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6. Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе.

Механизмом реализации системно – деятельностного подхода являются такие технологии, как:

  • Информационные и коммуникативные технологии.

  • Технология, основанная на создании учебной ситуации.

  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности.

  • Технология, основанная на уровневой дифференциации.

  • Технология деятельностного метода.









Решили:

  1. Всем педагогам активизировать работу по самообразовательной деятельности, посещая уроки коллег с целью изучения опыта реализации СДП.

  2. Использовать теоретические знания и опыт работы коллег для активизации применения деятельностного подхода в учебном процессе.

  3. Разместить материалы на школьном сайте об использовании СДП в обучении и воспитании.



Данные удостоверяю.

Директор школы _________________/Н.В. Плаксина/

МП






























Выписка

из протокола №9

заседания педагогического совета

Филиал МОУ Зеленорощинской средней школы в селе Ивановка

от 26 ноября 2016 года


Присутствовало - 11 человек

Повестка дня:

Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке.


1. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке.

2. Результаты внутришкольного контроля.

3. Об утверждении Положения о работе информационно-библиотечного центра в МОУ Охотничьевской средней школе.


Слушали:

Учителя химии Шагвалиева Рустама Маратовича. Он познакомил педагогический коллектив с проблемой управления познавательной деятельностью учащихся в основной школе.

Обучение - педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками. Качество обучения зависит от познавательного интереса. Учителя придерживаются следующих принципов: гуманизации, научности, доступности, наглядности, систематичности. Эти принципы определяют эффективность обучения в различных формах при различном содержании. Организация учебного процесса в основной школе отличается многоплановостью, многообразием используемых приёмов, методов, форм.

На своих уроках Шагвалиев Р.М. стремится стимулировать учащихся к творчеству в познавательной деятельности; т.е. придерживается творческого стиля учения. В процессе изложения материала он старается выстроить отношение диалога с учениками. На его уроках характерны следующие обращения учителя: "сравни", "докажи", "выдели главное", "сделай выбор и аргументируй его", "предложи свой вариант". При таком стиле обучения деятельность учащихся носит частично-поисковый, проблемный характер.

Своей задачей Рустам Маратович считает вызвать у школьников потребность овладевать новыми понятиями, способами применения их на практике: создаёт проблемную ситуацию, в которой ясно выступает познавательная задача. Тем самым побуждает к учению, которое является сложной стороной учебного процесса.

Подводя итог выступления, Рустам Маратович сказал, что в основе успешного усвоения знаний лежит познавательный интерес. Поэтому необходимо умело сочетать приёмы, методы, формы работы, чтобы заинтересовать учеников новой деятельностью, вызвать у них положительную мотивацию учения, что создаёт условия для успешного обучения в средней школе.


Решили:

1. Учителям химии посетить уроки Шагвалиева Р.М. с целью изучения проблемы управления качеством образования на уроках в основной школе.

2. Учителям при планировании уроков обращать внимание на организацию разных форм познавательной деятельности на уроках, продумывать формы организации домашнего задания с целью повышения познавательной активности учащихся.




Данные удостоверяю.

Директор школы _________________/Н.В. Плаксина/

МП



 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!