СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускной в начальной школе 2018

Нажмите, чтобы узнать подробности

праздничное мероприятие для 4 классов, смешные сценки, частушки, игра на внимание, театрализованное мини-представление.

Просмотр содержимого документа
«Выпускной в начальной школе 2018»

Сценарий выпускного.


Ведущий: Добрый день! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить важное событие – окончание начальной школы.


Выступление 4 Б класса.


Сегодня в теплый майский вечер 
Улыбки озаряют нас 
Учеников сегодня встретит 
Последний раз четвертый класс!


Сейчас же на пороге праздник 
Наш первый в жизни выпускной! 
Начальной школы миг прекрасный 
Пусть вспыхнет яркою звездой!


Быстро промчались четыре сентября, 
Мамы и бабушки плачут не зря: 
Вместо смешных и нелепых ребят 
Добрые молодцы в классе сидят.

Парты малы вам, доска - низковато, 
А велико же всё было когда-то. 

Голос учителя тоже дрожит: 
Жизни отрезок ведь с вами прожит.

Много трудов у нас позади - 
Больше их будет, дружок, впереди! 

Станет сложнее наша программа, 
Вряд ли решит уж задачу вам мама.

Будет и папа свой лоб потирать - 
Значит, самим всё придётся решать. 


Ученики поют гимн школы.



Выступление 4 А класса.





Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.


В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас все же привели.


Одна чужая тётя,

А может, и не тётя,

А может, не чужая,

Директор это был.

Поздравил всех родителей,

Поздравил всех учителей,

Поздравил всю округу

И нас не позабыл.

Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не наш класс,

А может, и не в школу

Нас все же завели.


За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами

Остался лишь учитель,

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.




Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту? Как получали первые в своей жизни отметки?







Под березкою в тиши

Собралися малыши.

Малышам сказал Тарас:

«Самый трудный — первый класс!

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз».





Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно все готово – и форма, и бант.

И чудо - цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Все ли в порядке»-

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья-

Коту вместо каши он бухнул варенья.


Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу.

- Поставьте будильник

Чтоб нам не проспать,

На часиков шесть, или лучше на пять.


Мне мама сказала: «Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдешь

В первый раз,

Все завтра меняется в жизни у нас».





Ведущий: Сегодня вы уже не те маленькие первоклассники, а выпускники. Но не будем забывать наши с вами первые шаги в родной школе, ведь они были нелегкими. Давайте на минутку вернемся в наш первый класс.


Сценка.


Учитель (Катя Е.) встает с табличкой "1-й А", за ней строятся ребята, входят в класс, садятся за парты на сцене. Всего - три парты, за каждую садятся мальчик и девочка: Катя (Ц.) с Кириллом Ф., Катя Б. с Ильей К., Алина Б. с Игорем Г.


Сцена 1


Учитель: Доброе утро, ребята! Вы уже два месяца учитесь в нашей замечательной школе и многому научились. Первый урок у нас, как обычно, чтение. Начинает читать Алина.

Алина читает по слогам букварь. В это время Кирилл с громким стуком роняет голову на парту. Все вскакивают, кроме соседки мальчика – Кати (Ц.)

Учитель: Что это? Кто это? Все живы?

Катя (Ц.): Тише, Екатерина Алексеевна, не кричите. Это Кирилл уснул, а Вы его разбудить можете.
Музыкальная отбивка, ребята пересаживаются, Кирилла складывают в углу на стульчики. Звонок.


Сцена 2


Учитель: Все открываем прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы "у". Катя (Ц.), ты неправильно держишь ручку (подходит к девочке и поправляет у нее что-то в тетради). Игорь поднимает руку, а Илья залезает под парту.

Игорь: Екатерина Алексеевна, я в туалет хочу.

Учитель: Иди, Игорь, иди. (Игорь выходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать…Где Илья? Илья? Илья!


Илья (из-под парты): Я тут, Екатерина Алексеевна!


Возвращается Игорь.

Учитель: Илья! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?


Илья: Я ручку уронил. И вообще я устал.

Игорь: Екатерина Алексеевна, я пить хочу.

Учитель: Иди, Игорь, попей. Итак, переходим на следующую страницу прописей…

Катя (Б.) толкает Илью, тот вываливается в проход. Возвращается Игорь.


Учитель: Катя! Илья! Что у вас происходит?

Катя (Б.): А он на мою территорию свой локоть положил.

Илья: А она на мою территорию свои карандаши разложила. Илья толкает Катю, Катя вскрикивает, а Игорь тянет руку.

Учитель: Илья, успокойся, наконец! Игорь, что ты хочешь?


Игорь: Екатерина Алексеевна, я есть хочу!


Звенит звонок.

Учитель: Перемена! Идем завтракать! Все быстро строятся, а я бужу Кирилла.
Будит Кирилла, поднимает его.
Музыкальная отбивка, все строятся и строем уходят в столовую.


Сцена 3


Заходит врач (Герман), раскладывает инструменты. Входит учитель.

Врач: Привели? Очень хорошо. Вот вам списочек, заводите по очереди.

Учитель вводит Кирилла, тот идет, зажмурив глаза и тоненько визжит:"И-и-и". Учитель уговаривает его помолчать, доктор делает укол. После укола Кирилл сразу же замолкает.

Врач: Следующий.

Учитель вводит Катю (Ц.), которая лягается, кричит и прячет руку за спину. Сцена повторяется.

Врач: Следующий.

Учитель уходит и долго не возвращается, слышны лишь звуки борьбы. Наконец Екатерина Алексеевна втаскивает, уговаривая, Илью. Увидев врача со шприцем, Илья делает последний рывок и отрывает у Екатерины Алексеевны рукав кофты.

Илья: Ой, простите Екатерина Алексеевна! Я больше не буду-у-у-у!


Екатерина Алексеевна в изумлении рассматривает свою кофту, врач делает укол растерявшемуся Илье, в это время входит Игорь с пакетом булок, пакетом чипсов и пучком чупа-чупсов.

Игорь (с набитым ртом): Екатерина Алексеевна, я в туалет хочу!


Врач: Деточка, ты же лопнешь!


Игорь: Нет, не лопну. Я это домой купил, маме.

Музыкальная отбивка.

Сцена 4

За партами дети рисуют. Игорь доедает последнюю булку.

Учитель: Игорь, перестань жевать. Ты ведь хотел отнести булки маме.

Игорь: Ей нельзя, она на диете.

Звонок. Музыкальная отбивка.

Сцена 5

Учитель: Вы все, надеюсь, выучили стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. А отвечать пойдет… Кирилл.


Кирилл: Ты под окном свой теплицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих расчесанных руках.

Все смеются, звучит звонок

Учитель: Учебный день окончен. Все собираются и идут домой.

Игорь: Екатерина Алексеевна, я пить хочу!


Катя (Б.): Екатерина Алексеевна! А Илья взял мою ручку!


Кирилл: Екатерина Алексеевна! А вы сказали, что мы поедем в кино!


Учитель: Домой! Все домой!!!

Сцена 6


Вбегают Алина и Катя (Б.)


Алина: Екатерина Алексеевна! А мы не можем найти Катины сапоги и мою шапку.

Учитель: Идите, девочки, я сейчас подойду.

Вбегают Илья, Игорь и Кирилл.

Илья: Екатерина Алексеевна, а мы не можем со своими комбинезонами разобраться! Кирилл взял мой, а говорит, что это - его.

Кирилл: Что вы все врете, это мой был комбинезон, мой!


Начинается драка.
Учитель (растаскивает мальчишек): Стоп! Какого цвета у тебя комбинезон, Кирилл?


Кирилл: Черный!

Илья: И у меня!

Игорь: И у меня!

Вбегают Катя (Б.), Катя (Ц.) и Алина. Говорят хором.

Девочки: Екатерина Алексеевна! Екатерина Алексеевна! А мы не можем с куртками разобраться, они у всех розового цвета, только размера разного, а мы…

Игорь: Екатерина Алексеевна, я есть хочу!


Учитель: Так, сейчас все надевают куртки - любого цвета, любого размера, все равно, свои или чужие, и все быстро идем домой. Дома с мамой разберетесь, если куртка чужая, завтра поменяем.

Музыкальная отбивка, дети уходят.



Ученик: 
Что ребёнок просит в год? Куклу, мячик или торт? 
Я ж упрямо лепечу: «Знаний, знаний я хочу!» 
Мне дают погрызть морковку, я морковку не хочу! 
Грызть гранит науки буду: знаний, знаний я хочу! 

Ведущий: Вот такими немного смешными вы были когда-то. Теперь же вы прочитали много книг, научились решать трудные задачи, узнали много новых слов. И всему этому вы научились в начальной школе.



Ученик: Всему этому мы научились благодаря нашим учителям. И в этот день особенно хочется сказать им слова благодарности.





Дети исполняют песню про учителя.



Учительница первая

У каждого своя,

У всех она хорошая,

Но лучше всех – моя! (все вместе)

Спасибо Вам, Учитель первый наш,

За Ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск Ваш,

И всё же мы друг друга полюбили.


Светлее рядом с вами жить,

И знаем – поздно или рано

Иное можно позабыть,

Но позабыть о вас нельзя нам.


Куда б дорога ни вела,

Уходим, с трав сбивая росы,

Частицу вашего тепла

Мы в сердце бережно уносим!


И помним вас мы неспроста.

И как нам трудно не придётся,

В нас навсегда и доброта,

И ваша радость остаётся.

Нет на свете почётней труда,

Чем учителя труд беспокойный,

Не забудем мы вас никогда

И любви вашей будем достойны.


Выступление 4 В класса


Ведущий: 
Ребята, вы любите умные сказки? 
Тогда закройте скорей свои глазки. 
Откроете их по команде моей! 
Итак, отправляемся в сказку скорей 
Раз, два, три, четыре, 
Открывай глаза пошире!


Ученик: 
В некотором царстве, 
В школьном государстве 
На улице красивой 
В маленькой стране 
Жили-были пчелки 
Юли, Маши, Феди – 
Радовались жизни, 
Солнцу и весне. 

Ведущий: Уже четвертый год трудятся в своем дружном улье неугомонные пчелки во главе с мамой пчелой, радуя ее своим усердием и трудолюбием. Сейчас, нарушив тишину своим жужжанием, сюда нагрянет их пчелиный рой.


Музыка пчелок.


Ведущий: 
Уважаемые гости! 
Не бойтесь, пчелки эти 
Не кусаются. 
Они сегодня с ульем 
Со своим прощаются. 

1 реб: Жили в улье мы дружно. 

2 реб: Это нам отметить нужно! 

3 реб: Если надо, мы трудились. 

4 реб: Было время, что ленились. 

5 реб: Про это можно не жужжать! 

4 реб: Мне правду нечего скрывать! 

6 реб: Очень часто по утрам 
Отдавали дань делам. 

7 реб: Пройдя все испытания, 
Пополняли знания. 

8 реб: Никогда не унывали, 
Песни от души жужжали. 

9 реб: Завели себе друзей, 
Стало жить нам веселей.


Мамули и папули 
Себя не обманули, 
Когда отдали в улей 
Прелестных дошколят. 

Мы выросли мгновенно 
И выглядим отменно, 
И умными мы стали – 
Об этом все твердят. 

Сегодня у нас праздник, 
И, Славик, наш проказник, 
Не дергает за крылья 
И песенку поет. 

Пчела (учитель):

Ваше сладкое жужжанье 
По сердцу пришлось всем нам. 
Всем спасибо за старанье 
От меня, от пап и мам.


10 реб: Нам сегодня целый день 
Выступать для вас не лень.


11 реб: Рассказать нам всем охота, 
Как и лаской, и заботой 
Окружали нас порой, 
Чтоб здоров был целый рой.


12 реб: Наша матушка-пчела 
С нами строгою была.


Пчела: (учитель)

Это правда, я не скрою, 
Порядок тоже нужен рою.


13 реб: Но мы на вас не обижались, 
А быть послушными старались.

Ученик: 
Марина Витальевна - тоже нам мама, 
Была настойчива, была упряма… 
Вы нас учили лепить, рисовать, 
Время пришло нас всех выпускать. 




Ученик: 
Нас – оперившихся, нас – повзрослевших, 
Примерными быть никогда не умевших… 
Но всё-таки знаем, вы нас любили 
Такими, как есть мы, какими мы были.


Ученик: 
Нам, Учитель дорогой, 
Ваш характер нравился! 
Кроме Вас, никто другой 
С нами б не управился! 
Вы - добры и справедливы 
Вы - во всем пример для нас! 
Самый лучших чувств порывы 
Выражает Вам наш класс!


Музыкальный номер, флейта.


Ученик
Четыре года быстро пролетели 
Побед, успехов, радостей - не счесть! 
Учиться очень – очень мы хотели! 
Всего узнать, конечно, не успели, 
Но впереди ещё семь лет прекрасных есть!


Ученик
Мы в пятый шагаем за знаньями дружно, 
Все тайны познаем, нам так это нужно 
Наш первый учитель пусть нами гордится, 
Когда в пятом классе мы будем учиться. 
Со школой любимой прощаться не будем: 
Учиться, учиться, учиться мы будем!


Учитель:

Дорогие ребята! 
Заметно, что улей стал для вас тесен. 
А мир, между тем, так интересен! 
Полет совершите скорее, друзья. 
Счастливой дороги желаю вам я! 
Радушно готов всех вас принять 
Новый ваш улей под номером пять! 

Исполняется песня «Школьная страна». 

Выступление 4 Б класса.


А теперь слово для выступленья, 
Которым порадует нас, без сомненья, 
Наша директор – прекрасная дама, 
По совместительству – папа и мама

Для всех педагогов – наставников строгих, 
Которые в мир открывают дороги 
Нам, послушным и умненьким детям, 
Которые любят всех больше на свете 
Мало-Вязёмскую школу. 

Выступление директора. (Вручение похвальных грамот, дипломов об окончании начальной школы). 

Мы в этот час сказать ещё должны 
О тех, кто подарил нам жизнь, 
Совсем недавно в первый раз

Вели нас мамы в первый класс.

За руку мамы мы держались

Чуть-чуть немножечко боялись.


Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.


Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли,

Все, чему нас в школе научили,

Все осилить вы нам помогли.


Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню -

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!


А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам.

Выступление 4 А класса.



Ведущий: Все наши неудачи и промахи, радости и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди — наши родители. Посмотрите шуточную сценку под названием «Бабушки-ученицы».



На скамейке сидит бабушка и что-то решает, приговаривая вслух.



1-я бабушка: Чему же будет равен икс? Что же делать дальше? Прибавить или отнять? Надо вспомнить правило.



К ней подходит еще одна бабушка с учебниками в руках.



1-я бабушка: Ох, и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.



2-я бабушка: А вы в каком классе учитесь?



1-я бабушка: Мы с внучком в четвертом классе учимся.



2-я бабушка: Мы тоже с внучкой четвертый класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.



1-я бабушка: А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете? (Указывает на учебники)



2-я бабушка: Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все... Я только решаю, а переписывает она сама.



1-я бабушка: Да, мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно — ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой.



2-я бабушка: Если вам не трудно, может вы проверите, как я стих выучила. «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»



1-я бабушка: Так, хорошо.



2-я бабушка: «И днём и ночью пёс учёный…»



1-я бабушка: Какой пёс? Какой пёс?



2-я бабушка: А я не знаю, какой породы, может, доберман-пинчер.



1-я бабушка: Да не пёс, а кот учёный! Поняла?



2-я бабушка: А, поняла. Ну, слухай сначала. «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»



1-я бабушка: Ну?



2-я бабушка: С авоськой ходит в гастроном.



1-я бабушка: Чаво? Вы где такое видали?



2-я бабушка: Как где? В цирке у Куклачёва. Они ещё и не то делают.



1-я бабушка: А зачем вам белые тапочки?



2-я бабушка: Так я завтра 100-метровку за внучку побегу. Ой! Заболталась я с вами совсем.



1-я бабушка: Да и мне некогда — уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучек сериал не даст смотреть.



Обе бабушки вскакивают и разбегаются в разные стороны.





Ведущий: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!


Выступление директора. Вручение благодарственных писем родителям.





Поздравление от родителей.


Вот и окончен четвертый класс,

Вы повзрослели на целый год.

Пусть же дружба, связавшая вас,

Убережет от всяких невзгод!


Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы веселились и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали…

А помните, в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки!



Но время шло. И все чужое
За годы эти стало родное.
А дети наши – уже не дети,
И учат нас, как жить на свете.



Пролетела начальная школа 
Вереницею солнечных дней,
Вы сегодня в открытое море
Отпускаете наших детей.



Мы вам очень за всё благодарны
И, прощаясь, хотим пожелать
Быть любимыми учителями
И почаще о нас вспоминать!

Вручение цветов всем учителям.





Выступление 4 Б класса.


Ученик:

До свидания, школа начальная.

И учительница гениальная!

Она одна преподавала предметы.

На все вопросы давала ответы.

А теперь, что ни урок,

То особый педагог.



Один — об аксиомах,

Другой — про насекомых,

У каждого из них своя,

Как говорится, специальность,

Но всё из них знать обязан я,

А это ли не гениальность?

Ведущий: Я нисколько не сомневаюсь, что вы у нас гениальные. И сейчас мы вам устроим небольшую проверку.

Поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?


1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.


4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.


8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.

10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только...
Девочки.




Выступление 4 А класса.



Дети исполняют частушки.



Я учу уроки разом:

Русский, чтение — всё сразу.

Всё пишу в тетрадь одну,

Вундеркинд я по уму.

 

Получил вчера я тройку,

А потом схватил и двойку.

Получилось ровно пять,

Можно смело отдыхать!

 

Я трудился на уроке,

Утомился, приустал,

Потому что я, ребята,

Целый стол разрисовал.

 

Шла домой из школы быстро,

Не задерживалась слишком:

Покачалась на качелях,

Повертелась в каруселях.

Я не долго там была,

А уж спать давно пора.



Я не жадный, ой, ой, ой,

Только ты мое не тронь.

Мне не жалко, говорю,

Что не надо — подарю.

 

В математике силен,

Шел, считал больших ворон.

Досчитал до десяти,

И забыл, куда идти.

 

Я устала, ох, устала.

Не по дому помогала —

Телевизор утомил,

Целый день меня «грузил».

 

Вещи я любить умею,

Берегу их и жалею.

С горки съехал на портфеле —

Ручки сразу отлетели.

 

В дневнике «исправил» двойку,

А в журнале не сумел.

Получил головомойку,

Говорят, что слишком смел.

 

Песни мы поем неплохо.

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.





Ведущий. 

Сегодня грустный и одновременно радостный день — мы прощаемся с начальной школой. За эти годы мы с вами вместе проделали огромную работу. Рука об руку шли непростыми дорогами к знаниям, успешно преодолевая все трудности, без которых просто невозможно ничему научиться. Ведь ничего не дается без упорного труда. Но впереди у вас долгая жизнь в родной школе, вы только в самом начале школьного пути, впереди встречи с новыми учителями и новыми предметами. За лето вы отдохнете и придете в родную школу повзрослевшими и окрепшими. Придете пятиклассниками к новым открытиям, к новым знаниям.







Выступление 4 В класса.



1-й чтец

Вот и кончился год наш учебный.

Стали крепче мы, старше, взрослей.

Стали туфли малы и кроссовки,

Стали бегать, читать мы быстрей.



2-й чтец

Целый год мы учились, старались.

Мы читали, писали, считали.

Песни пели, легко танцевали,

Лето красное мы поджидали.





3-й чтец

И сегодня прощаемся с классом.

Лето — лето! Мы рады тебе!

Отдохни от нас школа родная!

Мы вернемся к тебе в сентябре!



Дети исполняют песню о школе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!