I. Вступительная часть | Проверка наличия уч-ся , правильность подгонки снаряжения. Объявляются тема и учебные уели занятия, задаются контрольные вопросы по пройденной теме: | 30 | |
| а) назначение и боевые свойства ручной осколочной гранаты РГ-42; | | Устно спрашивается 2-3 уч-ся с оценкой их ответов. |
| б) устройство ручной осколочной гранаты РГ-42. | | Опрос двух уч-ся. Один из них сопровождает ответ показом на плакате, второй – показом на разрезанной гранате. |
| в) заряжание и разряжение ПМ, гранат. | | Проводится заряжание и разряжения, гранат согласно Наставления по стрелковому делу. |
II. Основная часть: | | 70 | |
1. Меры безопасности при метании гранат | Для уч-ся доводятся меры безопасности при обучении стрельбы из ПМ, метанию боевых гранат в устной форме, затем проводятся практические мероприятия по обеспечению безопасности стрельбы из ПМ, метания гранат. | | До уч-ся доводятся меры безопасности при метании гранат под роспись. Район стрельб, метания ручных гранат оцепляется в радиусе не менее 50метров. |
| Укрытие уч-ся, не занятого метанием гранат. | | Отдать приказание укрыть уч-ся на удалении от огневого рубежа не ближе 50 метров, указать район укрытия. |
| Оборудование пункта выдачи гранат и запалов в укрытии не ближе 20 метров от исходного положения. | | Назначить старшего для оборудования пункта. |
2. Приемы и правила метания ручных гранат. | Метание гранаты стоя с места, с колена, лежа, из траншеи или окопа. | | Практический показ. После практического показа потребовать повторения приемов каждым обучаемым с указанием и устранением недостатков. |
III. Заключительная часть | Проверка наличия и состояния учебных гранат | 20 | Практически проверяется наличие учебных гранат. |
| Подведение итогов занятий. | | Дать анализ действия каждого обучаемого и взвода в целом. Определить достижение целей занятия. |
| Задание на самостоятельную подготовку. | | Устно объявляется задание на самостоятельную подготовку. |