СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выписка из протокола педагогического совета

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выписка из протокола педагогического совета

Просмотр содержимого документа
«Выписка из протокола педагогического совета»

Выписка из протокола №8

педагогического совета

МКОУ Юшинской ООШ

от 17 июня 2021 г.


Присутствовали: 10 человек

Отсутствующих нет

Приглашённых нет.

Начало работы педагогического совета – 10.20

Окончание работы педагогического совета – 12.55


Повестка дня:


  1. Анализ УВР за 2020 – 2021 учебный год, проект плана на новый учебный год.

  2. Подведение итогов аттестационного периода. О результатах итоговой аттестации и окончании школы учащимися.

  3. Итоги работы школьного методобъединения

  4. «Применение современных образовательных технологий на уроках математики» ИвановаГ.А


Слушали

по четвертому вопросу Иванову Г.А. по теме «Система работы

учителя математики для подготовки к ОГЭ по математике »

Как известно, математика является одной из основных дисциплин для обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации. С момента введения новой формы экзамена по математике подготовка учащихся к ОГЭ стала одной из самых актуальных проблем.

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат.

Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять.

Главная задача учителя - сделать так, чтобы ученики умели, хотели и могли самостоятельно добывать знания.

В настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный опыт проведения ГИА и подготовки к ней.

У  каждого  учителя  постепенно  формируется  свой  стиль  подготовки к экзамену. 

            Все мы, осуществляя педагогическую деятельность, ориентируемся на  многоуровневую оценку качества образования:

  • оценка обучающимися (степень удовлетворенности семьи)

  •  оценка государством (итоги государственной итоговой аттестации, аккредитация, лицензионный контроль)

  •  самооценка школы (внутренний мониторинг качества образования)

  •  оценка работодателем (уровень признания и конкурентоспособности на рынке труда).

            Все мы стремимся на выходе  получить  результат, который соответствует требованиям на всех уровнях,  демонстрирует эффективность нашей образовательной  модели.

   Невозможно добиться поставленной цели  без выстроенной   системы работы  по предмету в целом и  к  итоговой государственной аттестации в частности.

   Без сомнения, у каждого педагога есть свои пути, позволяющие совершать со-восхождение с обучающимися по образовательной лестнице. Я убеждена, что подготовка к итоговой аттестации – процесс длительный. Начинать работу нужно не с 9 класса, а с 5-го.

На первом этапе провожу диагностику остаточных знаний за курс начальной школы. А потом уже, исходя из этих данных, строю индивидуальную и групповую работу.

В своей педагогической практике я использую работу в парах, так как пара – это идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи в классах с малой наполняемостью. В паре ребята могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное. Какие же формы обучения я считаю наиболее эффективными?

1.«Взаимопроверка правила» (ученик рассказывает соседу правило, приводит примеры), затем меняются ролями, оценивают друг друга. Преподаватель может опросить любую пару. Такая форма работы особенно нравится ученикам 5-6 классов.

2.  «Диалог у доски». Ученики задают вопросы по изученному материалу отвечающему у доски.

3.  Работа «Хочу спросить» полезна при проверке домашнего задания. Один спрашивает, другой отвечает.

4. Тестовая работа с последующей взаимопроверкой, а также работа с тренажёром, он-лайн тестирование, выполнение заданий учителя на платформе Учи. ру

5. На дополнительных занятиях использую работу в парах по выполнению заданий КИМов из сборников по подготовке к ОГЭ с последующим анализом и выставлением баллов.

Чтобы эффективнее шел процесс подготовки к экзамену, следует продумать систему повторения изученного материала. На этой стадии подготовки к экзамену я использую методику структурирования учебного материала. Она ориентирована на укрупнение дидактической единицы учебной информации, сведения ее к единым логическим и дидактическим основаниям. В результате логической обработки материала и установления последовательности его изучения создаются благоприятные условия для формирования у учащихся обобщенных знаний, позволяющих успешно готовиться к выполнению первой части ОГЭ .

Практика показала, что тестирование - одна из излюбленных форм работы ребят. Тестовые формы контроля ввожу с 5-го класса. Кстати, не все дети умеют решать тесты, нужно помочь им овладеть техникой работы с тестами, постепенно готовя к формату ОГЭ. Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них. Как итоговый и промежуточный контроль тестирование обеспечивает такие качества результатов проверки, как надежность и объективность. Использую материалы, аналогичные материалам ОГЭ, составленные в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по математике и учитывающие возрастные особенности учащихся. Использование КИМов позволяет начать системную подготовку к ОГЭ уже с 5 класса.

        На уроках в 5- 9классах использую технологию развития проблемного обучения,  модульную технологию,  т.е. оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов.

Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ :

- психологический настрой  учащихся;

- организация информационной работы по подготовке к ОГЭ ;

- создание методической базы и банка тестовых заданий; 

- ресурсы ИКТ  (цифровые  образовательные  ресурсы,  а  также  Интернет - ресурсы);

- работа   с   текстом;  

- дополнительные занятия в системе подготовки к ОГЭ ;

- диагностика уровня подготовки учащихся; 


ОГЭ являются не только проверкой знаний, но и своеобразным испытанием социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной жизни. В этой связи психологическая устойчивость выпускников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации. Считаю очень важным условием успешной подготовки к экзамену, а затем и сдачи его, наличие положительного контакта учитель-ученик, отсутствие нервозности, создание благоприятной атмосферы. Я стараюсь внушить детям уверенность в том, что им по силам успешно сдать экзамен. «Начните действовать с того, что необходимо, затем сделайте то, что возможно, и неожиданно вы сможете сделать невозможное».

В подготовке детей к экзаменам огромную роль играют родители. Семейная атмосфера выпускника является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности.

В ходе беседы с родителями даю им рекомендации и памятки по подготовке учащихся к ГИА, а именно способы психологически настроиться на успешную сдачу экзаменов.

Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ

В течение учебного года с девятиклассниками и их родителями проводится изучение нормативно - правовых документов по итоговой аттестации.

В ходе подготовки к ГИА необходима тесная связь с родителями. При подготовке обучающихся к экзаменам, неоднократно проводим родительские собрания, в том числе и совместно с учащимися, с приглашением администрации, учителей-предметников. На этих собраниях информируем родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки и уровне готовности каждого выпускника. Родители должны быть в курсе состояния уровня подготовки их детей к итоговой аттестации.

Необходимо знакомить выпускников с критериями оценивания ГИА. В процессе подготовки предлагаю учащимся проанализировать готовые варианты экзаменационных работ. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. И уже при написании собственной работы ученик ориентируется на те требования, которые к нему предъявляются. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю.

Цифровые образовательные ресурсы

В своей работе активно использую ИКТ технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет-ресурсы), которые очень эффективно  помогают в подготовке  к экзамену моим ученикам. Применяю специально разработанные интерактивные тренажеры. Они позволяют осуществлять контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя.

Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.

Не имея технической возможности проводить в рамках урока тренировочные и диагностические работы в режиме on-line, предлагаю стар выполнить их в домашних условиях. Опыт показывает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и обращаются за консультацией по поводу трудностей или ошибок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!