СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускной вечер в 11 классах "Обыкновенное чудо"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий выпускного "капустника" для 11-х классов по мотивам пьесы "Обыкновенное чудо" Е. Шварца. Большинство переделанных песен из фильма М. Захарова "Обыкновенное чудо"

Просмотр содержимого документа
«Выпускной вечер в 11 классах "Обыкновенное чудо"»

Сценарий Выпускного Капустника - музыка

(по мотивам Е. Шварца «Обыкновенное чудо»)

  1. Начало – погружение в сказку _____________________

Выходит Хозяин с охапкой вещей, крадучись идёт в сторону других кулис. Из них появляется Хозяйка. Хозяин резко разворачивается и, так же крадучись, идёт в другую сторону.

Хозяйка: Стоять!

Хозяин замирает.

Хозяйка: Итак, что опять происходит?

Хозяин: Ничего…

Хозяйка (подходит к Хозяину, замечает вещи): И кого мы снова ждём сегодня?

Хозяин (прячет глаза): Никого

Хозяйка: А ну-ка посмотри мне в глаза.

Хозяин: Смотрю.

Хозяйка: Говори правду: кто будет? Он? Она? Музыка затихает

Хозяин (вздохнув): Они…

Хозяйка: Так их будет много?

Хозяин (раскладывая вещи на столе): Столько, сколько нужно для моей новой сказки.

Хозяйка (берёт со стола корону): Ожидаются королевские особы?

Хозяин: И они, и другие…(щёлкает пальцами)

  1. «Выход Медведя»

Хозяин: Вот… Слышишь? Это уже едет первый гость!

Хозяйка: Кто он?

Хозяин: Юноша.

Хозяйка: Надеюсь, это обыкновенный юноша?

Хозяин: Почти…

Хозяйка: Что это значит?

Юноша (выкрикивает из зала): Добрый день, хозяйка!

Хозяйка: Добрый день. Как Вас зовут?

Юноша (идёт по центральному проходу к сцене): Медведь…

Хозяйка: Какое неподходящее прозвище.

Юноша: Это не прозвище. Я и есть Медведь, Хозяйка. Ваш муж превратил меня в человека, наделил меня всеми достойными качествами. И пока я рос, я получал превосходное образование.

Хозяйка (Хозяину): Терпеть не могу, когда мучают животных!

Хозяйка: А разве он мучается? Смотри, какой он у нас красивый. Живой, здоровый и даже в меру упитан.

Хозяйка: Прекрати! (Медведю) Тебе очень трудно?

Медведь: Быть настоящим человеком очень нелегко.

Хозяин: Не волнуйся, скоро он снова станет человеком.

Хозяйка: Очень хорошо. Ты здесь его будешь превращать, мне выйти из комнаты?

Хозяин: Не торопись. Всё произойдёт совершенно иначе.

Хозяйка: Опять, двадцать пять! Что на этот раз?

Медведь: Я стану человеком только тогда, когда первая попавшаяся принцесса поцелует меня.

Хозяйка (Хозяину): Так, это ты придумал? (Хозяин радостно кивает) А бедную девушку тебе не жалко?

Медведь: Не волнуйтесь, Хозяйка. С этим поцелуем все знания, которые я получил перейдут к принцессе. Она только обрадуется…

Хозяин: Медведь получит свою шкуру и свободу, а глупая принцесса - ум и образование. Прекрасный обмен!

Хозяйка: Это глупости! Без хорошей школы и опытных учителей никаких знаний не получить. Вот это волшебство! А не твои выдумки…


  1. «Песня учителям начальной школы»_(мотив «Фонарщики»)

Вы нас впустили в сказку,

Открыли знания нам.

Нашли тепло и ласку

У наших вторых мам.


Читали и считали,

Добру учили нас.

Но взрослыми мы стали

И в прошлом первый класс.

ПРИПЕВ:

Нас берегли от бед,

Встречали по утрам.

И знаний свет, свет, свет

Вы подарили нам.


Хозяйка: Опасную игру ты затеял, муж!

Хозяин: Поздно сокрушаться! (щёлкает пальцами)


  1. «Выход придворных»____________________________

Хозяин: Сюда уже едет Король со своей свитой и с дочерью (Медведю) Иди, спрячься, я позову тебя в нужный момент.

(Медведь убегает)

Хозяйка: У нас в гостях будет сам Король! И тебе не стыдно будет смотреть ему в глаза?

Хозяин: О, ты не знаешь, КАКОЙ это Король! Сейчас сюда войдёт хам, грубиян, начнёт распоряжаться, командовать, безобразничать (поворачивается к кулисам, где появляется Король) Вот пожалуйста!

Король (скромно и застенчиво) Здравствуйте, любезные. Я – Король, дорогие мои.

Хозяйка: Здравствуйте, Ваше Величество.

Король: Сам не знаю, почему мне так понравилась ваша усадьба. Разрешите мне погостить у вас?

Хозяин: Я всегда рад гостям.

Король: Но предупреждаю Вас: я – страшный человек, Хозяин!

Хозяйка: Ну что вы, Ваше Величество!

Король: Правда, правда, Хозяйка. Я – тиран и подлец. Но самое обидное - ни я в этом виноват.

Хозяин: А кто?

Король: Предки. Прадеды, пробабки, тёти разные, эти, как их, внучатые дяди, праотцы и проматери. Я вместе с фамильными драгоценностями унаследовал фамильную подлость и коварство.

Хозяин (улыбаясь): Не может быть!

Король: А вы мне нравитесь Хозяин. Давайте выпьем за нашу встречу королевского морса. Хозяйка! Три бокала, пожалуйста. (разливает морс и поднимает бокал) Ну, со свиданьицем!

Хозяин (опускает ладонью бокал Хозяйки, которая поднесла его ко рту): Не пей.

Король: То есть как это не пей?! Обидеть гостя хотите?!

Хозяин: Тише, тише, ты. Не дома. Морс твой отравленный.

Король: Ишь чего удумал! Отравленный!

Хозяин (протягивает Королю бокал Хозяйки): Тогда пей сам.

Король (отворачивается, со вздохом): Точно, морс отравленный. И как догадался-то?

Хозяин: Ты думаешь, я мышьяк по запаху не отличу?

Хозяйка: Стыдно, Ваше Величество, использовать химические вещества в таких омерзительных целях!

Король: Не я в этом виноват!

Хозяин: А кто?

Король: Дядя троюродный. Уж очень химию любил, подлец. И всё мне рассказывал о ядах разных, щелочах, кислотах. Вот, применяю, как умею…

Хозяин: А ведь сколько полезного в этой науке. Для меня, волшебника, химия – наиважнейший предмет в школе был!

  1. «Песня химии»(мотив «Если у вас нету тёти»)

Химия – сложная штука

Но нужно ее изучать!

Без достижений в этой науке

Суп не сварить,

Пол не помыть

И в доме вам не убрать

Вам не убрать.


Вы уравнения реакций

Научитесь вычислять

И поймёте, как нужен кальций

Нашим костям,

Нашим зубам

Чтобы скакать и жевать.

Всё надо знать!

ПРИПЕВ:

Мы помним о Вас, Менделеев!

Предмет знаем мы на «Пять».

Думайте сами,

Решайте скорее

Как химию применять,

Как химию применять!


Король: Все беды эти от ума. Все величайшие подлости совершаются от большого ума. Нельзя много знать, нельзя! И вот почему я свою единственную дочь оградил от всего этого.

Хозяйка: Значит, ваша дочь совсем не такая, как вы?

Король: Что вы! Это милое, доброе и нежное существо!

Хозяйка: Бедная девочка!

Король: Да, она бедняжка росла без матери. И я не разрешаю ее чему-либо учить, поучать и наставлять на что-либо. Мы ведь и в путешествие из-за нее пустились.

Хозяин: Почему же?

Король: Слушай. В тот день всё прекрасно было. Сидел я, проверял донесения министров друг на друга, подписывал смертные приговоры… Принцесса рядышком сидела, вышивала и вдруг заглянула через мое плечо в очередной указ и спрашивает: «Папа, а где в предложении «Казнить нельзя помиловать» ты запятую ставить собираешься? (с ужасом) Представляешь?!

Хозяин: Молодец, девушка!

Король: Ругался тогда страшно, казнил пару-тройку министров на всякий случай, чтобы другим неповадно было. Но так и не выяснил, как моя дочь читать и писать научилась. Так ведь она скоро и указы страшные сочинять и подписывать начнёт…

Хозяйка: Вы преувеличиваете, Ваше Величество!

Король: Ужас! Решил я покинуть свое королевство. Взял с собой только самое необходимое, министров главных, принцессу в охапку и - в путь!

Хозяин: А вы не думаете, что путешествуя, принцесса тоже обучается?

Король: Не смешите меня! Какая наука? Едешь себе, в окошечко глядишь: поля, моря, реки, долины, горы…

Хозяин: Вот-вот, реки и долины, горы… Это же самое настоящее изучение географии родного края, да еще на свежем воздухе и на конкретных примерах.




  1. «Песня географии» (на мотив «Землю обмотали тоненькие нити»)

Землю изучают на уроках дети:

Горы, океаны, нити быстрых рек.

Поднимите руку, на вопрос ответьте

Путь найти по карте сможет каждый человек.

Мы с тобой узнали города и страны,

Посетили вместе разные моря.

На уроках этих манит постоянно

Неизведанная раньше круглая Земля.


Изменений много разных на планете,

То нам светит солнце, то гремит гроза

Но всё также в школе на уроках дети

Изучают землю, верят в чудеса.


Король: Так, решено! Больше никуда не едем, остаёмся пока здесь. Ведь вы позволите нам погостить у вас немного, пока я не построю здесь замок со всеми удобствами, садом, темницей, площадкой для игр и казней…

Хозяин: Конечно, конечно. Идёмте, я покажу Вам вашу комнату (уходят)

Хозяйка: Разве такая нежная девушка сможет перенести, если на её глазах юноша вдруг превратится в медведя. Не бывать этому! (зовёт) Медведь! Идите сюда! (убегает)

Выбегает с одной стороны Медведь, с другой выходит принцесса. Они сталкиваются.

  1. «Встреча Медведя и принцессы»

Медведь: Я испугал вас?

Принцесса: Нет, нет, что вы. Просто кто-то кричал: «Медведь!» и мне стало любопытно взглянуть, кто это – медведь?

Медведь: А вы не знаете, кто это такой?

Принцесса: Нет…

Медведь: И даже на картинках в книгах не видели?

Принцесса: Отец не разрешает мне ни читать, ни смотреть книжки…

Медведь (обрадовано): Вот и хорошо, что не знаете. Это славно!

Принцесса: Чего тут хорошего? Я очень многого не знаю.

Медведь: Это и не обязательно. Вот я очень много учился. Но не скажу, что образование принесло мне много счастья.

Принцесса: Вам грустно?

Медведь: Немного. Правда, когда я встретил Вас, мне совсем не хочется грустить. Вы такая милая, нежная…

Принцесса: И глупая.

Медведь: Неправда. Кто посмел вам сказать об этом?

Принцесса: Об этом шепчутся все в королевстве. Но я совсем не глупая. Некоторые люди втайне от отца научили меня читать и правильно писать, даже считать немного. Правда, их потом почему-то казнили.

Медведь: Значит, вы умеете грамотно писать? И читать? Это уже залог успеха! Самое главное – знать родной язык! Этому научили меня в школе учителя русского языка и литературы.

Принцесса: Их тоже потом за это казнили?!

Медведь (смеется): Нет, наоборот, их очень любят, уважают и благодарят за знания.


  1. «Песня - русский язык и литература»(на мотив «Мгновения, мгновения»)

Не думайте, что русский – ерунда.

Наступит время, и поймёшь, наверное:

Наука эта нам нужна всегда,

Везде найдёшь ты знаниям применение.


Все знания уложены в года,

Которые провёл ты в обучении.

И страшно даже, если иногда

Ты потерял наречие в предложении


У каждого предмета – свой удел.

Но русский – самый важный, без сомнения.

Ведь смог ты написать, когда хотел

Диктанты, изложения, сочинения.


Да, русский, - это сложно иногда,

Особенно, где знаки препинания

Но ты поймёшь уже через года,

Как нам необходимы эти знания.

Принцесса: Я бы тоже хотела многое узнать, как наши министры и придворные дамы…

Медведь: Почему вы всё время упоминаете о королевском дворе? Вы – из свиты Короля?

Принцесса: Нет…

Медведь: Тогда из свиты принцессы?

Принцесса: А может я и есть сама принцесса…

Медведь: Нет!!! Вы не можете быть принцессой! Они совсем не такие, как вы!

Принцесса: Почему вы так испугались?

Медведь: Простите, я не хотел вас пугать, но я не хотел бы сейчас говорить об этом. Давайте, я покажу вам берег реки. Там очень красиво.

Принцесса: С удовольствием (уходят)

Выходит Хозяйка.

Хозяйка: Разве я могла бы помешать их беседе?... Хотя, я знаю, что ничем хорошим это не кончится…

Выходит Первый министр.

Министр: Здравствуйте, Хозяюшка. Простите, что я помешал.

Хозяйка: Нет, что вы, входите, пожалуйста. Присаживайтесь.

Министр: Можно я положу здесь свой узелок?

Хозяйка: Конечно, конечно. Вы из свиты Короля?

Министр: Да, я его первый министр.

Хозяйка: Кто, кто?

Министр: Вот видите, вы удивлены. Когда-то все угадывали с первого взгляда, что я Первый министр. А теперь… сами видите… я жалок и робок.. Дорога, сударыня, изматывает и мучает. А тут еще этот тиран…

Хозяйка: Король?

Министр: Нет, что вы. К его Величеству мы давно привыкли. Тиран – это министр- администратор. Он единственный из нас, кто приспособлен к путешествием, может легко достать лошадей и накормить нас. Правда, всё это он делает плохо. Он с математической точностью лишает нас лишнего куска за обедом и недоливает чай.

Хозяйка: Почему вы не пожалуетесь Королю?

Министр: Что вы… Его Величество слишком чувствителен, его нельзя обременять такими пустяками…

Хозяйка: Ох, знавала история таких королей. И похуже…

Министр: А были ли в истории достойные короли?

Хозяйка: Да еще какие. Вам бы подучить немного право, чтобы вас не обижали, да историю – чтобы знать, как революции проворачивать, если король неугоден.


  1. «Песня - история» (на мотив «Всё могут короли»)

Жил да был, жил, да был,

жил да был один король.

Правил славно он страною и людьми

Звался он – Наполеон

В Жозефину был влюблён,

Но впрочем песни не о нём

А об истории.

Европу покорить сумел Наполеон,

И захватить Россию он мечтал

В итоге потерял

Корону он и трон

Но проигрыш свой в историю вписал.


ПРИПЕВ:

Всё могут короли,

всё могут короли!

И судьбы всей земли

Вершат они порой.

Но что не говори,

В историю войти

Ещё не каждый сможет

такой король,

Ещё не каждый сможет

такой король.


Хозяйка: Давайте, я принесу вам чай?

Министр: Тёплый?

Хозяйка: Горячий. И с лимоном.

Министр: Боже мой, вы – святая.


  1. «Выход фрейлин»

Выходит Придворная Дама и фрейлины.

Дама: Чёрт его знает, когда всё это кончится! (замечает Хозяйку) Здравствуйте, Хозяйка! Простите, что мы без стука. Мы одичали в дороге, как чёртова мать!

Министр: Вот до чего доводит дорога, Хозяюшка. Мужчины делаются тихими от ужаса, а женщины – грозными. Позвольте представить Вам красу и гордость королевской свиты – Первую Кавалерственную Даму!

Дама: Простите, Хозяйка. Я позабыла все изысканные манеры в этой чёртовой дороге.. Можете звать меня просто Эмилией. А эти бедные девочки – фрейлины принцессы.

Хозяйка: Очень приятно, сударыни.

Дама: Я просто вне себя! Его окаянное Превосходительсво, министр-администратор не дал нам сегодня ни мыла, ни духов, ни пудры! Я убеждена, что он всё это продал в обмен на очередные подделанные документы. Когда мы уезжали из столицы, у него с собой был всего лишь пакетик, в котором лежало свидетельство об окончании детского сада! Я повторяю: ДЕТСКОГО САДА! А теперь у наглеца два чемодана аттестатов и липовых дипломов об окончании таких же липовых учебных заведений!

Хозяйка: Пойдёмте. Я знаю, что вас успокоит. Вам нужно принять ванну…

Фрейлины (хором): Мыла нет у нас!

Хозяйка: Я дам вам сколько угодно мыла и горячей воды.

Дама: Она – святая!

  1. «Выход администратора»

Выходит Министр-администратор

Министр (робко): Здравствуйте…

Адм-тор: Виделись.

1-я фрейлина: Простите, а где наши чемоданы?

Адм.-тор: Вот народец! Всё о себе, всё только о себе!

2-я фрейлина: Но вы уверяли нас, что…

Адм-тор: Будете мешать – оставлю без завтрака.

Дама: Так время обеда уже! (к фрейлинам) Идёмте, девочки (уходят они и Министр)

Хозяйка устремляется за ними, но Администратор перегораживает ей дорогу

Адм.-тор: Ровно в полночь

Хозяйка: Что в полночь

Адм-тор: Приходите к амбару, не пожалеете.

Хозяйка: Да как вы смеете?!

Адм-тор: Смею, моя дорогая, смею. Я и на принцессу кое-какие виды имею

Хозяйка: Я скажу мужу, и он превратит вас в крысу.

Адм-тор: А кто у нас муж?

Хозяйка: Волшебник.

Адм-тор: Был неправ, раскаиваюсь, приношу свои извинения. Всё, иди, куда шла.

Хозяйка: Вот, наглец!! (уходит)

Адм-тор (бормочет, уткнувшись в книжечку): Два фунта придворным – четыре в уме… Три фунта Королю, а полтора в уме… Фунт Принцессе – полфунта в уме… Того в уме – целых шесть фунтиков. За одно утро! Да, считать я прекрасно умею! Вернее, обсчитывать. Хотя на уроках математики, помню, меня не совсем этому учили. Но пригодилась же, математика-то!

  1. «Песня - математика»( на мотив «Песенки Администратора»)

Хорошо, математика есть

Среди разных наук ты - царица!

Всех, кто должен, смогу я учесть.

И ни с кем не стараюсь делиться.

Точность в вычетах, хитрый расчёт

Мне помогут здесь не ошибиться.




ПРИПЕВ:

Два-фун-та-прид-ворным,- остальное в уме

Королю три фунта – полтора идут мне,

Фунт ещё принцессе, остальное себе!

Этим расчётом доволен вполне.


Ну-а-ес-ли всё это добавить к тому,

Что уже имею и ещё украду.

Умножать и складывать, процент выбивать,

Но не делить и не вычитать!


Входит Король, за ним - вся свита.

Король: Честное слово, мне здесь очень нравится! (замечает фрейлин) Сударыни, где моя дочь?

Дама: Их высочеству было угодно собирать цветы…

1-я фрейлина: На прекрасной поляне возле горного ручья…

2-я фрейлина: И она приказала нам отстать.

Король: И как вы осмелились бросить крошку одну?! В траве могут быть змеи, от ручья дует!

Адм-тор (смотрит в подзорную трубу): Вон она идёт. Живёхонька, здоровёхонька!

Король: (вырывает трубу, смотрит): Правда, вон она идёт! Дочурка моя идёт, единственная! И юноша какой-то с ней. Он ей нравится, значит и мне тоже! (Хозяйке) Какого он происхождения?

Хозяйка: Волшебного

Король: Прекрасно. Родители есть?

Хозяйка: Нет

Король: Великолепно! Братья, сёстры есть?

Хозяйка: Нет, НО…

Король: Никаких «НО»! Ну что это такое!?! Сто лет человек не видел свою дочь счастливой, а ему говорят «НО»! Довольно! (к придворным) Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. (первому министру) Приготовьте тарелки. Я буду их бить. (Хозяйке) Уберите хлеб из овина. Я подожгу овин!

Входят Медведь и принцесса. За ними следует Хозяин.

Принцесса: Здравствуйте, господа!

Все: Здравствуйте, Ваше Высочество (Медведь меняется в лице и отступает назад)

Принцесса: Господа! Этот юноша – мой хороший друг! Он любит то, что люблю я, понимает меня, даже когда я говорю непонятно. Видите, какой он сердитый? Это потому, что я скрыла от него, что я принцесса. А он их терпеть не может. (Медведю) Да я их тоже терпеть не могу! Ну, не смотрите на меня так, не пугайте меня. Хотите, я вас поцелую?

Медведь (с ужасом): Ни за что! Я поклялся, что скорее умру, чем обижу вас. Поэтому прощайте. Прощайте навсегда (убегает)

  1. «Побег Медведя»


Король: Задержать! (убегает вместе со свитой)

Принцесса (в отчаянии): Что, что я сказала не так?!

Хозяйка (к Хозяину): Я тебя предупреждала?!

Хозяин (радостно): Всё, всё идёт замечательно!

Вбегают обратно Король и его свита.

Король: Умчался в горы!

Первый министр: Он ездит быстрее, чем мы бегаем! (Принцесса отступает к кулисам)

Король: Ты, что – дочура?! Ты не пугай меня! Ты куда? Стой! (Принцесса убегает Король и Хозяйка бросаются за ней, но дорогу Королю преграждает Хозяин. Король медленно разворачивается)

Король: Палач!

Палач: Ну, наконец-то!

Король: Палач, приготовься! И принеси песочные часы. Господа придворные, молитесь. Принцесса заперлась в комнате, и не пускает меня туда.

Палач приносит часы и топор.

Король: Помилую только того, кто, пока бежит песок в часах, объяснит мне всё, что происходит и научит, как быть.

Вбегает Хозяйка

Хозяйка: Ваше Величество! Беда! Принцесса оседлала самого быстрого королевского коня и сбежала.

Хозяин: Молодец, девушка!

Король: Задержать! Немедленно! Она простудится! Упадёт с лошади, запутается в стременах! За ней! В погоню!

Хозяйка: Ваше Величество, она просила передать, что очень любит вас, но убьёт каждого, кто последует за ней!

Король: Я буду следить за ней издали, за камушками буду ползти, но не брошу родную дочь! (К Даме) Как поступили вы, не так ли, сударыня? Позволили принцессе остаться одной. Она встретила этого юношу, и вот что произошло! Вы не следите ни за безопасностью принцессы, ни за ее воспитанием!

Дама: Ваше Величество, вы свалили на нас всё воспитание вашей дочери.

1-я фрейлина: Словно родители мы, а не вы.

2-я фрейлина: Знаете, как в школах называют таких вторых родителей? Классные руководители!

Король: Вот я и надеялся, что вы будете, как они. Глаз да глаз за дочкой, за воспитанием, за поступками…

  1. «Песня классным руководителям»( на мотив «Такая-сякая,сбежала из дворца»)

Что за дети нынче, право?

И работа – не забава.

Тратите своё внимание

Вы на наше воспитание.


ПРИПЕВ:

Такая-сякая

Профессия у вас.

Такая-сякая

Воспитывать весь класс.


Выдержать такую пытку

Не достаточно желания.

Подарите нам улыбку

Ну, хотя бы на прощание.


ПРИПЕВ:

Такая-сякая

Профессия у вас.

Такая-сякая

Воспитывать весь класс.


Пусть мы – ваше наказание,

Дали на образование

Выросли из школы дети,

Разлетелись по планете


ПРИПЕВ:

И мы понимаем

Что так должно и быть

Но очень скучаем,

Не сможем Вас забыть!


Во время песни ставят стол и два стула («трактир»). После песни все уходят, кроме Хозяина. Он садится на стул.

  1. «Звук метели»

Выходит Трактирщик.

Трактирщик: О, здравствуй, друг! Как же я рад тебя видеть. Мне так скучно и одиноко в моём трактире.

Хозяин: Ты так и не обзавёлся семьёй?

Трактирщик (смотрит грустно на Хозяина): Ты же помнишь… Я не смогу её забыть…

Хозяин: Эмилия…

Трактирщик: Да, Эмилия. До сих пор простить себе не могу, что обиделся тогда и уехал без предупреждения…Как будто сбежал…

Хозяин: От любви? Бежать? Хм…

Трактирщик (словно не слыша Хозяина): Она уже замужем давно, наверное… Сколько лет прошло, а я всё мечтаю хоть голос её услышать…

  1. «Громкий стук в двери»


Голос Дамы: Чёрт побери! Да что это за спящее царство! Открывайте скорее!

Трактирщик бежит открывать дверь. Выходит, дрожа от холода, вся Королевская свита.

Хозяин встаёт и отходит на авансцену, как бы наблюдая за происходящим со стороны.

Трактирщик: К огню, господа! К огню! (к фрейлине) Не плачьте, сударыня!

1-я фрейлина: Моя одежда уже вся истрепалась!

2-я фрейлина: Мы не ели уже два дня!

Дама: И мы замёрзли в дороге, как чёртова мать!

Король: Так вам и надо! Бездельники! Дармоеды! (Трактирщику) Оставили дочку одну, без присмотра. Девочка влюбилась, поссорилась и сбежала от отца!

Трактирщик (со вздохом): Это случается со многими…

Король: Но я не многие! Я – Король!

Трактирщик: Простите, Ваше Величество…

Король: Принцесса не забредала к вам?

Трактирщик: Нет, в моём трактире всего три постояльца. Охотник, его ученица и в соседней комнате обитает пожилая женщина, которая очень устала в дороге и ждёт, когда закончится метель.

Король: Чёрт с ними! (к Придворным) Эй, вы, приговорённые к смерти! В путь!

Придворные дружно воют.

Трактирщик: Пожалейте себя, Ваше Величество! На улице метель. (протягивает ключ Королю) Вот вам ключ от самой большой комнаты.

Король: И что я там буду делать?

Трактирщик: Ходить из угла в угол.

Первый министр (робко): Ваше Величество, а если бег попробовать? Два-три круга вокруг трактира… а ?

Трактирщик: Трактир снегом замело.

Администратор: Тогда лыжи. Бодрит и освежает. Километров так десять и на время. Занятия спортом – хорошее средство от депрессии и скуки.

  1. «Песня - физкультура»(на мотив «Шпаги звон, как звон бокала…»)

Физкультура. На пробежку

Мы идём, как на парад.

Руки-ноги вперемежку,

Спорт полезен нам, конечно!

И не требуем наград.


ПРИПЕВ:

Спорт зовёт!

Олимпийских чемпионов

Каждый год

Выпускает наша школа.

Пьедесталы нас ждут,

И рекорды растут.


На футболе, в баскетболе

Равных нам не отыскать.

Выйти б нам сейчас на поле,

Принести победу школе,

Золотые кубки взять.


ПРИПЕВ:

Спорт зовёт!

Олимпийских чемпионов

Каждый год

Выпускает наша школа.

Пьедесталы нас ждут,

И рекорды растут.

Трактирщик: Это всё хорошо, но на улице метель. Лучше выйти на поиски Принцессы завтра на рассвете (к придворным) И вы, господа, берите ключи.

Король берёт ключ и уходит. За ним следуют все придворные.

Трактирщик (Хозяину): Ведь это твоих рук дело?

Хозяин: Не понимаю, о чём ты… Тебе же было так одиноко и скучно…

Трактирщик и Хозяин уходят. Выглядывает из-за правой кулисы Ученцак охотника.
Оглядывается по сторонам.

Ученица (тихо зовёт): Идите сюда. Здесь никого нет.

Из-за другой кулисы выглядывает Охотник.

Охотник: Вот если это охотники нагрянули, то я тебя застрелю, как зайца!

Ученица: Да я-то тут причём.

  1. «Громкий стук в двери»


Охотник: Иди, открывай, дубина!

Ученица: Сами открывайте!

Охотник: Открывай, я тебе сказал! А то застрелю!

Ученица (с неохотой выходит): Чуть что – «застрелю, застрелю»! Надоело.

Идёт за кулисы и возвращается с Медведем.

Медведь: Это гостиница?

Ученица: Да. А вы – охотник?

Медведь: Нет, что вы. Я их терпеть не могу.

Охотник (выбегает из укрытия; радостно): Я тоже! Хотя и сам охотник.

Медведь: Вы?

Охотник (гордо): Да! Не считая мелкой дичи, я подстрелил пятьсот оленей, пятьсот коз, четыреста волков и девяносто девять медведей!

Медведь: Убивать животных, всё равно, что убивать детей!

Охотник: Хороши дети! А вы видели их рога, клыки и когти?

Медведь: Они короче охотничьих кинжалов.

Охотник (сердится): А сила медвежья?! А волчьи зубы?!

Медведь: Они – хищники. Это их сущность. Едят мясо. А у вас его предостаточно!

Входит Трактирщик и Принцесса, прячущая голову под старушечьей шалью

Охотник: А если вас какой-нибудь травоядный олень на рога подцепит?!

Медведь: Им же надо как-то выживать в природе и защищаться от подобных вам охотников!

Охотник: Я сейчас тебе устрою естественный отбор! Я тебя застрелю!

Медведь: Мне всё равно.

Охотник: Ученик! Ружьё! (Ученик убегает)

Принцесса: Постойте!

Трактирщик становится между Охотником и Медведем.

Принцесса: Этот юноша прав. Не нужно больше вам стрелять ни в медведя, ни в оленя, ни даже в куропатку ради забавы и наград.

Трактирщик: Ведь биология учит, что в естественном отборе выживает сильнейший. А им не всегда можете оказаться вы.

  1. «Песня - биология» (песня Маши из мульф. «Маша и медведь»)

Зверя по следам любого

Узнавать умею я.

Мира этого основы

Даст нам биология.


Мы растений много знаем

И животных узнаём.

Если где-нибудь гуляем

Ни цветочка не сорвём.

Знаем твёрдо: мать-природа,

Её нужно охранять.

Про здоровье наше тоже

Мы должны не забывать.


Посчитаем хромосомы

Их должно быть сорок шесть.

И болезней всех симптомы

Непременно все учесть.




Тайны этого предмета

Изучили мы с нуля.

Нам не страшно в мире этом, -

С нами – биология.


Трактирщик: Я думаю, что дюжина охотничьих сосисок успокоит вас.

Охотник: Ни одной этой вашей сосиски я не съем, пока на меня глазеет этот нахал. Отнесите их в мою комнату (уходят вместе с Трактирщиком)

Принцесса следует за ними, но Медведь преграждает ей дорогу.

Медведь: Постойте. Может быть, я схожу с ума, но ваш голос очень похож на голос девушки, которую мне необходимо забыть.

Принцесса (отворачивается, старается поменять голос): Вам показалось…

Медведь: Возможно. Простите я уже три дня в пути…

Принцесса: От чего же вы бежите?

Медведь: От любви…

Принцесса: Ха-ха-ха, как забавно!

Медведь: Не смейтесь, пожалуйста… Эта девушка – она чудесная, но мы не можем быть вместе. И когда она сказала, что поцелует меня…

Принцесса: Глупая девчонка!

Медведь: Не смейте!

Принцесса: Презренная дура!

Медведь: Послушайте, никто не давал Вам права оскорблять её!

Принцесса: Всё равно она – глупа! Глупа!

Медведь резко хватает Принцессу за руку и разворачивает к себе. Шаль падает с её головы.

Принцесса: Ай! Мне больно!

Медведь резко отстраняется. Незаметно входит Трактирщик.


Медведь: Это вы?! Зачем вы здесь, принцесса?!

Принцесса: Три дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны! Слышите?! Я и без вас смогу всему научиться! Ну, что вы молчите?! …А, впрочем, мне всё равно! Я даю вам слово, что выйду замуж за первого встречного! Вот увидите… (убегает)

Медведь: Бежать, бежать отсюда!

Трактирщик: Это невозможно. Трактир завалило снегом.

Медведь: Тогда заприте меня. Я не должен её видеть!

Трактирщик: Принцессу? Она здесь? (Медведь кивает). Вот вам ключ. Запирать я вас не стану. В дверях новенький замок, мне будет жаль, если вы его выломаете

Медведь берёт ключ и убегает.

Трактирщик: Бежать, а куда?…Всё везде напоминает о ней. Запрись – и каждый стук двери будет напоминать о ней…

  1. «Громкий стук двери»

Выходит Придворная Дама.

Дама: Чёрт побери! Свеча в моей комнате всё время гаснет!

Трактирщик: Это неудивительно. Ведь я думал о вас, Эмилия.

Дама: Чёрт меня побери… Эмиль?!

Трактирщик: Так звали того юношу, который когда-то обучал вас английскому языку.

Дама: Это так. Вы давали прекрасные уроки.

Трактирщик: А вы были прекрасной ученицей… Вы мне очень нравились, Эмилия…

Дама: Как выяснилось, вы отдавали большее предпочтение моей сестре.

Трактирщик: Нет, это были всего лишь уроки, ничего более… А вы жестоко обидели меня, отказав мне.

Дама: А вы так любезно шептались с ней на экзамене по английскому!

Трактирщик: Я всего лишь подсказывал её времена глаголов. Ей никак не удавалось это запомнить…

Дама (грустно): Смешно…

Трактирщик: До слёз…


  1. «Песня – английский язык»(дуэт Эмиля и Эмилии из киноф-ма)

Тр: Ах, сударыня, ответьте: вы прекрасно

Говорите на английском, как тогда?


Дама: Право, сударь, может быть

Пару слов могла забыть.

Но основы буду помнить я всегда.

--------

Дама: Ну, а вы ответьте, сударь, вы всё так же

Обучаете английскому опять?


Тр.: Откровенно вам скажу:

На уроки я хожу

Потому, что English все хотят узнать.

ПРИПЕВ:

Как приятно,

Что понятно

Объяснили English нам.

Как теперь мы

Благодарны.

Очень славно

Трам-пам-пам.


Дама: Да, прошлого уже не вернёшь.

Трактирщик: Но мы можем спасти несчастных влюблённых, которые находятся сейчас здесь. Это Принцесса и тот юноша…

Дама (прерывает) Они встретились?!

Трактирщик: Да и уже успели поссориться.

Дама (командным тоном): Бей в барабаны!

Трактирщик: Что?!

Дама: Труби в трубы! (спокойно, Трактирщику) Не обращай внимания. Дворцовая привычка. (кричит и бежит сначала к одной кулисе, потом к другой) Подъём! Подъём!

  1. «Подъём придворных»

Вбегает Король. За ним вся свита, Охотник, его Ученица и Хозяин. Хозяин снова занимает место на авансцене, будто наблюдает за происходящим.

Король (Ученице): Вы её видели?

Ученица: Да, Ваше Величество!

Король: Бледна, худа, еле держится на ногах?

Ученица: Загорела, хорошо ест, бегает, как мальчик!

Король: Молодец! (Трактирщику)А этот? Тоже здесь?

Трактирщик: Да

Король: Страдает?

Трактирщик: Очень!

Король: То-то, знай наших! Где Принцесса?

Охотник: Её высочеству было угодно закрыться в комнате. Они сидят у камина и смотрят на угли. У них глубокая депрессия.

Король: У углей?

Охотник: Нет, у Принцессы.

Король (поворачивается к свите): Пойдите кто-нибудь к ней.

Администратор: Ваше Величество, она стрелять будет.

Король: Ну и что?! Вы всё равно все приговорены к смерти! Палач! Шляпу мне. Бумагу. Будем тянуть жребий. Кто вытянет бумажку с крестом, тот и пойдёт к принцессе. (Министру) Тяните!

Министр (вытягивает и разворачивает) Увы…

Администратор: От всей души поздравляю Вас. Царствия Вам небесного!

Министр (показывает жребий): На бумаге нет креста..

Администратор: Зачем же надо было кричать «Увы», болван?!

Король: Тише ты, не дома. Тяни.

Администратор нехотя протягивает руку.

Адм-тор: Ха-ха-ха, на бумажке нет креста… Следующий, следующий!

Король: А ну, покажи бумажку, сударь! (забирает бумажку) Нет креста, говоришь? А это что?!

Адм-тор: Да какой же это крест? Это скорее буква «Хе»!

Король: Нет, любезнейший, это не буква «Хе». Это он и есть, жребий. (толкает его) Давай, давай, иди…

Администратор уворачивается и отбегает на другой конец сцены.

Администратор: Опомнитесь! Из-за чего я сейчас вообще тут должен погибнуть?!

Дама: Из-за любви…

Администратор: Да не смешите меня, сударыня! Нет этой вашей любви на свете! Это книжные выдумки! Что вам врут писатели и поэты? Что существует любовь?! Чушь!

Дама: Замолчите, вы, презренный!

Администратор: Ваше Величество, не велите ей ругаться! Господа! На дворе XXI век - век высоких технологий и в любой семье кроме традиционного телевизора есть конечно же компьютер, планшет, ноутбук или смартфон, а то и всё это вместе! Мы много времени проводим в интернете, наши дети играют в игры, старшее поколение также приобщается к новым технологиям и просто общаются по Skype с любой точкой планеты. Мы решаем задачи, программируем. Это логично и реально. А любовь – это детские мультфильмы в ю-тубе!

  1. «Песня – информатика» (вторая песенка Администратора)

Вошел я в комнату, включил компьютер свой

Рукой небрежною протёр я монитор.

И окунулся я как будто в мир другой -

Мир информации мне дорог с давних пор.


Себя на новое привык настраивать.

Роднее “Windows” мне, чем «Linux» и «Acorn»

Программы с детства мне легко осваивать

И словно Библию, я Мерфи чту закон.


Зависнуть хочется порою в соц.сетях,

Но растерялся в них, теперь их миллион.

Мир информации на разных языках

В наш мозг внедряется теперь со всех сторон.

Выходит Медведь.

Король (Администратору): Ну, всё, всё, сказал свое последнее слово приговорённого, и иди с миром…

Администратор уходит в кулисы и тут же возвращается под руку с Принцессой.

Король: Дочка, почему ты не стреляла?

Принцесса: Я передумала отец. Я поклялась, что выйду за первого встречного. Вот он мне и подвернулся.

Администратор (гордо) Вот видите, а вы говорите – любовь…

Медведь: Стойте! (хватает 1-ю фрейлину за руку) Будьте моей женой! (ко 2-й фрейлине) Я молод, красив, умён…

Принцесса: Не сметь отвечать ему!

Медведь: Почему же, вам можно, а мне нельзя?! (ко 3-й фрейлине) Отвечайте, так вы станете моей женой!

1-я фрейлина: Так кому же из нас вы делаете предложение?

2-я фрейлина: Нас же много!

Медведь: Простите, я не заметил.

Принцесса: Впрочем, мне всё равно. (Администратору) Дайте мне руку

Администратор: С удовольствием, любимая…

Медведь: Замолчите, пожалуйста, иначе я убью вас!

Адм-тор: Ой, меня уже убивали сегодня. И вот результат.

Медведь: Уйдите все, оставьте меня наедине с принцессой!

Адм-тор: Ах, ты наглец! Ну, ты наглец! (хочет ударить Медведя, но Министр и Трактирщик уволакивают его) Охотник и Ученица уводят фрейлин.

Дама: Пойдёмте, Ваше Величество. Им нужно остаться наедине.

Король: Я бы с удовольствием. Но уж очень хочется послушать в чём тут дело.

Дама: Ваше Величество!

Король: В конце концов, я же могу подслушать и в замочную скважину (уходит с Дамой)


  1. «Тема Медведя и Принцессы»


Медведь: Если вы поцелуете меня, то все мои знания перейдут к вам…

Принцесса: Вам жалко?

Медведь: Нет, ничуть! Я бы и свою жизнь отдал вам. Но если вы поцелуете меня, вы станете умной и образованной, а я превращусь в медведя…

Принцесса: Я стану умной, а вы превратитесь в… зверя?! Это ужасно!

Медведь: Раньше я очень хотел вновь стать медведем, а теперь, встретив вас, больше этого не хочу…

Принцесса: И я не хочу! Не хочу таким способом стать умной! (зовёт) Папа! Папа!

Входит Король

Король: Да, да, я знаю дочка. Я подслушивал… …

Принцесса (Медведю): Прощай навсегда…

Король и Принцесса уходят.

Хозяин: Трус! Как ты посмел не поцеловать девушку?!

Медведь: Вы же знаете, чтобы потом было!

Хозяин: Нет, не знаю! Даже я могу чего-то не знать! Ты не любишь её!

Медведь: Не смейте!

Хозяин: Нет, не любишь! Иначе бы безумство влюблённых охватило бы вас обоих. Ты бы не думал ни о чём.

Медведь: Значит, такова моя судьба. (уходит)

Выходят Дама и Трактирщик

Трактирщик: Помоги им.

Хозяин: Нет!

Дама: Принцесса не сможет так жить. Она зачахнет!

Хозяин: Значит, таким будет конец у этой сказки.

Дама: У любой сказки должен быть хороший конец.

Хозяин: Замолчите! Как вы смеете надеяться на хороший конец там, где уже нет пути назад. Запомните, только один раз в жизни влюблённым удается всё, что они хотят. Медведь упустил этот шанс! (Даме) Не расстраивайтесь сударыня. И в трагических концах есть своё величие. Они заставляют задуматься оставшихся в живых…

Трактирщик: Стыдно убивать героев только для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных.

Дама: Должно произойти чудо.

Хозяин: Не смейте говорить мне о чудесах. Они подчинены таким же законам, как другие явления природы. Мы не падаем с Земли лишь потому, что существует закон притяжения. И звёзды – это не романтические мечты и исполнение чьих-то желаний. Это всего лишь небесные тела. И любовь можно облечь в формулу, вывести для нее закон. Именно такими чудесами занимаются не волшебники, а учёные, физики и астрономы.

  1. «Песня – физика»(на мотив «Волшебник-недоучка»)

Вычислить путь звезды

И развести мосты,

И укротить тайфун –

Всё может физика.

Я изучил весь курс.

Выучил наизусть.

Формулы все теперь

Знаю я на века.


Я бы экзамен сдал,

Но не в тот класс попал.

Если б я раньше знал,

Что может физика.

Часто мне снится сон:

Плачут Паскаль и Ом,

В ванной сидит Ньютон

С криками: «Эврика!»

ПРИПЕВ:

Знаю, преподаватели

Времени зря не тратили,

Нам разъясняли все

Физики чудеса.


Знания и умения,

Навыки впечатления.

И все законы физики

Я объясняю сам.


Хозяин уходит

Трактирщик (Даме): Под любым предлогом заставьте принцессу прийти сюда.

Дама: Силой приволоку, чёрт возьми! (убегает)

Выходит Медведь.

Трактирщик: Постойте, послушайте…

Медведь: Снег растаял, мне пора…

Трактирщик: Всё еще закончится хорошо. Стоит только в это поверить…

Медведь: К сожалению, ничего уже не исправишь. Принцесса выйдет замуж, будет счастлива…

Трактирщик: Поверьте мне, она умрёт без вас…

Выходят Охотник и Ученица.

Медведь: А я – без неё… Тогда я знаю, что делать! (Охотнику): Постойте!... Хотите убить сотого медведя?

Охотник (резко останавливается): Сотого? Чёрт побери, это заманчиво!

Медведь: Сейчас сюда придёт принцесса. Я обязательно поцелую её и превращусь в медведя.

Охотник: Я буду наготове! Ученик! Ружьё! (занимает место у кулисы, спрятавшись)

Выбегает Принцесса, за ней следует Дама.

Принцесса: Стой, не уходи, пожалуйста. Я всё поняла. Я не буду счастлива без тебя! Мне нужно ничего от тебя, лишь бы ты только был рядом. Я стану умной сама. Я получу лучшее образование. Буду учиться, буду много читать, заниматься… и когда придёт пора – ты сможешь задать мне любой вопрос, и я смогу на него ответить..

Медведь: Можно я уже сейчас задам вопрос?

Принцесса: Да

Медведь: Вы хотите меня поцеловать?

Медведь и Принцесса целуются.

  1. «Звук Грома»+ «Финальный фон»

Выходят все участники

Охотник: Постойте, погодите. Ведь мне было обещано, что он превратиться в медведя?

Хозяин: Ну, не получилось. И волшебникам свойственно ошибаться.

Хозяйка: Твоя последняя сказка оказалась забавной.

Хозяин: Но она не получилась бы без моих соавторов – наших замечательных учителей, которые дали нам все те знания, что помогут нам в будущем:

(перечисляют учителей и дарят цветы)

Хозяйка: Настал тот миг, когда мы доверяем Вам, дорогие учителя и родителя, нечто сокровенное и важное…

Клятва выпускников:

1-й: Вот и подходит к концу этот вечер-

Такой долгожданный, как быстро прошёл он!

Сейчас догорят до огарочка свечки -

И мы навсегда разлучимся со школой!


2-й: К нам в тихом дворе погрустневшие ели

Склонятся верхушками, - мы оглянёмся.

И школу, наш дом, где росли и взрослели,

Запомним навеки:

Клянёмся…

Все: Клянёмся!!!


3-й: Как ярко, какими большими словами

Нам мир открывали наставники в детстве.

И где бы мы ни были - в сердце вы с нами!

Мы вам принесём только добрые вести!


4-й: Мы станем добрее и лучше, наверно,

Чем в прежние годы. Но юность вернётся-

И дружество наше, надежда и верность

Останется с нами:

Клянёмся…

Все: Клянёмся!!!


5-й: Закончился век - ледяной и державный

Но память о школе - наш лучик весенний.

А всё-таки прав был Булат Окуджава:

Возьмёмся же за руки - вот в чём спасенье.


6-й: Мы будем учить расставанья науку

Но в школьном дворе мы опять соберёмся

И все, как один, приведём своих внуков,

В любимую школу

Клянёмся…

Все: Клянёмся!!!

  1. «Гимн гимназии»

Весною и осенью ветер морской
неласковый или веселый
всегда обвевает наш холм городской,
собор, и деревья, и школу.

То мокрою веткой, то пышной листвой
Нам тополь с улыбкою машет.
И звон поднебесный, и воздух земной
Над Первой гимназией нашей

И крест осеняет, и муза поет
В краю нашем добром и южном.
Не зря дал нам светлое имя свое
Лицейский воспитанник Пушкин.

Здесь наше отечество, радость и дом
И сказано видимо верно:
"Коль хочется первым быть учеником,
Учись обязательно в Первой!"

ПРИПЕВ:
Школа - наш дом, счастливы в нем,
Здесь и любовь, и мечты с доброй верой.
С нами друзья,
Учителя.
В сердце у нас ты навечно останешься Первой!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!