СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускной в начальной школе "По дороге в пятый класс" (игра-квест)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка отличается от традиционной формы проведения выпускных праздников в начальной школе. Так как сегодня в школах ограничения по количеству участников, много мероприятий проходят без участия родителей. Здесь не требуется большой подготовки от ребят. Они дейтсвительно являются хозяевами праздника, а не выступают в роли аниматоров развлекательной программы для родителей. Каждый учитель сможет адаптировать сценарий под свой класс и место проведения.

Просмотр содержимого документа
«Выпускной в начальной школе "По дороге в пятый класс" (игра-квест)»

Зернина Н.М.

учитель начальных классов

МБОУ «Тиксинская СОШ №1»


Выпускной в начальной школе 2021 год

Квест «По дороге в пятый класс»


Выпускной состоит из двух частей: первая — проходит в форме квеста, вторая часть- торжественная (вручение дипломов, грамот, памятных подарков). Условия заданий можно адаптировать под здание школы, в котором проходит квест.


Оборудование: сундук знаний, монеты, карточки картинки для составления слова «дружба», лист бумаги с шестью кругами, фломастеры, конверты с заданиями, маленькое ведро, теннисные шарики, лист А3 для оригами, схема оригами, фонограммы песен или караоке, обруч, буквы для составления слова «Пятиклассники!»,


Дети под музыку входят в украшенный класс. Рассаживаются по местам. Вступительное слово учителя


Учитель: Дорогие дети! Вот и подошли к концу 4 года нашей школьной жизни. За это время вы многое узнали и многому научились. Этот багаж знаний поможет учиться вас в пятом классе. Сегодня вам предстоит нелегкое испытание, которое покажет, что вы достойны называться пятиклассниками. Вам будет предложено несколько заданий по различным предметам, которые вы изучали все эти четыре года: математика, русский язык, литературное чтение и и.д. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать монеты. Эти монеты надо будет приносить и складывать в этот сундук Знаний. После того как сундук заполниться, вы сможете перейти в 5 класс. Но для начала, давайте подумаем, что самое важно при выполнении заданий. Для этого ответьте на несколько вопросов.


Задание 1


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)


Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет… (Банан)


Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (Жираф)


Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнце свет.

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет (Улитка)


Он зеленый,

Круглый, гладкий

А внутри он—

Красный, сладкий. (Арбуз)


Дети получают картинки-отгадки.

Учитель. А теперь сложите слово по первым буквам картинок.


Дети собирают слово «дружба»

Учитель. Молодцы ребята! Помните, самое важно выполнять задания вместе, дружно, поддерживая друг друга. Это было ваше первое испытание из категории «Литературное чтение». За это вы получаете первую монету. Можете положить ее в сундук Знаний.


Задание 2 Следующее задание покажет, как хорошо вы знаете русский язык


На небе есть, на земле нет,

У бабушки две, а у мамы ни одной,

У араба в конце, а у барана в начале (буква Б)


Ребята в классе на стенах находят карточку с этой буквой, под ней находят задание


Прочитайте слова и посчитайте их. Укажите, сколько слов у вас получилось


За выполненное задание ребята получают вторую монету


Задание 3 На подсказке вы сидели и ее не углядели.


Ребята ищут задание под стульями. Под одним из них приклеен конверт с заданием.


Сколько слов вы отгадали в прошлом задании? Вычтите из этого числа 1. Затем бегите на такой же этаж, зайдите в кабинет такой же по счету справа, там найдете новое задание.


Дети бегут на третий этаж в третий справа кабинет. Учитель, который работает в этом кабинете выдает им третью монету и новое задание.


Задание 4 Ребятам выдается лист бумаги, на котором изображены 6 кругов и фломастеры. Задача детей дорисовать элементы, чтобы получились различные живые и неживые предметы










За выполненное задание дети получают еще одну четвертую монету и бегут обратно к сундуку знаний и складываю в него монеты.


Задание 5 Отгадайте загадки


Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты …(певец)


Он, красив и голосист

Хора нашего … (солист)


Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

Полетит по школьным коридорам

Замечательная, но простая …. (песня)



Верно. Как думаете, что вам предстоит сейчас сделать? Правильно, спеть песню. Ребята поют знакомую песню или исполняют под караоке.


Дети получают пятую монету и следующее задание.

Задание 6 Это задание из области «Математика». Решите пример, вставляя пропущенное число.


Х 3 =


Что бы узнать какое число пропущено отгадайте загадку:


Снаружи смотришь – дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными. (Библиотека)


Ребята идут в библиотеку. Библиотекарь дает им шестую монету за смекалку и выдает следующее задание



Задание 7 А теперь, внимание! Загадка!

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется …(портрет).


Сколько в библиотеке портретов писателей?


Дети считают количество портретов, бегут обратно в класс решают пример, вставляя пропущенное число и получают седьмую монету.


Задание 8 Какое число у вас получилось? (36)


Х = 36



Можно ли это число представить в виде произведения одинаковых множителей? Какие это множители? Запишите их. У вас получилось равенство, которое показывает площадь геометрической фигуры. Какой? (Квадрата). Для вас новое задание. Как получить квадрат из прямоугольника без помощи линейки и ножниц?


Ребятам выдают лист прямоугольной формы формата А3. Приемом сгибания по диагонали ребята получают квадрат


Учитель. Молодцы ребята! Для выполнения этого задания вам нужны были не только знания математики, но и знания из области «Технология». За это вы получаете еще одну монету.

Ребятам вручается восьмая монета


Учитель. Ребята, вы помните, что задания надо выполнять дружно? Надо всегда поддерживать одноклассников, особенно, если они вас об этом просят. (Шёпотом) А как вы поступите, если на контрольной работе ваш друг затруднится выполнить задание? (Подскажем, напишем шпаргалку). Чтобы шпаргалка была незаметной, надо ее правильно сложить. Вот сейчас и посмотрим, как вы умеете складывать.


Задание 9 Ребятам выдается схема сложения простой поделки в технике оригами


Дети складывают фигурку и получают девятую монету.


Учитель. Молодцы! А теперь покажите, как вы хорошо бросаете шпаргалки. Ведь она должна попасть вашему другу, а не учителю!


Задание 10 Игра «Попади в цель» Задача ребят попасть теннисным шариком в ведерко.


Ребята получают десятую медаль


Учитель. Ребята, сколько раз вы добросили шпаргалку до своего одноклассника? А теперь вычтите из этого числа 3, прибавьте 7, умножьте на 2, разделите на полученное число, а теперь закройте глаза. Правда темно? Шутка. Вот вам следящее задание.

Учитель вручает задание в конверте


Задание 11 Сколько раз вы добросили шпаргалку до своего одноклассника? А теперь вычтите из этого числа 3, прибавьте 7, умножьте на 2, разделите на полученное число. Сколько получилось? Бегите на такой же этаж. Найдите самые большие двери. Их цвет не должен быть синим. Зайдите в помещение напротив этих дверей.


Дети попадают в буфет, где им вручает монета и гимнастический обруч. Выпускники бегут в класс, пополняют сундук одиннадцатой монетой и получают новое задание.


Учитель. Ребята, откуда вы сейчас прибежали? Что вам больше всего нравиться в нашем школьном буфете? Вот вам новое испытание:


Задание 12 Протиснуться в двери школьного буфета, чтобы не упустить самое вкусное. Обруч будет символизировать дверь буфета. Задача поместиться внутри как можно большему числу ребят. Сначала девочки, потом мальчики.


Дети получают двенадцатую монету


Учитель. Надеюсь, вы поняли, что это шутка и в пятом классе вы будете ходить в школьную столовую как принято в цивилизованном обществе. Не забывайте мыть руки перед едой. Мальчики будьте галантными джентльменами, пропускайте девочек вперед.

А вы помине, как мы с вами наряжались в джентльменов и леди? В каком это было классе? (Во втором) На какой праздник? (На Новый год) Давайте вспомним как мы с вами тогда замечательно выступили!

Задание 13 Ребята исполняют песню на английском языке.

Учитель. Вы такие молодцы! За это я даю вам еще одну монету!

Ребята пополняют сундук знаний тринадцатой монетой

Задание 14

Три разноцветных круга.

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Дети играют в игру на внимание «Светофор». Выстраиваются в шеренгу. Учитель показывает макет светофора. Если горит красный свет, надо сделать шаг назад, желтый—стоять на месте, зеленый—шаг вперед. В конце игры получаю монету и кладут ее в сундук Знаний.

Учитель. Какие вы, ребята, молодцы, так много монет собрали. Настоящий сундук с сокровищами. Только зачем вам этот сундук, ведь знания, которые вы получили в начальной школе навсегда останутся с вами. Может оставим этот сундук для ребят, которые еще никогда не учились в школе, для будущих первоклассников. Я предлагаю вам поменяться на то, что вам точно пригодится, чтобы перейти в пятый класс. Меняю монеты на чудо-карточки.


Дети меняют монеты на карточки с буквами. Одна монета—одна карточка.


Учитель. Это не просто буквы. Из них надо собрать слово


Дети собирают слово «Пятиклассники!»


Учитель. Вот теперь вы настоящие пятиклассники! И в доказательство что вы действительно закончили начальную школу, приступаем к самой важной части нашего праздника.


Учитель вручает свидетельства об окончании начальной школы, грамоты, фотоальбомы и памятные подарки


Учитель. Много интересного было за эти 4 года. И мне, и ребятам, и вашим родителям будет что вспомнить. Вы будете теперь учиться в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Самым большим событием будет для меня тот день, когда вы, будучи одиннадцатиклассниками, выпускниками школы, вспомните обо мне, пригласите на свой последний звонок, а знания, которые получили в начальной школе, не забыли ни в 5 классе, ни в 10. Успехов вам!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!