СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выписка из протокола педагогического совета № 2 от 25 октября 2022 г. Тема:«Использование современных методов и технологий в художественно-эстетическом развитии детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для самореализации ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Выписка из протокола педагогического совета № 2 от 25 октября 2022 г. Тема:«Использование современных методов и технологий в художественно-эстетическом развитии детей»»

Выписка из протокола педагогического совета № 2

от 25 октября 2017 г.


Тема:«Использование современных методов и технологий

в художественно-эстетическом развитии детей»


Цель: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для самореализации ребёнка.

Присутствовали: 8 человек

Председатель педсовета:  заведующий ДС Звягина В.Н.

Секретарь: ст. воспитатель Мирошникова Ю.В.


СЛУШАЛИ:

1. По первому вопросу выступила заведующий Звягина В.Н.. Она сказала, что сейчас актуальным является решение задач в дошкольном образовательном учреждении, направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта. Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. » является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.


2. По второму вопросу выступила музыкальный руководитель

Корягин А.А.. Он представил на просмотр видиоролик из опыта работы « Роль музыкальной образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры и музыкального вкуса детей».


3. По третьему вопросу   слушали   музыкального руководителя

Корягина А.А. он отметил, чтоигра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи).Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

• художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
• освоение специальных умений для становления основных ("актер", "режиссер") и дополнительных позиций ("сценарист", "оформитель", "костюмер");
самостоятельная творческая деятельность.

Выступила воспитатель Штоппель И.В.. Она отметила, что из-за особенностей театрализованной деятельности используется термин "театрально-игровая деятельность". Это вызывает определенные трудности в педагогической работе, поскольку содержит ряд противоречий: между свободой ребенка в игре и обязательной содержательной основой театрализации; между импровизацией игры и этапами подготовки театрализации; между акцентом в игре на сам процесс, а в театрализации - на ее результат.

Также она раскрыла специфику целей, задач и содержания работы воспитателяпо развитию театрализованной деятельности с детьми разных возрастных групп.


 4. По четвёртому вопросу   слушали   воспитателя Мирошникову Ю.В. Она рассказала, что в настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам поведенческой культуры ребёнка. Социально-экономические изменения в нашей стране повлекли за собой и изменение норм поведения в обществе. У современных детей наблюдается повышенная агрессивность, искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, так как книги ушли на второй план, их место занял компьютер, а персонажи мультфильмов, которые часто смотрят дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Ребёнок дошкольного возраста особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований, образцов поведения, установленных в обществе. Поэтому важно не упустить период

дошкольного детства в нравственном воспитании.


ПОСТАНОВИЛИ:


1.Продолжать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей.

2.Принять к сведению опыт работы музыкального руководителя, использовать его в воспитательной работе с детьми.

3. Использоватьразличныевиды театра, театральных игр в познавательно-речевом развитии детей.

4. Продолжить работу по воспитанию у детей отношения к природе, эстетике общения, культуры речи, изобразительного искусства.


Решения приняты единогласно.




Председатель педсовета

Заведующий ДС Звягина В.Н.




Секретарь ст. воспитатель Мирошникова Ю.В.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!