СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускная квалификационная работа "Формы организации вожатской работы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дипломная работа: "Формы организации вожатской работы"

Просмотр содержимого документа
«Выпускная квалификационная работа "Формы организации вожатской работы"»







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Формы организации вожатской работы









































Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5

Особенности вожатской работы……………………………………………….6-9

Методический паспорт проекта …………………………………………….10-11

Заключение……………………………………………………………………….12

Список использованных источников…………………………………………...13







































Введение

Вожатый – ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию - дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов.

Вожатый должен обладать недюжинной выдержкой, глубоким талантом, способностью веселиться тогда, когда не хочется, умением притягивать внимание и авторитетно влиять на каждого ребенка из отряда.1

Сейчас дети обделены участием вожатых в своём воспитании. Забыты великолепные традиции Вожатый – Воспитатель. Особенно это чувствуется в каникулярное время, когда начинают работать лагеря отдыха, спортивные лагеря. Острая недостаточность чувствуется в жизненно необходимых педагогических кадрах: вожатый, воспитатель - хорошо подготовленных, коммуникабельных, творческих, толерантных, а главное – любящих детей. И если всё -таки хороших воспитателей можно найти из хороших учителей, то дефицит вожатых просто катастрофический. Школы Вожатых практически отсутствуют.

Основной целью образовательной деятельности, обозначенной в Федеральном государственном стандарте образования "Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)" приказом от 25 декабря 2018 г. N 840н, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к адаптации в быстро меняющейся социальной среде. В связи с этим деятельность вожатого становится особенно актуальной, ведь именно они призваны вовлекать детей в социальную деятельность и способствовать формированию таких важных качеств, как толерантность, инициативность и активная жизненная позиция.2

В настоящее время в российском законодательстве нет чёткого определения понятия «Вожатый», как нет и единых стандартов по их подготовке и требований к физическим и психологическим характеристикам представителей профессии. 3

В конце 2016 года в Совете Федерации был разработан проект закона, призванного повысить уровень безопасности в сфере детского оздоровительного отдыха и туризма. В рамках закона предполагается создание единых квалификационных требований для работников детских лагерей, с целью сузить круг субъектов, которые могут занять одну из должностей.

Таким образом, актуальность темы заключается в том, что профессиональная деятельность вожатого в настоящее время очень необходима, так как именно вожатый может стать ключевым звеном в инновационной системе организации образовательного и воспитательного процесса.

Проблемой организации вожатской деятельности в каникулярное время занимались И.М. Асанова,И.Ю. Исаева, М.Е. Сысоева, С.А. Шацкий и другие.

Цель исследования: на основе систематизации информации создать электронный сборник методических материалов «Копилка вожатого».

Объект исследования: вожатская работа.

Предмет исследования: формы вожатской работы.

Задачи исследования:

1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, а также интернет источники по теме исследования.

2.Раскрыть основы организации вожатской деятельности в школе и в лагере.

3. Подобрать методический материал для электронного сборника.

Методы исследования: изучение методической литературы, анализ, синтез, изучение опыта работы.











































ОСОБЕННОСТИ ВОЖАТСКОЙ РАБОТЫ

Вожатый - педагог, работающий с молодёжными объединениями в рамках летнего периода. Вожатый – это творческая личность.

«Вожатый – это хороший друг и товарищ для детей. Он поможет в любой ситуации и отнесется к вам со всей душой:

- это лидер;

- организатор детского отдыха;

- друг и помощник детей;

- «ящик» с советами и играми;

- «жилетка», в которую можно поплакаться;

- добрый, отзывчивый, понимающий психолог, спасатель;

- остроумный и симпатичный;

- человек, способный найти взаимопонимание с детьми.

Вожатый – это состояние души!».

Слово «вожатый» означает «ведущий за собой», т.е. лидер. Он, во-первых, обладатель притягательной для детей социальной и личностно-значимой идеи, во-вторых, ему присущ магнетизм личности, что проявляется в умении увлечь ребят перспективой интересной жизни, интересными делами; в третьих, это трибун, обладающий силой убеждения, и сам убеждённый в правильности того пути, по которому ведет за собой.4

В должностные обязанности вожатого входит: способствовать развитию и деятельности детских общественных организаций, помогать в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей.

В соответствии с возрастными интересами детей и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования детей о действующих детских общественных организациях, объединениях.5

Создавать благоприятные условия, позволяющие детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществлять заботу о здоровье и безопасности детей. Организовывать, участвовать в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводить работу по подбору и подготовке организаторов первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивать взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. 6

Участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям детей. Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. 7

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В функции вожатого входит:

1. Обеспечить выполнение участниками санитарно-гигиенических норм, контролировать соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

2. Обеспечить неукоснительное соблюдение участниками дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

3. Организовать обязательное участие отряда во всех общелагерных, спортивных и иных мероприятиях.

4.Осуществлять контроль за приемом пищи в столовой, обращая внимание на культуру поведения за столом.

5. Организовать дежурство участников в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

6.Следить за чистотой и порядком в комнатах. Организовывать влажную уборку помещений.8

Вожатому запрещается:

· Оставлять участников отряда без присмотра, в том числе в ночное время;

· Самому или с участниками покидать территорию лагеря без разрешения руководителя смены или программного директора;

· Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения или согласования с руководителем смены или директором лагеря;

· Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны участников;

· Применять к участникам методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.);

· Пропускать без уважительной причины планерки, заседания организаторского состава, и иные собрания.9

Что должен уметь вожатый:

· Знать историю и традиции лагеря, где работает;

· Проводить беседы, отрядные и вечерние рефлексии;

· Уметь организовать дело, распределить поручения и обязанности между участниками отряда;

· Организовать не менее 10 различных видов игр.

Обязанности вожатого делятся на несколько видов:

Организационные:

- Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

- Составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.

- Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.

Педагогические:

- Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учётом инициативы, интересов и потребностей детей.

- Организует коллективно-творческую деятельность.

- Обеспечивает условия для широкого информирования детей о действующих организациях, объединениях.10

- Создаёт благоприятные условия, позволяющие детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему детей.

Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей и подростков.

Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками.

Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение полиции, и ставят в известность начальника лагеря.

Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.

Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.11

Коммунарское движение — возникшая в 1960-х годах в СССР неформальная ассоциация, связывающая коммунарские клубы — неформальные коллективы, в той или иной мере являющиеся последователями определённой педагогической методики,которая известна в педагогической литературе под названиями: коммунарская методика, методика коллективного творческого воспитания, методика Игоря Петровича Иванова, орлятская методика и прочие. 12

Добровольность участия, коллективное планирование, коллективное исполнение и коллективная оценка сделанного, чередование творческих поручений, ротация выборных руководителей (институт «дежкомов», то есть «дежурных командиров»), институт временных «советов дела» при высшей власти «общего сбора», «откровенные разговоры» («огоньки» — когда каждый говорит откровенно о каждом, в том числе и о взрослых «старших друзьях»), «сетка традиций», включающая многодневные «сборы» и летние палаточные лагеря труда и отдыха, другие составляющие методики позволили «возродить» многое из того, что было свойственно стилю и образу жизни клубов С. Т. Шацкого, скаутских и пионерских отрядов И. Н. Жукова, тимуровских команд.13

Разработку методики коллективного творческого воспитания с 1963 года продолжал руководимый И. П. Ивановым творческий коллектив студентов и преподавателей ЛГПИ им. А. И. Герцена — Коммуна им. А. С. Макаренко (КИМ, 1963—1991).

Таким образом, в основе воспитательного средства вожатого является коммунарский метод.

Коллективные творческие дела (далее КТД) — это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. В этой жизни, в этой борьбе педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.14

КТД – это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) коммунарской методики. 15

Основными видами КТД по И.П. Иванову выделяют:

1. Организаторские: газета-молния; день рождение коллектива; «живая» газета; журнал – эстафета; коллективное планирование; общий сбор; эстафета дружбы.

2. Трудовые: трудовая атака; трудовой десант; подарок далеким друзьям; трудовая почта; снежная сказка; трудовой рейд; фабрика.

3. Познавательные:вечер веселых задач;вечер путешествия;вечер разгаданных и неразгаданных тайн; город веселых мастеров; пресс- бой; рассказ-эстафета; турнир знатоков.

4. Художественные:кольцовка песен; концерт-молния; кукольный театр; литературно-художественный конкурс; эстафета любимых занятий; эстафета-ромашка.

5. Спортивные: бой за аэродром; бой неуловимых; веселая спартакиада; всемирная-зимняя спартакиада; сюита туристических игр.

6. Общественно-политические: день знаний; новый год; международный женский день; день победы. 16

И.П. Иванов определил следующую технологию организации коллективных творческих дел:

1. Этап – предварительная работа с коллективом. Предполагает выдвижение воспитательных задач, продумывание содержания деятельности, осознание роли конкретного дела.

2. Этап – коллективное планирование. Может проводится как мозговой штурм. Педагог разъясняет коллективу перспективы предстоящей деятельности и подключает детей к обсуждению.

3. Этап - коллективная подготовка. Педагог помогает совету дела координировать работу микрогрупп, создать условия для осуществления задуманного.

4. Этап – проведение дела. Все члены коллектива и дети и взрослые, выполняют роли, предусмотренные сценарием.

5. Этап – коллективный анализ дела. Самый важный в развитии коллектива. Дети учатся понимать причины своих успехов и неудач

6. Этап – последействие. Способствует осознанию коллективом общих выводов. Обсуждают результаты КТД между собой и при необходимости вносят изменения в дальнейшие планы коллектива.17

Следует запомнить следующие правила необходимые вожатому для организации дела:

1.Главное — процесс подготовки, а не итог. Воспитывает не само дело, а подготовка к нему.

2.Вожатый непосредственно или опосредованно руководит, помогает в подготовке и проведении дела.

3.Чем больше ребёнок делает самостоятельно, тем значимее для него дело. Нужно давать возможность ребёнку быть творцом, а не просто исполнителем!

4.Алгоритм проведения дела:

 -Настрой:

а) словесный;

б) музыкальный;

в) оформление (художественное, элементы реквизита, название дела);

г) внешний вид (костюмы ве­дущих, ассистентов).

-Проведение дела.

При проведении дела следует учитывать следующие моменты:

•логичность (экспозиция (пролог), завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка, эпилог);

•смена деятельности (от простого к сложному, подвижное — неподвижное и т. д.);

•умение владеть вниманием аудитории;

•использование технических средств: аудио; видео ; световое оформление;

— занятость всех детей— даже если ребёнок будет только включать и выключать свет, для него это может быть очень значимым. 18

Организация и проведение массовых мероприятий

Современные массовые мероприятия являются выражением общественной активности, способом организации своего досуга воспитанников детских оздоровительных лагерей, удовлетворения духовных и культурных потребностей, участия в общественных процессах и творческой жизни, приобщения к спорту и искусству. В жизни подрастающего поколения присутствует большое количество всевозможных массовых мероприятий: от церемоний открытия лагерной смены до парада-шествия, от театральных спектаклей до народных гуляний. Отдельное массовое мероприятие способно поразить своими масштабами и размахом.

Классификация массовых мероприятий

Классифицировать мероприятия, являющиеся массовыми, можно следующим образом:

По целям и задачам: культурные; спортивные; зрелищные; деловые приемы и встречи: собрания, ,; духовные: шествия и другие.

По содержанию: общественные: конференции, дебаты; политические: встречи, заседания, приемы и так далее. культурные: народные гуляния, фестивали; спортивные; событийные: выставки, показы и прочее;

По значимости: международные; государственные; региональные; местные.

По способу возникновения: заранее подготовленные, запланированные; стихийные.

По месту проведения: в помещениях и специальных сооружениях; на местности.

По периодичности проведения:повседневные; периодические; разовые.

По доступности: свободного доступа; с ограничениями. 19

Организация массовых мероприятий – сложное и ответственное занятие. Одних организаторских способностей явно будет недостаточно. Потребуются разносторонние знания, достаточный опыт, хорошо развитая интуиция и предусмотрительность.

Этапы подготовки мероприятия в лагере

Мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах.

Подготовительный этап

 Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории.

 Составление плана работы

 Определение хода и содержания мероприятия

 Анализ и подбор литературы

 Определение методов и приемов

 Разработка сценария

 Подготовка атрибутов, реквизита

 Изготовление наглядного материала

 Определение участников (актеров, ведущих, жюри и т.д.).

 Составление и оформление сценария

 Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей

 Составление сметы проведения мероприятия

 Приобретение призов, грамот

 Определение места, времени, даты проведения

 Согласование с администрацией

 Решение организационных вопросов

Коррекционный этап

 Подготовка оформления

 Подготовка и проверка оборудования и технических средств

 Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция

 Объявление

 Приглашение зрителей, гостей

Основной этап

 Оформление зала

 Установка оборудования, технических средств

 Проведение мероприятия

 Анализ проведенного мероприятия (самоанализ)

 Возможное обсуждение с коллегами, гостями

 Сообщение работы в СМИ

Необходимо:

 Выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия.

 Продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия.

 Выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением.

 Предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки».

 Обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности детей.

 Выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими.20

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Мероприятие пройдет результативно, если соблюдать основные требования к нему:

1. Актуальность тематики.

2. Адекватность содержания (соответствие теме).

3. Ориентация на соответствующую аудиторию (темы, содержание, манеры подачи).

4. Доказательность позиции (подтверждение цифрами, фактами, примерами).

5. Лаконичность, ясность, доступность, четкость.

6. Тщательность подготовки.

7. Желательная системность мероприятий (по теме, контингенту).

Успех зависит и от вожатого. Слагаемыми успеха являются:

 Умение войти в контакт с детьми

 Учет индивидуальных особенностей детей

 Осведомленность по теме и эрудиция

 Культура речи и культура поведения

 Способность творчески разрешать нестандартные ситуации

Очень важно учесть соответствие тематики и формы предстоящего мероприятия. 21























Методический паспорт проекта

Созданный проект по теме выпускной квалификационной работы представляет собой сборник методических материалов в электронном виде «Копилка вожатого», состоящий из разных видов игр, сценариев досуговых мероприятий и методических подсказок вожатым. Материал, представленный в сборнике, поможет вожатому развлечь и организовать содержательный досуг школьников.

Сборник, объемом 16123 кб, включает в себя 3 раздела:

1 Раздел. Игры и сценарии досуговых мероприятий в пришкольном лагере

2 Раздел. Игры и сценарии досуговых мероприятий в загородном лагере

3 Раздел. В помощь вожатому

В первый и второй разделы входят игры и досуговые мероприятия, которые можно использовать для организации досуговой деятельности в организационный период, основной и заключительный периоды лагерной смены.

В подразделе «организационный период» выделены игры на знакомство. Игры на знакомство помогают обучающимся познакомиться, наладить взаимодействие — и внутри отдельного коллектива, и между группами детей. Все эти игры, при разумном их использовании вожатым, помогают сформировать благоприятный психологический климат в коллективе, поднимают общий тонус, способствуют возникновению традиций. Так же здесь предложены сценарии досуговых мероприятий, которые помогут вожатому в проведение открытия лагерной смены. Длительность данного периода от 3 до 5 дней.

Подраздел «Основной период» включает в себя игры и сценарии досуговых мероприятий, направленные на развитие социально-личностных взаимоотношений между учащимися, а также на сплочение детского коллектива и установление позитивных взаимоотношений между детьми. Благодаря этому у школьников будет развиваться чувство собственной значимости, самоуважения. Также представленные сценарии научат обучающихся преодолевать замкнутость, пассивность. Формируют умения проектировать собственные действия, вступая в контакт с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности. Длительность данного периода 15-19 дней.

Подраздел «Заключительный период»включает игры и сценарии мероприятий, которые используют вожатые для подведения итогов смены, оценивается вклад каждого ребенка в течение смены.

В третьем разделе «В помощь вожатому»представлены кричалки, названия отрядов и девизы, а так же видео, которые вожатый сможет использовать в свободное досуговое время, чтобы занять обучающихся.

Сборник методических материалов поможет вожатым, педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям и студентам организовать досуговую, содержательную и увлекательную деятельность обучающихся в каникулярный период.















Заключение

Изучив теоретический и методический материал по теме исследования, мы определили, что вожатый означает «ведущий за собой». Он, во-первых, обладатель притягательной для детей социальной и личностно-значимой идеи, во-вторых, ему присущ магнетизм личности, что проявляется в умении увлечь ребят перспективой интересной жизни, интересными делами; в третьих, это трибун, обладающий силой убеждения, и сам убеждённый в правильности того пути, по которому ведет за собой.

По инициативе И.П. Иванова, который пытался заранее подготовить обучающихся к жизни в будущем обществе, было создано коммунарское движение в 1956 г. в Ленинграде.

И.П. Иванов определил следующую технологию организации коллективных творческих дел: предварительная работа с коллективом, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, коллективный анализ дела, последействие.

Мы определили, что современные массовые мероприятия являются выражением общественной активности, способом организации вожатым досуга обучающихся, удовлетворения духовных и культурных потребностей, участия в общественных процессах, приобщения к спорту и искусству.

Для того чтобы вожатому провести воспитательное мероприятие для детей, нужно тщательно изучить и подготовить материал и содержание, подобрать форму и придумать яркое название.

Нами создан электронный сборник методических материалов «Копилка вожатого», состоящий из разных видов игр, сценариев досуговых мероприятий и методических подсказок вожатым. Материал, представленный в сборнике, поможет вожатому развлечь и организовать содержательный досуг школьников. Сборник включает в себя 3 раздела: «Игры и сценарии досуговых мероприятий в пришкольном лагере», «Игры и сценарии досуговых мероприятий в загородном лагере», «В помощь вожатому».

Данный сборник методических материалов поможет вожатым, педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям и студентам организовать досуговую, содержательную и увлекательную деятельность обучающихся в каникулярный период.









































Список использованных источников

  1. Асанова, И.М. Организация культурно - досуговой деятельности [Текст] / учеб. пособие - И. М. Асанова, С.О. Дерябина. – М: Издательский центр «Академия». - 2014. - 265с.

  2. Веденеева, О.А. Методика работы вожатого в детском оздоровительно –образовательном комплексе [Текст] / учеб. пособие. - Веденеева, О.А. Савв, Л.И. – СПб, Наукоемкие технологии,2018.- 46с.

  3. Вожатый. Проектирование и реализация программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://in-texno.ru/programm/professionalnaya-perepodgotovka/vozhatyj-proektirovanie-i-realizatsiya-programm-vospitaniya-i-sotsializatsii-sovmestnoj-deyatelnosti-detej-i-vzroslykh

  4. Должностные обязанности вожатого [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://summercamp.ru/Должностные_обязанности_вожатого : Дата обращения 10.03.19

  5. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел [ Текст] / учеб. пособие. - И. П. Иванов - М.: изд. «Педагогика». - 2015. - 15с.: Дата обращения 1.05.19

  6. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел [ Текст] / учеб. пособие. - Иванов, И.П.- М.: изд. «Педагогика». - 2015. - 15с.: Дата обращения 9.05.19

  7. Квалификационные требования к вожатому [Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.nerehta-planeta.ru/kvalifikacionnye-trebovanija-k-vozhatomu/

  8. Коллективные творческие дела [Электронный ресурс ]. – Режим доступа http://www.kommunarstvo.ru/biblioteka/bibivaent.html

  9. Коммунарское движение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ : Дата обращения 3.04.19

  10. Коммунарское движение Игорь Иванович Петров [Электронный ресурс] . – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2378725/page:41/: Дата обращения 29.04.19

  11. Кто такой вожатый? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.haglar.ru/kto-takoy-vozhatyiy-detskogo-lagerya.htm

  12. Материалы на тему: История становления коммунарского движения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/02/istoriya-stanovleniya-kommunarskogo-dvizheniya: Дата обращения 15.04.19

  13. Методика и организация КТД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn p1ai/ :Дата обращения 3.05.19

  14. Методика организации и проведения коллективного творческого дела [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5183100/page:35/ Дата обращения 2.05.19

  15. Методическое пособие организации и проведения мероприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rdkbelor.ru/wp-content/uploads/2015/12/Методическое-пособие-организация-и -проведение-мероприятий.pdf

  16. Общие положения- Студопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/11_69665_obshchie-polozheniya.html: Дата обращения 19.01.19

  17. Обязанности и функции вожатого [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://doc4web.ru/pedagogika/obyazannosti-i-funkcii-vozhatogo.html: Дата обращения 20.03.19

  18. Основные мотивации к вожатской деятельности [Электронный ресурс]. -http://stud24.ru/sociology/osnovnye-motivacii-k-vozhatskoj-deyatelnosti/375638-11: дата обращения 23.12.18

  19. Основные функции вожатого [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.net/6_57710_osnovnie-funktsii-vozhatogo-dol.html

  20. Профессиональные качества вожатого [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lektsii.org/14-57566.htm

  21. Психология-Коммунарское движение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://obu4ayka.ru/obshhenie/__trashed-1928.html: Дата обращения 20.04.19

  22. Реферат Коммунарское движение [Электронный ресурс] . - Режим доступа: http://wreferat.baza-referat.ru/Коммунарское_движение

  23. Студопедия [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://studopedia.ru/11_69665_obshchie-polozheniya.html: Дата обращения 2.02.19

  24. Сфера деятельности вожатого[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://megalektsii.ru/s22730t7.html: Дата обращения 25.01.19

  25. Сысоева, М.Е. Организация летнего отдыха детей [Текст]: учеб. пособие – М.Е. Сысоева. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016.-176с. :Дата обращения 11.05.19

  26. Энциклопедия всемирная история [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://w.histrf.ru/articles/article/show/kommunarskoie_dvizhieniie :Дата обращения 26.04.20




1 Основные мотивации к вожатской деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stud24.ru/sociology/osnovnye-motivacii-k-vozhatskoj-deyatelnosti/375638-1190045-page1.html: дата обращения 23.11.19

2 Вожатый. Проектирование и реализация программ. – Режим доступа: http://in-texno.ru/programm/professionalnaya-perepodgotovka/vozhatyj-proektirovanie-i-realizatsiya-programm-vospitaniya-i-sotsializatsii-sovmestnoj-deyatelnosti-detej-i-vzroslykh

3 Кто такой вожатый?. – Режим доступа: https://www.haglar.ru/kto-takoy-vozhatyiy-detskogo-lagerya.htm

4 Профессиональные качества вожатого [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lektsii.org/14-57566.htm


5 Общие положения- Студопедия. – Режим доступа: https://studopedia.ru/11_69665_obshchie-polozheniya.html: Дата обращения 19.12.19

6 Сфера деятельности вожатого. – Режим доступа: https://megalektsii.ru/s22730t7.html: Дата обращения 25.01.19

7Студопедия.- Режим доступа: https://studopedia.ru/11_69665_obshchie-polozheniya.html: Дата обращения 2.01.20

8 Квалификационные требования к вожатого. - Режим доступа: http://www.nerehta-planeta.ru/kvalifikacionnye-trebovanija-k-vozhatomu/

9 Должностные обязанности вожатого. - Режим доступа: https://summercamp.ru/Должностные_обязанности_вожатого : Дата обращения 10.03.20

10 Обязанности и функции вожатого. - Режим доступа: https://doc4web.ru/pedagogika/obyazannosti-i-funkcii-vozhatogo.html: Дата обращения 20.01.20

11 Основные функции вожатого. - Режим доступа: https://studopedia.net/6_57710_osnovnie-funktsii-vozhatogo-dol.html

12 Википедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммунарское_движение : Дата обращения 3.04.20

13 Психология-Коммунарское движение . - Режим доступа: https://obu4ayka.ru/obshhenie/__trashed-1928.html: Дата обращения 20.04.20

14 Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.: изд. «Педагогика», 1989.-15с.: Дата обращения 1.03.20

15 Коллективные творческие дела – Режим доступа http://www.kommunarstvo.ru/biblioteka/bibivaent.html

16 Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.: изд. «Педагогика», 1989.-15с.: Дата обращения 9.05.19

17 Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел [ Текст]: учеб. пособие / -Иванов, И.П.- М.: изд. «Педагогика», 1989.-15с.: Дата обращения 9.05.19

18Методика и организация КТД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579648/ :Дата обращения 3.05.19

19 Асанова, И.М. Организация культурно - досуговой деятельности – М: Издательский центр «Академия» ,2014. :Дата обращения 10.03.20

20 Сысоева, М.Е. Организация летнего отдыха детей [Текст]: учеб. пособие – М.Е. Сысоева. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015.-176с. :Дата обращения 11.04.20


21 Методическое пособие организации и проведения мероприятий [Электронный ресур]. – Режим доступа: http://rdkbelor.ru/wp-content/uploads/2015/12/Методическое-пособие-организация-и -проведение-мероприятий.pdf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!