Праздник правильной речи
Звучат фанфары.
Логопед: - Посмотрите, сколько света,
И улыбок, и гостей!
Это добрая примета,
Значит праздник у детей!
Дети заходят паровозиком за логопедом под песню «Барбарки», и встают у стульчиков.
1 реб.: - С праздником речи всех поздравляем!
2 реб.: - Сидите тихо, мы начинаем!
Логопед: - За высокими горами,
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названьем «Правильная речь»!
- Приглашаю вас совершить путешествие в страну «Правильной речи». Хотите отправиться в путешествие? Возьмём с собой улыбку и хорошее настроение.
- Предлагаю начать наше путешествие на корабле.
Дружно глазки закрываем
И на корабле в путешествие
Мы уплываем!
(Звук шума моря, крика чаек, пароходный гудок).
- Пока мы плывём до первой остановки, хорошо бы выполнить разминку для язычка.
Ра – ра – ра – начинается игра.
Ло – ло – ло – светит солнышко светло.
Ом – ом – ом – мы по реченьке плывём.
Им – им – им – мы красиво говорим.
Чок – чок – чок – стал послушным язычок.
Логопед: - Вот и первая остановка. Она называется «Площадь сюрпризов».
Здесь какая-то коробочка с лентами. А в коробочке – приз, только он, к сожалению, всего один. Интересно, кому он достанется.
Раз, два, три – ленточку тяни!
(После этого под быструю музыку в зал вбегает Тараторка).
Тараторка: - Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра, тараторю без умолку, прямо с самого утра! Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?
Логопед: - Здравствуй, Тараторка, мы рады тебя видеть. Вот это сюрприз!
Тар.: - Я хочу у вас совета попросить.
Лог.: - Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тар.: - Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня никакой каши нет (открывает рот, показывает).
Лог.: - Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Тар.: - Так, хорошо, постараюсь запомнить, что говорить нужно чётко и не торопиться. Спасибо за совет. У меня для вас сюрприз есть. Я вам покажу фокус. В этой банке простая вода. Какого она цвета? (Бесцветная). А хотите, она станет красной?
Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный,
Стань, вода – водица, не простой, а красной!
Лог.: - Тараторка, спасибо за фокус. Мы с ребятами путешествуем, не желаешь с нами?
- Дальше мы полетим на самолёте. (Звук отлетающего самолёта). Мы летим.
Лог.: - Пока мы летим, предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко».
*Всем известно в целом мире
Пальцев на руке … (пять).
*Мы ребят ответить просим,
За весной наступит … (лето).
*С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … (обезьяна).
*Залезает мышка в шкаф
И кричит оттуда … (пи-пи-пи).
*Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (белка).
*На заборе поутру
Кукарекал … (петух).
*Над лесом солнца луч потух,
Крадётся царь зверей … (лев).
- Эта станция называется «Горы скороговорок». Расскажем их? (Все дети по очереди рассказывают свои скороговорки).
(Троим родителям предлагают рассказать скороговорки, написанные на яблоне).
*По утрам у Айболита,
До обеденной поры
Лечат зубы: зебры, зубры,
Тигры, выдры и бобры.
*Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Зубы сразу же сломали.
*Под ёлочкой – похожие,
На маленьких ежат,
Шишки прошлогодние
На траве лежат.
Логопед рассказывает скороговорку:
Логопеду логопед подарил велосипед,
Только где-то на Урале тот велосипед украли.
И теперь у логопеда больше нет велосипеда.
Тататорка пробует рассказать потешку, но не может, и решает остаться здесь.
Тараторка: - Я, пожалуй, останусь здесь, научусь красиво говорить скороговорки, а потом вернусь. Пока, ребята!
- А нам пора отправляться дальше. Ребята, нам совсем немного надо пройти, и мы попадём в «Город вежливых слов». Давайте пойдём туда пешком. (За руки, под «Песню друзей»).
- Сейчас мы будем передавать мяч под музыку. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках мяч, скажет какое-нибудь вежливое слово. (Затем можно сменить задание: говорить добрые слова своей маме).
Педагог хвалит детей за добрые и вежливые слова.
- Следующая остановка называется «Музыкальная река». Давайте полетим к ней на вертолёте (гул вертолёта).
- Пока летим, включим музыку и станцуем «Польку сидя». «Разноцветная игра».
- Вот и прилетели. Около музыкальной реки мы споём весёлые частушки.
Дети исполняют частушки.
- На следующую станцию предлагаю отправиться на поезде (стук колёс). Пока едем на поезде, поиграем в игру «Как живёшь?» (Дети стоят у стульчиков).
Как живёшь? – Вот так.
Как идёшь?
Как даёшь?
А берёшь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
А шалишь?
- Мы приехали на последнюю остановку – «Поляна сказок». Все вы, наверное, любите сказки. Некоторые из них мы с вами сейчас вспомним. Вот «Чудесный мешочек», а в нём лежат разные предметы. Попробуйте отгадать, из каких они сказок. (Дети достают из мешка туфельку, золотое яичко, кувшин, красную шапочку и последним – золотой ключик).
- Раз есть золотой ключик, думаю, что им надо открыть какую-нибудь дверь. (Дети находят дверь, открывают, достают сундук с медалями).
Вручение медалей.
- А теперь нам надо вернуться в детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь
И в детском саду окажитесь!
- Я очень за вас рада!
Ваша правильная речь
Для меня – награда!
(Дети с родителями танцуют танец «Буги-Вуги»).
Оборудование: банка с водой для фокуса, ленты по количеству детей; приз на одной из них; яблоня с чистоговорками на яблоках; игра «Подскажи словечко»; «Чудесный мешочек», в котором красная шапочка, кувшин, золотое яичко, туфелька, золотой ключик; сундук с медалями для детей.
Музыкальное сопровождение: фанфары, песня «Барбарики», «Туш», «Буги-Вуги», минусовка частушек, минусовка «Песня друзей», медленная музыка, быстрая музыка; звуки: взлетающего самолёта, вертолёта, отъезжающей машины, поезда, пароходного гудка и шума волн.