Выписка из протокола педагогического совета № 2
от 25 октября 2017 г.
Тема:«Использование современных методов и технологий
в художественно-эстетическом развитии детей»
Цель: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для самореализации ребёнка.
Присутствовали: 8 человек
Председатель педсовета: заведующий ДС Звягина В.Н.
Секретарь: ст. воспитатель Мирошникова Ю.В.
СЛУШАЛИ:
1. По первому вопросу выступила заведующий Звягина В.Н.. Она сказала, что сейчас актуальным является решение задач в дошкольном образовательном учреждении, направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта. Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. » является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
2. По второму вопросу выступила музыкальный руководитель
Корягин А.А.. Он представил на просмотр видиоролик из опыта работы « Роль музыкальной образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры и музыкального вкуса детей».
3. По третьему вопросу слушали музыкального руководителя
Корягина А.А. он отметил, чтоигра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи).Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).
Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:
• художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
• освоение специальных умений для становления основных ("актер", "режиссер") и дополнительных позиций ("сценарист", "оформитель", "костюмер");
• самостоятельная творческая деятельность.
Выступила воспитатель Штоппель И.В.. Она отметила, что из-за особенностей театрализованной деятельности используется термин "театрально-игровая деятельность". Это вызывает определенные трудности в педагогической работе, поскольку содержит ряд противоречий: между свободой ребенка в игре и обязательной содержательной основой театрализации; между импровизацией игры и этапами подготовки театрализации; между акцентом в игре на сам процесс, а в театрализации - на ее результат.
Также она раскрыла специфику целей, задач и содержания работы воспитателяпо развитию театрализованной деятельности с детьми разных возрастных групп.
4. По четвёртому вопросу слушали воспитателя Мирошникову Ю.В. Она рассказала, что в настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам поведенческой культуры ребёнка. Социально-экономические изменения в нашей стране повлекли за собой и изменение норм поведения в обществе. У современных детей наблюдается повышенная агрессивность, искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, так как книги ушли на второй план, их место занял компьютер, а персонажи мультфильмов, которые часто смотрят дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Ребёнок дошкольного возраста особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований, образцов поведения, установленных в обществе. Поэтому важно не упустить период
дошкольного детства в нравственном воспитании.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.Продолжать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей.
2.Принять к сведению опыт работы музыкального руководителя, использовать его в воспитательной работе с детьми.
3. Использоватьразличныевиды театра, театральных игр в познавательно-речевом развитии детей.
4. Продолжить работу по воспитанию у детей отношения к природе, эстетике общения, культуры речи, изобразительного искусства.
Решения приняты единогласно.
Председатель педсовета
Заведующий ДС Звягина В.Н.
Секретарь ст. воспитатель Мирошникова Ю.В.