Сценарий выпускного.
Ведущий: Добрый день! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить важное событие – окончание начальной школы.
Выступление 4 Б класса.
Сегодня в теплый майский вечер
Улыбки озаряют нас
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!
Сейчас же на пороге праздник
Наш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездой!
Быстро промчались четыре сентября,
Мамы и бабушки плачут не зря:
Вместо смешных и нелепых ребят
Добрые молодцы в классе сидят.
Парты малы вам, доска - низковато,
А велико же всё было когда-то.
Голос учителя тоже дрожит:
Жизни отрезок ведь с вами прожит.
Много трудов у нас позади -
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее наша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
Ученики поют гимн школы.
Выступление 4 А класса.
Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую Хотим вам рассказать. Когда нам было семь лет, А может быть, и восемь, А может быть, и шесть лет, Не будем уточнять. В одну простую школу, А может, и не школу, А может, не простую Нас мамы привели. Стоял денек осенний, А может, не осенний, А может, не стоял он, Нас все же привели. Одна чужая тётя, А может, и не тётя, А может, не чужая, Директор это был. Поздравил всех родителей, Поздравил всех учителей, Поздравил всю округу И нас не позабыл. | Мы полчаса стояли, А может, не стояли С портфелями, с цветами Под солнцем, не в тени. Но в школу, где был класс наш, А может, и не наш класс, А может, и не в школу Нас все же завели. За дверью папа с бабушкой, За дверью мама с дедушкой, А может, тетя с дядюшкой Остались поджидать. А в классе вместе с нами Остался лишь учитель, Остался лишь учитель И стал нас обучать. |
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту? Как получали первые в своей жизни отметки?
Под березкою в тиши
Собралися малыши.
Малышам сказал Тарас:
«Самый трудный — первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз».
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно все готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Все ли в порядке»-
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья-
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу.
- Поставьте будильник
Чтоб нам не проспать,
На часиков шесть, или лучше на пять.
Мне мама сказала: «Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдешь
В первый раз,
Все завтра меняется в жизни у нас».
Ведущий: Сегодня вы уже не те маленькие первоклассники, а выпускники. Но не будем забывать наши с вами первые шаги в родной школе, ведь они были нелегкими. Давайте на минутку вернемся в наш первый класс.
Сценка.
Учитель (Катя Е.) встает с табличкой "1-й А", за ней строятся ребята, входят в класс, садятся за парты на сцене. Всего - три парты, за каждую садятся мальчик и девочка: Катя (Ц.) с Кириллом Ф., Катя Б. с Ильей К., Алина Б. с Игорем Г.
Сцена 1
Учитель: Доброе утро, ребята! Вы уже два месяца учитесь в нашей замечательной школе и многому научились. Первый урок у нас, как обычно, чтение. Начинает читать Алина.
Алина читает по слогам букварь. В это время Кирилл с громким стуком роняет голову на парту. Все вскакивают, кроме соседки мальчика – Кати (Ц.)
Учитель: Что это? Кто это? Все живы?
Катя (Ц.): Тише, Екатерина Алексеевна, не кричите. Это Кирилл уснул, а Вы его разбудить можете.
Музыкальная отбивка, ребята пересаживаются, Кирилла складывают в углу на стульчики. Звонок.
Сцена 2
Учитель: Все открываем прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы "у". Катя (Ц.), ты неправильно держишь ручку (подходит к девочке и поправляет у нее что-то в тетради). Игорь поднимает руку, а Илья залезает под парту.
Игорь: Екатерина Алексеевна, я в туалет хочу.
Учитель: Иди, Игорь, иди. (Игорь выходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать…Где Илья? Илья? Илья!
Илья (из-под парты): Я тут, Екатерина Алексеевна!
Возвращается Игорь.
Учитель: Илья! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?
Илья: Я ручку уронил. И вообще я устал.
Игорь: Екатерина Алексеевна, я пить хочу.
Учитель: Иди, Игорь, попей. Итак, переходим на следующую страницу прописей…
Катя (Б.) толкает Илью, тот вываливается в проход. Возвращается Игорь.
Учитель: Катя! Илья! Что у вас происходит?
Катя (Б.): А он на мою территорию свой локоть положил.
Илья: А она на мою территорию свои карандаши разложила. Илья толкает Катю, Катя вскрикивает, а Игорь тянет руку.
Учитель: Илья, успокойся, наконец! Игорь, что ты хочешь?
Игорь: Екатерина Алексеевна, я есть хочу!
Звенит звонок.
Учитель: Перемена! Идем завтракать! Все быстро строятся, а я бужу Кирилла.
Будит Кирилла, поднимает его.
Музыкальная отбивка, все строятся и строем уходят в столовую.
Сцена 3
Заходит врач (Герман), раскладывает инструменты. Входит учитель.
Врач: Привели? Очень хорошо. Вот вам списочек, заводите по очереди.
Учитель вводит Кирилла, тот идет, зажмурив глаза и тоненько визжит:"И-и-и". Учитель уговаривает его помолчать, доктор делает укол. После укола Кирилл сразу же замолкает.
Врач: Следующий.
Учитель вводит Катю (Ц.), которая лягается, кричит и прячет руку за спину. Сцена повторяется.
Врач: Следующий.
Учитель уходит и долго не возвращается, слышны лишь звуки борьбы. Наконец Екатерина Алексеевна втаскивает, уговаривая, Илью. Увидев врача со шприцем, Илья делает последний рывок и отрывает у Екатерины Алексеевны рукав кофты.
Илья: Ой, простите Екатерина Алексеевна! Я больше не буду-у-у-у!
Екатерина Алексеевна в изумлении рассматривает свою кофту, врач делает укол растерявшемуся Илье, в это время входит Игорь с пакетом булок, пакетом чипсов и пучком чупа-чупсов.
Игорь (с набитым ртом): Екатерина Алексеевна, я в туалет хочу!
Врач: Деточка, ты же лопнешь!
Игорь: Нет, не лопну. Я это домой купил, маме.
Музыкальная отбивка.
Сцена 4
За партами дети рисуют. Игорь доедает последнюю булку.
Учитель: Игорь, перестань жевать. Ты ведь хотел отнести булки маме.
Игорь: Ей нельзя, она на диете.
Звонок. Музыкальная отбивка.
Сцена 5
Учитель: Вы все, надеюсь, выучили стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. А отвечать пойдет… Кирилл.
Кирилл: Ты под окном свой теплицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих расчесанных руках.
Все смеются, звучит звонок
Учитель: Учебный день окончен. Все собираются и идут домой.
Игорь: Екатерина Алексеевна, я пить хочу!
Катя (Б.): Екатерина Алексеевна! А Илья взял мою ручку!
Кирилл: Екатерина Алексеевна! А вы сказали, что мы поедем в кино!
Учитель: Домой! Все домой!!!
Сцена 6
Вбегают Алина и Катя (Б.)
Алина: Екатерина Алексеевна! А мы не можем найти Катины сапоги и мою шапку.
Учитель: Идите, девочки, я сейчас подойду.
Вбегают Илья, Игорь и Кирилл.
Илья: Екатерина Алексеевна, а мы не можем со своими комбинезонами разобраться! Кирилл взял мой, а говорит, что это - его.
Кирилл: Что вы все врете, это мой был комбинезон, мой!
Начинается драка.
Учитель (растаскивает мальчишек): Стоп! Какого цвета у тебя комбинезон, Кирилл?
Кирилл: Черный!
Илья: И у меня!
Игорь: И у меня!
Вбегают Катя (Б.), Катя (Ц.) и Алина. Говорят хором.
Девочки: Екатерина Алексеевна! Екатерина Алексеевна! А мы не можем с куртками разобраться, они у всех розового цвета, только размера разного, а мы…
Игорь: Екатерина Алексеевна, я есть хочу!
Учитель: Так, сейчас все надевают куртки - любого цвета, любого размера, все равно, свои или чужие, и все быстро идем домой. Дома с мамой разберетесь, если куртка чужая, завтра поменяем.
Музыкальная отбивка, дети уходят.
Ученик:
Что ребёнок просит в год? Куклу, мячик или торт?
Я ж упрямо лепечу: «Знаний, знаний я хочу!»
Мне дают погрызть морковку, я морковку не хочу!
Грызть гранит науки буду: знаний, знаний я хочу!
Ведущий: Вот такими немного смешными вы были когда-то. Теперь же вы прочитали много книг, научились решать трудные задачи, узнали много новых слов. И всему этому вы научились в начальной школе.
Ученик: Всему этому мы научились благодаря нашим учителям. И в этот день особенно хочется сказать им слова благодарности.
Дети исполняют песню про учителя.
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех – моя! (все вместе)
Спасибо Вам, Учитель первый наш,
За Ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск Ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
Светлее рядом с вами жить,
И знаем – поздно или рано
Иное можно позабыть,
Но позабыть о вас нельзя нам.
Куда б дорога ни вела,
Уходим, с трав сбивая росы,
Частицу вашего тепла
Мы в сердце бережно уносим!
И помним вас мы неспроста.
И как нам трудно не придётся,
В нас навсегда и доброта,
И ваша радость остаётся.
Нет на свете почётней труда,
Чем учителя труд беспокойный,
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны.
Выступление 4 В класса
Ведущий:
Ребята, вы любите умные сказки?
Тогда закройте скорей свои глазки.
Откроете их по команде моей!
Итак, отправляемся в сказку скорей
Раз, два, три, четыре,
Открывай глаза пошире!
Ученик:
В некотором царстве,
В школьном государстве
На улице красивой
В маленькой стране
Жили-были пчелки
Юли, Маши, Феди –
Радовались жизни,
Солнцу и весне.
Ведущий: Уже четвертый год трудятся в своем дружном улье неугомонные пчелки во главе с мамой пчелой, радуя ее своим усердием и трудолюбием. Сейчас, нарушив тишину своим жужжанием, сюда нагрянет их пчелиный рой.
Музыка пчелок.
Ведущий:
Уважаемые гости!
Не бойтесь, пчелки эти
Не кусаются.
Они сегодня с ульем
Со своим прощаются.
1 реб: Жили в улье мы дружно.
2 реб: Это нам отметить нужно!
3 реб: Если надо, мы трудились.
4 реб: Было время, что ленились.
5 реб: Про это можно не жужжать!
4 реб: Мне правду нечего скрывать!
6 реб: Очень часто по утрам
Отдавали дань делам.
7 реб: Пройдя все испытания,
Пополняли знания.
8 реб: Никогда не унывали,
Песни от души жужжали.
9 реб: Завели себе друзей,
Стало жить нам веселей.
Мамули и папули
Себя не обманули,
Когда отдали в улей
Прелестных дошколят.
Мы выросли мгновенно
И выглядим отменно,
И умными мы стали –
Об этом все твердят.
Сегодня у нас праздник,
И, Славик, наш проказник,
Не дергает за крылья
И песенку поет.
Пчела (учитель):
Ваше сладкое жужжанье
По сердцу пришлось всем нам.
Всем спасибо за старанье
От меня, от пап и мам.
10 реб: Нам сегодня целый день
Выступать для вас не лень.
11 реб: Рассказать нам всем охота,
Как и лаской, и заботой
Окружали нас порой,
Чтоб здоров был целый рой.
12 реб: Наша матушка-пчела
С нами строгою была.
Пчела: (учитель)
Это правда, я не скрою,
Порядок тоже нужен рою.
13 реб: Но мы на вас не обижались,
А быть послушными старались.
Ученик:
Марина Витальевна - тоже нам мама,
Была настойчива, была упряма…
Вы нас учили лепить, рисовать,
Время пришло нас всех выпускать.
Ученик:
Нас – оперившихся, нас – повзрослевших,
Примерными быть никогда не умевших…
Но всё-таки знаем, вы нас любили
Такими, как есть мы, какими мы были.
Ученик:
Нам, Учитель дорогой,
Ваш характер нравился!
Кроме Вас, никто другой
С нами б не управился!
Вы - добры и справедливы
Вы - во всем пример для нас!
Самый лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс!
Музыкальный номер, флейта.
Ученик:
Четыре года быстро пролетели
Побед, успехов, радостей - не счесть!
Учиться очень – очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди ещё семь лет прекрасных есть!
Ученик:
Мы в пятый шагаем за знаньями дружно,
Все тайны познаем, нам так это нужно
Наш первый учитель пусть нами гордится,
Когда в пятом классе мы будем учиться.
Со школой любимой прощаться не будем:
Учиться, учиться, учиться мы будем!
Учитель:
Дорогие ребята!
Заметно, что улей стал для вас тесен.
А мир, между тем, так интересен!
Полет совершите скорее, друзья.
Счастливой дороги желаю вам я!
Радушно готов всех вас принять
Новый ваш улей под номером пять!
Исполняется песня «Школьная страна».
Выступление 4 Б класса.
А теперь слово для выступленья,
Которым порадует нас, без сомненья,
Наша директор – прекрасная дама,
По совместительству – папа и мама
Для всех педагогов – наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Нам, послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Мало-Вязёмскую школу.
Выступление директора. (Вручение похвальных грамот, дипломов об окончании начальной школы).
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Выступление 4 А класса.
Ведущий: Все наши неудачи и промахи, радости и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди — наши родители. Посмотрите шуточную сценку под названием «Бабушки-ученицы».
На скамейке сидит бабушка и что-то решает, приговаривая вслух.
1-я бабушка: Чему же будет равен икс? Что же делать дальше? Прибавить или отнять? Надо вспомнить правило.
К ней подходит еще одна бабушка с учебниками в руках.
1-я бабушка: Ох, и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.
2-я бабушка: А вы в каком классе учитесь?
1-я бабушка: Мы с внучком в четвертом классе учимся.
2-я бабушка: Мы тоже с внучкой четвертый класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.
1-я бабушка: А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете? (Указывает на учебники)
2-я бабушка: Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все... Я только решаю, а переписывает она сама.
1-я бабушка: Да, мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно — ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой.
2-я бабушка: Если вам не трудно, может вы проверите, как я стих выучила. «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»
1-я бабушка: Так, хорошо.
2-я бабушка: «И днём и ночью пёс учёный…»
1-я бабушка: Какой пёс? Какой пёс?
2-я бабушка: А я не знаю, какой породы, может, доберман-пинчер.
1-я бабушка: Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
2-я бабушка: А, поняла. Ну, слухай сначала. «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»
1-я бабушка: Ну?
2-я бабушка: С авоськой ходит в гастроном.
1-я бабушка: Чаво? Вы где такое видали?
2-я бабушка: Как где? В цирке у Куклачёва. Они ещё и не то делают.
1-я бабушка: А зачем вам белые тапочки?
2-я бабушка: Так я завтра 100-метровку за внучку побегу. Ой! Заболталась я с вами совсем.
1-я бабушка: Да и мне некогда — уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучек сериал не даст смотреть.
Обе бабушки вскакивают и разбегаются в разные стороны.
Ведущий: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!
Выступление директора. Вручение благодарственных писем родителям.
Поздравление от родителей.
Вот и окончен четвертый класс,
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережет от всяких невзгод!
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы веселились и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали…
А помните, в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки!
Но время шло. И все чужое
За годы эти стало родное.
А дети наши – уже не дети,
И учат нас, как жить на свете.
Пролетела начальная школа
Вереницею солнечных дней,
Вы сегодня в открытое море
Отпускаете наших детей.
Мы вам очень за всё благодарны
И, прощаясь, хотим пожелать
Быть любимыми учителями
И почаще о нас вспоминать!
Вручение цветов всем учителям.
Выступление 4 Б класса.
Ученик:
До свидания, школа начальная.
И учительница гениальная!
Она одна преподавала предметы.
На все вопросы давала ответы.
А теперь, что ни урок,
То особый педагог.
Один — об аксиомах,
Другой — про насекомых,
У каждого из них своя,
Как говорится, специальность,
Но всё из них знать обязан я,
А это ли не гениальность?
Ведущий: Я нисколько не сомневаюсь, что вы у нас гениальные. И сейчас мы вам устроим небольшую проверку.
Поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.
8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.
9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.
10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только...
Девочки.
Выступление 4 А класса.
Дети исполняют частушки.
Я учу уроки разом:
Русский, чтение — всё сразу.
Всё пишу в тетрадь одну,
Вундеркинд я по уму.
Получил вчера я тройку,
А потом схватил и двойку.
Получилось ровно пять,
Можно смело отдыхать!
Я трудился на уроке,
Утомился, приустал,
Потому что я, ребята,
Целый стол разрисовал.
Шла домой из школы быстро,
Не задерживалась слишком:
Покачалась на качелях,
Повертелась в каруселях.
Я не долго там была,
А уж спать давно пора.
Я не жадный, ой, ой, ой,
Только ты мое не тронь.
Мне не жалко, говорю,
Что не надо — подарю.
В математике силен,
Шел, считал больших ворон.
Досчитал до десяти,
И забыл, куда идти.
Я устала, ох, устала.
Не по дому помогала —
Телевизор утомил,
Целый день меня «грузил».
Вещи я любить умею,
Берегу их и жалею.
С горки съехал на портфеле —
Ручки сразу отлетели.
В дневнике «исправил» двойку,
А в журнале не сумел.
Получил головомойку,
Говорят, что слишком смел.
Песни мы поем неплохо.
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Ведущий.
Сегодня грустный и одновременно радостный день — мы прощаемся с начальной школой. За эти годы мы с вами вместе проделали огромную работу. Рука об руку шли непростыми дорогами к знаниям, успешно преодолевая все трудности, без которых просто невозможно ничему научиться. Ведь ничего не дается без упорного труда. Но впереди у вас долгая жизнь в родной школе, вы только в самом начале школьного пути, впереди встречи с новыми учителями и новыми предметами. За лето вы отдохнете и придете в родную школу повзрослевшими и окрепшими. Придете пятиклассниками к новым открытиям, к новым знаниям.
Выступление 4 В класса.
1-й чтец
Вот и кончился год наш учебный.
Стали крепче мы, старше, взрослей.
Стали туфли малы и кроссовки,
Стали бегать, читать мы быстрей.
2-й чтец
Целый год мы учились, старались.
Мы читали, писали, считали.
Песни пели, легко танцевали,
Лето красное мы поджидали.
3-й чтец
И сегодня прощаемся с классом.
Лето — лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас школа родная!
Мы вернемся к тебе в сентябре!
Дети исполняют песню о школе.