1. Подготовка 2.Планирование 3. Принятие решения Физминутка 4. Выполнение проекта 5.Оценка результатов. 6. Презентация | Знакомятся с темой урока. Учитель приветствует и организует быстрое включение в урок в стихотворной форме Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать! Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь…. открывать!» -А что будем открывать, вы узнаете из следующего задания стр.8
-Какую основную мысль высказала мама? -Анюта согласилась с мамой? -Какое вы заметили противоречие? - Можно или нет возвратится в прошлое? -Так существует ли связь времён? - Выработаем план действий, определим задачи проектной работы, создадим и выполним проектную работу на тему: «Родословное древо моей семьи» -Хранятся ли у тебя дома старинные вещи, фотографии? -Что ты о них узнал из беседы с родителями? -Расскажи. -Вы рассказали о вещах, которые связывают нас с прошлым? -У каждой семьи есть своё особое имя, которое передаётся по наследству. Что это? - У каждого человека есть своё личное?.. -Каждый человек получает его от имени своего отца?.. -Воспользуйтесь материалами из своего портфолио. - Выполним задание №2, стр.2 - Знаете ли вы о происхождении вашей фамилии? -Посмотрите на слайды презентации о значении имен. -Обратимся к основному вопросу урока. -Чьи версии уже подтвердились? -Только ли вещи связывают нас с прошлым? - Найдите общее и различное на фотографиях. -Существует ли связь между этими фотографиями? - Посчитайте сколько поколений изображено на фотографиях. - Что за дерево изображено? - Сколько поколений семьи Диминых оно охватывает? - Куда оно уходит своими корнями? -Основываясь на родословное древо семьи Диминых, вы сегодня создадите генеалогическое древо своей семьи, пользуясь собранными вами материалами. -Можете ли вы назвать имена своих прабабушек и прадедушек? -Что такое поколение? -Что такое родословная? -Кто такие предки? -Что такое семья?
-Знаете ли вы пословицы о семье?
-Какие традиции существуют в вашей семье?
-Почему надо знать свои корни? -Продолжи предложение - Было ли тебе интересно составлять своё родословное древо. Выскажите своё мнение и аргументируйте его. Представьте свои проекты генеалогического древа. - Какие чувства вы испытывали при создании проектов? - Предлагаю вам написать сочинение-миниатюру о традициях вашей семьи. | Читают текст, отвечают на вопросы: -В чём противоречат друг другу слова мамы и Анюты? -Какой возникает вопрос? -Предложи свой вариант, а потом сравни с авторским .стр. 136 (формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника.) - Мы предварительно узнали о своих предках по рассказам родных и близких, поэтому можем представить презентации своего рода, используя фотографии и старинные вещи семьи. ( Рассказывают о своих бабушках и дедушках, домашних реликвиях, семейных архивах, хранящих историю семьи) -Фамилия. -Имя. -Отчество. Моя фамилия __________ Я думаю произошла________ - Я знаю значение своего имени. Моё имя означает______ -Вторая фотография кажется более старой, чем первая и она чёрно-белая. Девочки с обеих фотографий похожи друг на друга. - Четыре поколения. - Родословное древо -Уходит в прошлое семьи Выполняют физические упражнения. Рассматривают образец составления родословного древа Рабочая тетрадь стр. 3 №3 -Поколением можно назвать людей, которые родились и живут в одно время. -Предки – это наши родственники, жившие в прошлом. -Семья – это близкие родственники, живущие вместе. - Русский народ без семьи не живет. - В лицо ребенок себя не знает, а имя своё ведает. -В моей семье существуют традиции …….. - Свои корни необходимо знать для того, чтобы знать связь времён. Обучающиеся выполняют проектную работу. -Когда я составлял (а) своё родословное древо, меня больше всего удивило то, что _______________ - Мне было интересно/ не интересно (нужное подчеркни стр.3 №4) потому что________ - Я представлю родовое древо семьи__________ -Чувство гордости, уважения к своим предкам. (Определяют свое эмоциональное состояние на урок) Записывают домашнее задание | Знать: -понятия, родословное древо, поколение, семья, фамилия, имя, отчество, традиции; -историю происхождения своего имени, фамилии. Уметь: -строить свое родословное древо; - использовать собранную раннее информацию о членах своей семьи. | Личностные УУД - выполнение нравственно- этических норм - мотивирование к учебной деятельности Личностные УУД -проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи; -знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях семьи; -проявление уважительного отношения к старшему поколению Регулятивные: -определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при составлении проекта; Познавательные УУД: -определение понятий: родословная, генеалогическое древо, река времени, поколение; -анализ семейных фотографий; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при составлении устного рассказа о членах своей семьи и её традициях. Личностные УУД -проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи; -умение соотносить поступки, события с принятыми этическими нормами; -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях семьи; Регулятивные: -определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при изучении понятия родословное древо; -прогнозирование и составление алгоритма проекта совместно с учителем и одноклассниками; Познавательные УУД: -подбор семейных фотографий; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при составлении устного рассказа о членах своей семьи и её традициях. Коммуникативные УУД: - осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при работе над проектом Личностные УУД -проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи; -умение соотносить поступки, события с принятыми этическими нормами; -знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях семьи; -применение полученных знаний в межличностных отношениях -проявление уважительного отношения к старшему поколению Регулятивные: -прогнозирование и составление проекта совместно с учителем и одноклассниками; Познавательные УУД: -определение понятий: родословная, генеалогическое древо, река времени, поколение; - поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя, собранных материалов) Личностные УУД -проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи; -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях семьи. Регулятивные УУД: - корректирование и оценка успешности решения учебной задачи. Личностные УУД -проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи; -умение соотносить поступки, события с принятыми этическими нормами; -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях семьи. |