СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение наброска драпировки из различных тканей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выполнение наброска драпировки из различных тканей»

Выполнение наброска драпировки из  различных тканей

Выполнение наброска драпировки из различных тканей

Драпировка  (от французского draperie и drapage) — формирование сборок или множества изящных складок
  • Драпировка  (от французского draperie и drapage) — формирование сборок или множества изящных складок
Драпировка  – ткань, собранная в красивые свободно лежащие или ниспадающие складки. Художники и дизайнеры широко используют драпировку в одежде, как фон для натюрморта, дизайне интерьеров 

Драпировка  – ткань, собранная в красивые свободно лежащие или ниспадающие складки.

Художники и дизайнеры широко используют драпировку в одежде, как фон для натюрморта, дизайне интерьеров 

Что учитывать при рисовании складок на ткани: примеры отрисовки и важные нюансы Рисование складок на ткани Рисование складок на ткани зависит от того, какой именно объект или предмет она покрывает. Например, если манекен накрыть тканью, то под действием гравитации ткань равномерно будет спадать вокруг него, — складки будут длинными и вытянутыми.

Что учитывать при рисовании складок на ткани: примеры отрисовки и важные нюансы

  • Рисование складок на ткани

Рисование складок на ткани зависит от того, какой именно объект или предмет она покрывает. Например, если манекен накрыть тканью, то под действием гравитации ткань равномерно будет спадать вокруг него, — складки будут длинными и вытянутыми.

При прорисовке складок очень важно учитывать ряд условий: что влияет на образование складок — только сила гравитации или дополнительное механическое воздействие; какой объект или предмет покрывает ткань — это может быть предмет мебели или полноценный персонаж. Складки будут образовываться по-разному; что именно это за ткань — характер складок зависит от того, какой материал в основе ткани, например, кожа, шелк или же обычный трикотаж; где расположены точки натяжения — точками натяжения называются такие зоны, где ткань натягивается или спадает, что способствует образованию складок; где расположены точки опоры — это зоны, где удерживается или откуда спадает ткань.

При прорисовке складок очень важно учитывать ряд условий:

  • что влияет на образование складок — только сила гравитации или дополнительное механическое воздействие;
  • какой объект или предмет покрывает ткань — это может быть предмет мебели или полноценный персонаж. Складки будут образовываться по-разному;
  • что именно это за ткань — характер складок зависит от того, какой материал в основе ткани, например, кожа, шелк или же обычный трикотаж;
  • где расположены точки натяжения — точками натяжения называются такие зоны, где ткань натягивается или спадает, что способствует образованию складок;
  • где расположены точки опоры — это зоны, где удерживается или откуда спадает ткань.
Кроме того, важно учитывать не только, что именно оказывает влияние на образование складок, но и в целом, в каких условиях находится ткань. Например, если вокруг будет ветрено, то направление складок соответственно поменяется. Происходит это из-за смещения точки натяжения, поэтому падение ткани уже происходит по-другому.

Кроме того, важно учитывать не только, что именно оказывает влияние на образование складок, но и в целом, в каких условиях находится ткань. Например, если вокруг будет ветрено, то направление складок соответственно поменяется.

Происходит это из-за смещения точки натяжения, поэтому падение ткани уже происходит по-другому.

Типы складок на одежде Трубовидные складки.  Такие типы складок обычно возникают на легких шортах и юбках, которые не облегают тело. Также их можно встретить на занавесках и портьерах. В целом, трубовидные складки могут возникать на любой легкой ткани, точка опоры которой находится вверху — например, если взять шелковый платок двумя пальцами посередине и поднять вверх, то по его длине пойдут складки в виде труб.

Типы складок на одежде

Трубовидные складки.  Такие типы складок обычно возникают на легких шортах и юбках, которые не облегают тело. Также их можно встретить на занавесках и портьерах. В целом, трубовидные складки могут возникать на любой легкой ткани, точка опоры которой находится вверху — например, если взять шелковый платок двумя пальцами посередине и поднять вверх, то по его длине пойдут складки в виде труб.

Дугообразные складки.  Такие складки образуются часто на шарфах или подвешенной одежде — когда есть две точки опоры, а посередине ткань свободно спадает под действием гравитации.
  • Дугообразные складки.  Такие складки образуются часто на шарфах или подвешенной одежде — когда есть две точки опоры, а посередине ткань свободно спадает под действием гравитации.
Бывает и так, что точки опоры расположены слишком близко, и тогда ткани накладываются друг на друга — например, шарф на шее. Это по-прежнему будет та же дуга, но она будет изломанной в середине. При рисовании важно смотреть, чтобы линии излома соединялись друг с другом.

Бывает и так, что точки опоры расположены слишком близко, и тогда ткани накладываются друг на друга — например, шарф на шее. Это по-прежнему будет та же дуга, но она будет изломанной в середине. При рисовании важно смотреть, чтобы линии излома соединялись друг с другом.

Зигзагообразные складки.  Зигзагообразные складки образуются в области сборок ткани. Например, на узких джинсах в районе лодыжек будут возникать зигзагообразные складки. Чем больше степень сжатия, тем более резкими и явными зигзаги будут, и наоборот. Стоит соединять линии друг с другом и не забывать добавлять объема — для этого нужно выделить сам изгиб и затемнить пустующую зону, которая находится между двумя изломами.
  • Зигзагообразные складки.  Зигзагообразные складки образуются в области сборок ткани. Например, на узких джинсах в районе лодыжек будут возникать зигзагообразные складки.

Чем больше степень сжатия, тем более резкими и явными зигзаги будут, и наоборот. Стоит соединять линии друг с другом и не забывать добавлять объема — для этого нужно выделить сам изгиб и затемнить пустующую зону, которая находится между двумя изломами.

Спиральные складки.  Такие типы складок возникают в районе, где сам материал одежды обернут вокруг цилиндрических форм. Например, вокруг руки или ноги. Сама ткань при этом обычно мягкая и образует именно мягкие складки, а не такие резкие, как зигзагообразные.
  • Спиральные складки.  Такие типы складок возникают в районе, где сам материал одежды обернут вокруг цилиндрических форм. Например, вокруг руки или ноги. Сама ткань при этом обычно мягкая и образует именно мягкие складки, а не такие резкие, как зигзагообразные.
Полузамкнутые складки.  Такие складки образуются, когда ткань, которая обернута вокруг цилиндрической формы, меняет свое направление. Обычно это происходит, когда человек в штанах резко садится, и на месте сгиба ноги в зоне колена образуется складка.
  • Полузамкнутые складки.  Такие складки образуются, когда ткань, которая обернута вокруг цилиндрической формы, меняет свое направление. Обычно это происходит, когда человек в штанах резко садится, и на месте сгиба ноги в зоне колена образуется складка.
Инертные складки.  Такой тип складок довольно прост в рисовании, так как они образуются, когда ткань свободно лежит на поверхности, и на нее ничто не влияет. Причем совмещать этот тип может сразу несколько типов складок — те же зигзагообразные и трубовидные, так как все зависит от того, как именно ткань положили. 

Инертные складки.  Такой тип складок довольно прост в рисовании, так как они образуются, когда ткань свободно лежит на поверхности, и на нее ничто не влияет. Причем совмещать этот тип может сразу несколько типов складок — те же зигзагообразные и трубовидные, так как все зависит от того, как именно ткань положили. 

Свойства тканей, которые влияют на характеристики складок и расстановку света и теней Глянцевая или матовая ткань.  Покрытие ткани очень важно в контексте расстановки теней. Например, винил или кожаные изделия будут отражать больше света, из-за чего светлых зон у них больше, а блики более видимые.

Свойства тканей, которые влияют на характеристики складок и расстановку света и теней

  • Глянцевая или матовая ткань.  Покрытие ткани очень важно в контексте расстановки теней. Например, винил или кожаные изделия будут отражать больше света, из-за чего светлых зон у них больше, а блики более видимые.
На глянцевых тканях можно легко рассмотреть блики. Причем таких зон может быть много, особенно если из такой ткани сделана одежда, а сам человек стоит прямо рядом с источником света.
  • На глянцевых тканях можно легко рассмотреть блики. Причем таких зон может быть много, особенно если из такой ткани сделана одежда, а сам человек стоит прямо рядом с источником света.
Это работает и в обратную сторону — матовые ткани тоже принимают много света, но из-за пористости покрытия он рассеивается и практически не отражается от нее.  Взгляните на этот материал — он довольно плотный и матовый. Свет ткань отражает, но не так значительно, как глянцевые поверхности. Тени появляются в зонах, где есть небольшие изгибы.
  • Это работает и в обратную сторону — матовые ткани тоже принимают много света, но из-за пористости покрытия он рассеивается и практически не отражается от нее. 

Взгляните на этот материал — он довольно плотный и матовый. Свет ткань отражает, но не так значительно, как глянцевые поверхности. Тени появляются в зонах, где есть небольшие изгибы.

Взгляните на пример — у одежды героя разная плотность. На кожаной куртке складок мало, потому что она плотная и жесткая, на свитере — складки более «тяжелые» из-за веса ткани, но их по-прежнему не так много. У рубашки же плотность очень низкая, и складок во всех частях очень много.  Плотность.  На образование складок и соответственно появление светотени влияет и плотность материала. На свитерах из толстой ткани складки еле заметные и мягкие, из-за чего теней будет не так много. Если ткань тонкая, — например, футболка — то складки будут более явные и резкие, отчего и в их зонах будет больше теней.

Взгляните на пример — у одежды героя разная плотность. На кожаной куртке складок мало, потому что она плотная и жесткая, на свитере — складки более «тяжелые» из-за веса ткани, но их по-прежнему не так много. У рубашки же плотность очень низкая, и складок во всех частях очень много. 

Плотность.  На образование складок и соответственно появление светотени влияет и плотность материала. На свитерах из толстой ткани складки еле заметные и мягкие, из-за чего теней будет не так много. Если ткань тонкая, — например, футболка — то складки будут более явные и резкие, отчего и в их зонах будет больше теней.

Изучение натуры Внимательно изучите драпировку: как соотносятся между собой ее ширина и высота, под каким углом расположены складки, как они перекрываются и т.д. 

Изучение натуры

  • Внимательно изучите драпировку: как соотносятся между собой ее ширина и высота, под каким углом расположены складки, как они перекрываются и т.д. 
Детализация складок (линейный рисунок) Легкими линиями намечаем складки на ткани. Работаем по принципу «от общего к частному». В последующем при нанесении светотени линии не должны быть заметны – они сольются с тенью, – поэтому не следует их делать слишком темными и жирными.

Детализация складок (линейный рисунок)

Легкими линиями намечаем складки на ткани. Работаем по принципу «от общего к частному». В последующем при нанесении светотени линии не должны быть заметны – они сольются с тенью, – поэтому не следует их делать слишком темными и жирными.

Штриховка При рисовании складок следите за закономерностью их образования. Штрихи накладываем по форме изгибов ткани, незначительно меняя направление каждого последующего слоя штрихов (техника «конопатка»).

Штриховка

При рисовании складок следите за закономерностью их образования. Штрихи накладываем по форме изгибов ткани, незначительно меняя направление каждого последующего слоя штрихов (техника «конопатка»).

Светотень. Принцип формирования Форму драпировки передаем с помощью светотени. Ее градации (по мере утемнения) такие: свет – полусвет – полутень – тень. Для того, чтобы иметь больший диапазон оттенков для передачи светотени, примем за белый (то есть оставляем незаштрихованной белую бумагу) самый светлый участок драпировки на складке, расположенной на переднем плане.

Светотень. Принцип формирования

Форму драпировки передаем с помощью светотени. Ее градации (по мере утемнения) такие: свет – полусвет – полутень – тень.

Для того, чтобы иметь больший диапазон оттенков для передачи светотени, примем за белый (то есть оставляем незаштрихованной белую бумагу) самый светлый участок драпировки на складке, расположенной на переднем плане.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс