СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выполнение наброска драпировки из различных тканей
Драпировка – ткань, собранная в красивые свободно лежащие или ниспадающие складки.
Художники и дизайнеры широко используют драпировку в одежде, как фон для натюрморта, дизайне интерьеров
Что учитывать при рисовании складок на ткани: примеры отрисовки и важные нюансы
Рисование складок на ткани зависит от того, какой именно объект или предмет она покрывает. Например, если манекен накрыть тканью, то под действием гравитации ткань равномерно будет спадать вокруг него, — складки будут длинными и вытянутыми.
При прорисовке складок очень важно учитывать ряд условий:
Кроме того, важно учитывать не только, что именно оказывает влияние на образование складок, но и в целом, в каких условиях находится ткань. Например, если вокруг будет ветрено, то направление складок соответственно поменяется.
Происходит это из-за смещения точки натяжения, поэтому падение ткани уже происходит по-другому.
Типы складок на одежде
Трубовидные складки. Такие типы складок обычно возникают на легких шортах и юбках, которые не облегают тело. Также их можно встретить на занавесках и портьерах. В целом, трубовидные складки могут возникать на любой легкой ткани, точка опоры которой находится вверху — например, если взять шелковый платок двумя пальцами посередине и поднять вверх, то по его длине пойдут складки в виде труб.
Бывает и так, что точки опоры расположены слишком близко, и тогда ткани накладываются друг на друга — например, шарф на шее. Это по-прежнему будет та же дуга, но она будет изломанной в середине. При рисовании важно смотреть, чтобы линии излома соединялись друг с другом.
Чем больше степень сжатия, тем более резкими и явными зигзаги будут, и наоборот. Стоит соединять линии друг с другом и не забывать добавлять объема — для этого нужно выделить сам изгиб и затемнить пустующую зону, которая находится между двумя изломами.
Инертные складки. Такой тип складок довольно прост в рисовании, так как они образуются, когда ткань свободно лежит на поверхности, и на нее ничто не влияет. Причем совмещать этот тип может сразу несколько типов складок — те же зигзагообразные и трубовидные, так как все зависит от того, как именно ткань положили.
Свойства тканей, которые влияют на характеристики складок и расстановку света и теней
Взгляните на этот материал — он довольно плотный и матовый. Свет ткань отражает, но не так значительно, как глянцевые поверхности. Тени появляются в зонах, где есть небольшие изгибы.
Взгляните на пример — у одежды героя разная плотность. На кожаной куртке складок мало, потому что она плотная и жесткая, на свитере — складки более «тяжелые» из-за веса ткани, но их по-прежнему не так много. У рубашки же плотность очень низкая, и складок во всех частях очень много.
Плотность. На образование складок и соответственно появление светотени влияет и плотность материала. На свитерах из толстой ткани складки еле заметные и мягкие, из-за чего теней будет не так много. Если ткань тонкая, — например, футболка — то складки будут более явные и резкие, отчего и в их зонах будет больше теней.
Изучение натуры
Детализация складок (линейный рисунок)
Легкими линиями намечаем складки на ткани. Работаем по принципу «от общего к частному». В последующем при нанесении светотени линии не должны быть заметны – они сольются с тенью, – поэтому не следует их делать слишком темными и жирными.
Штриховка
При рисовании складок следите за закономерностью их образования. Штрихи накладываем по форме изгибов ткани, незначительно меняя направление каждого последующего слоя штрихов (техника «конопатка»).
Светотень. Принцип формирования
Форму драпировки передаем с помощью светотени. Ее градации (по мере утемнения) такие: свет – полусвет – полутень – тень.
Для того, чтобы иметь больший диапазон оттенков для передачи светотени, примем за белый (то есть оставляем незаштрихованной белую бумагу) самый светлый участок драпировки на складке, расположенной на переднем плане.