СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изобразительному искусству во 2 классе на те му "Выражение характера через украшения"

Просмотр содержимого документа
«Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия.»

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Учебный корпус «Колледж Медведково»




Конспект пробного урока

по изобразительному искусству









студентки группы 14

Муравьёвой Анастасии Андреевны

















Москва, 2018


Тема урока: «Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия »

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: дать представление о связи характера человека и украшения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Развитие интереса к изобразительной деятельности;

  • Формирование у детей эмоциональной отзывчивости;

  • Формирование самостоятельности в работе умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные:.

  • Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

  • Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

  • Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Предметные результаты:

  • Продолжать развивать навыки работы кистью;

  • Развитие чувства цвета;

  • Развитие чувства формы;

  • Развитие чувства композиции;

  • Развитие психических процессов: воображения, восприятия, представления, внимания, мышления


Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Для учителя: доска, шаблон, краски, изображения, проектор.

Для ученика: краски, кисти, шаблон, бумага, ножницы.



















Этапы урока, время

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД по каждому заданию

Средства, оборудование

Оргмомент


(ориентировочное время 1мин.)


Здравствуйте, ребята!

Тихонечко садитесь.

Давайте посмотрим, готовы ли мы к уроку. Для работы нам понадобятся краски, кисти, альбом, баночка с водой, карандаш, ластик, ножницы. Все готовы?

Молодцы!

Дети проверяют наличие учебных принадлежностей


краски, кисти, альбом, баночка с водой, карандаш, ластик, ножницы.

Актуализация Знаний, Основной этап


(ориентировочное время 40 мин.)

Наглядный, иллюстрация













Словесный

















Словесный









Наглядный, словесный





















Наглядный, словечный












Практический


Обратите внимание на доску, рассмотрите изображение.

Что вы видите на рисунке?

А во что они одеты?


А как называлась эта одежда? Можете рассказать?


Ночная бабочка окрашена так, что ее не видно на коре дерева, а дневная бабочка окрашена так, чтобы ее приняли за цветок, - им обоим нужно быть незаметными, маскироваться. Цветок же окрашен ярко, чтобы пчелы заметили его.


- А как использовал украшения человек?




С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ.


Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или платком , а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Украшали шлем воина так, что по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. Их щиты могли быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

Ребята, вы согласны со мной, что у каждого из нас есть характер, и у каждого он свой?

А как мы выражаем наш характер? Через что?



Правильно!

А знаете ли вы, что характер человека может выражаться через украшения?

Именно об этом мы сегодня и поговорим на уроке.

Украшения выражали и выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение, которое характеризует своего хозяина, раскрывает его представление о красоте, выражает характер.

Посмотрите на следующий слайд (3). Перед вами картина Виктора Васнецова «Боярышня». Что являлось украшением девушки в старину?


Что придают эти вещи девушке?



Вот как писал об этом А. С. Пушкин: Говорят, царевна есть. Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама - то величава. Выступает, будто пава... (слайд 4)

А знаете ли вы, что такое кокошник?

Кокошник - это головной убор, дополняющий русский национальный костюм. (слайд5)


Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях (показать), расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом.


Женщины, носившие его в старину, преображались в таком наряде, их походка становилась величавой, неторопливой. ( слайд 6)

Перед вами разные виды кокошников.(слайд 7) На что они похожи, что напоминают?

Украшением кокошника могут стать жемчужинки, которые следует изобразить в виде густых точек, кружков и т.д. В узоре кокошника могут быть листья, цветы, бабочки, ягодки снежинки (слайд 8-10 )

Украшаю при помощи красок свой кокошник узорами, рисую листочки, цветы. Вы можете выбирать любое украшение для вашего кокошника. Но сначала, вы должны подумать, какого цвета будет ваш кокошник, только не забудьте, что украшения должны быть на нем видны, то есть он не должен быть темным.

Сейчас каждому из вас я раздам шаблон кокошника, его нужно приложить к листу бумаги и обвести, а после вырезать.

Подумайте, как вы будете украшать свой кокошник, какие цвета вам для этого будут нужны. И затем приступайте к работе. Если у вас появятся вопросы, поднимайте руку.



-Людей

-В старинную одежду

Дети рассказывают всё, что знают





-Для того, что бы наряжаться, быть красивым



















-Да

-Через поведение, через поступки












-Красивые платки, бусы и т.д.

Женственность, красоту, нежность




- Кокошник - это головной убор, дополняющий русский национальный костюм.





Беседа

Разъяснение


























Беседа




Рассказ


























Беседа

Рассказ








Беседа

Рассказ

Фото на доске

















































Слайд













Слайд




Слайд





Слайд



Слайд






Шаблоны

Подведение итогов

(ориентировочное время 5 мин.)




Словесный

На доске – выставка ваших работ.

Какой характер у хозяйки этого кокошника?

Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно.

Вам понравился урок?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!