СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускной логопедический утренник

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На празднике правильной речи дети демонстрируют родителям речевые навыки, полученные на логопедических занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Выпускной логопедический утренник»

Праздник правильной речи

Звучат фанфары.

Логопед: - Посмотрите, сколько света,

И улыбок, и гостей!

Это добрая примета,

Значит праздник у детей!

Дети заходят паровозиком за логопедом под песню «Барбарки», и встают у стульчиков.

1 реб.: - С праздником речи всех поздравляем!

2 реб.: - Сидите тихо, мы начинаем!

Логопед: - За высокими горами,

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названьем «Правильная речь»!

- Приглашаю вас совершить путешествие в страну «Правильной речи». Хотите отправиться в путешествие? Возьмём с собой улыбку и хорошее настроение.

- Предлагаю начать наше путешествие на корабле.

Дружно глазки закрываем

И на корабле в путешествие

Мы уплываем!

(Звук шума моря, крика чаек, пароходный гудок).

- Пока мы плывём до первой остановки, хорошо бы выполнить разминку для язычка.

Ра – ра – ра – начинается игра.

Ло – ло – ло – светит солнышко светло.

Ом – ом – ом – мы по реченьке плывём.

Им – им – им – мы красиво говорим.

Чок – чок – чок – стал послушным язычок.

Логопед: - Вот и первая остановка. Она называется «Площадь сюрпризов».

Здесь какая-то коробочка с лентами. А в коробочке – приз, только он, к сожалению, всего один. Интересно, кому он достанется.

Раз, два, три – ленточку тяни!

(После этого под быструю музыку в зал вбегает Тараторка).

Тараторка: - Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра, тараторю без умолку, прямо с самого утра! Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: - Здравствуй, Тараторка, мы рады тебя видеть. Вот это сюрприз!

Тар.: - Я хочу у вас совета попросить.

Лог.: - Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тар.: - Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня никакой каши нет (открывает рот, показывает).

Лог.: - Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Тар.: - Так, хорошо, постараюсь запомнить, что говорить нужно чётко и не торопиться. Спасибо за совет. У меня для вас сюрприз есть. Я вам покажу фокус. В этой банке простая вода. Какого она цвета? (Бесцветная). А хотите, она станет красной?

Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный,

Стань, вода – водица, не простой, а красной!

Лог.: - Тараторка, спасибо за фокус. Мы с ребятами путешествуем, не желаешь с нами?

- Дальше мы полетим на самолёте. (Звук отлетающего самолёта). Мы летим.

Лог.: - Пока мы летим, предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко».

*Всем известно в целом мире

Пальцев на руке … (пять).

*Мы ребят ответить просим,

За весной наступит … (лето).

*С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … (обезьяна).

*Залезает мышка в шкаф

И кричит оттуда … (пи-пи-пи).

*Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (белка).

*На заборе поутру

Кукарекал … (петух).

*Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей … (лев).


- Эта станция называется «Горы скороговорок». Расскажем их? (Все дети по очереди рассказывают свои скороговорки).

(Троим родителям предлагают рассказать скороговорки, написанные на яблоне).

*По утрам у Айболита,

До обеденной поры

Лечат зубы: зебры, зубры,

Тигры, выдры и бобры.

*Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.

*Под ёлочкой – похожие,

На маленьких ежат,

Шишки прошлогодние

На траве лежат.


Логопед рассказывает скороговорку:

Логопеду логопед подарил велосипед,

Только где-то на Урале тот велосипед украли.

И теперь у логопеда больше нет велосипеда.

Тататорка пробует рассказать потешку, но не может, и решает остаться здесь.

Тараторка: - Я, пожалуй, останусь здесь, научусь красиво говорить скороговорки, а потом вернусь. Пока, ребята!


- А нам пора отправляться дальше. Ребята, нам совсем немного надо пройти, и мы попадём в «Город вежливых слов». Давайте пойдём туда пешком. (За руки, под «Песню друзей»).

- Сейчас мы будем передавать мяч под музыку. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках мяч, скажет какое-нибудь вежливое слово. (Затем можно сменить задание: говорить добрые слова своей маме).

Педагог хвалит детей за добрые и вежливые слова.

- Следующая остановка называется «Музыкальная река». Давайте полетим к ней на вертолёте (гул вертолёта).

- Пока летим, включим музыку и станцуем «Польку сидя». «Разноцветная игра».

- Вот и прилетели. Около музыкальной реки мы споём весёлые частушки.

Дети исполняют частушки.

- На следующую станцию предлагаю отправиться на поезде (стук колёс). Пока едем на поезде, поиграем в игру «Как живёшь?» (Дети стоят у стульчиков).

Как живёшь? – Вот так.

Как идёшь?

Как даёшь?

А берёшь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

А шалишь?

- Мы приехали на последнюю остановку – «Поляна сказок». Все вы, наверное, любите сказки. Некоторые из них мы с вами сейчас вспомним. Вот «Чудесный мешочек», а в нём лежат разные предметы. Попробуйте отгадать, из каких они сказок. (Дети достают из мешка туфельку, золотое яичко, кувшин, красную шапочку и последним – золотой ключик).

- Раз есть золотой ключик, думаю, что им надо открыть какую-нибудь дверь. (Дети находят дверь, открывают, достают сундук с медалями).

Вручение медалей.

- А теперь нам надо вернуться в детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь

И в детском саду окажитесь!


- Я очень за вас рада!

Ваша правильная речь

Для меня – награда!

(Дети с родителями танцуют танец «Буги-Вуги»).



Оборудование: банка с водой для фокуса, ленты по количеству детей; приз на одной из них; яблоня с чистоговорками на яблоках; игра «Подскажи словечко»; «Чудесный мешочек», в котором красная шапочка, кувшин, золотое яичко, туфелька, золотой ключик; сундук с медалями для детей.

Музыкальное сопровождение: фанфары, песня «Барбарики», «Туш», «Буги-Вуги», минусовка частушек, минусовка «Песня друзей», медленная музыка, быстрая музыка; звуки: взлетающего самолёта, вертолёта, отъезжающей машины, поезда, пароходного гудка и шума волн.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!