СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вырезка куска сухой штукатурки для ремонта по размеру повреждения"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Вырезка куска сухой штукатурки для ремонта по размеру повреждения"»

ГКОУ РО Развиленская школа-интернат













Открытый урок в 10 классе по теме:



«Вырезка куска сухой штукатурки для ремонта по размеру повреждения»









Учитель – Лантратов А.А.













Вырезка куска сухой штукатурки для ремонта по размеру повреждения


Цель урока:

1.Рассказать и показать учащимся последовательность отпиливания куска

сухой штукатурки для ремонта по размеру повреждения.


2.Закрепить навыки работы со штукатурными инструментами по гипсокартону.


3.Развивать навык планирования технологии изготовления данного изделия и

обогащать активный словарь детей технической терминологией.


4.Воспитывать бережное отношение к инструменту и оборудованию.


Оборудование урока: Плакаты, образцы, заготовки, измерительный и

режущий инструмент


Ход урока


I. Организационно - подготовительная часть.


Проверка готовности учащихся к уроку.


II. Сообщение темы и цели урока.


Тема: Вырезка куска сухой штукатурки для ремонта по размеру

повреждения.


Цель: 1.Рассказать и показать учащимся последовательность отпиливания

куска сухой штукатурки для ремонта по размеру повреждения.

2.Закрепить навыки работы со штукатурными инструментами по

гипсокартону.


Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при

постройке нового дома и ремонте квартир.


III. Теоретическая часть.


1. Повторение пройденного материала.

- Ребята, какую тему мы с вами проходим?

(Ремонт сухой штукатурки)

- Что такое сухая штукатурка? (ГКЛ)

- Из чего состоят ГКЛ? (Гипсовый сердечник, облицованный с двух сторон

картоном)

- Где применяются ГКЛ? ( Для внутренней отделки в жилых, общественных

и производственных помещениях с относительной влажностью не более 70%)

- Какие поверхности можно облицевать ГКЛ? (Бетонные, кирпичные,

деревянные и каменные)

- Чем крепят ГКЛ на деревянные поверхности? (Саморезами, толевыми

гвоздями (гвозди с широкими шляпками))

- Чем крепят ГКЛ на бетонные, кирпичные и каменные поверхности?

(Мастикой)

- Какие инструменты применяют при выполнении работ с ГКЛ?

(штукатурный нож, косяк, пила, ножовка, рубанок кромочный)

- Какие контрольно - измерительные инструменты применяют при

выполнении работ с ГКЛ? (уровень, отвес, угольник)


2. Найди лишнее.


-штукатурный нож, косяк, пила, кельма.

- косяк, пила, топор, ножовка.

- уровень, отвес, навес.

- штукатурный нож, косяк, бучарда, рубанок кромочный.

- пила, ножовка, рубанок кромочный, серпянка.


3.Работа с карточками


1) Дописать пропущенные слова.

Гипсокартонные листы –состоят из

________сердечника в чистом виде, либо с

____________ или органическими добавками,

Облицованной с двух сторон _______ и имеющие

различные длину, _________, толщину.


4. Работа по плану.


«Ремонт стен облицованной сухой штукатуркой»

По истечении времени на поверхности ГКЛ могут образоваться дефекты.

- Как исправить небольшой (незначительный) дефект в сухой штукатурке?

(зашпаклевать)

- Как исправить значительный дефект в сухой штукатурке?

- Определить повреждение путем осмотра

- Вырезка поврежденного участка ножом или ножовкой

- Подготовка к ремонту участка повреждённой стены

- Вырезка куска сухой штукатурки дляремонта по размеру повреждения

- Вставка и подгонка в облицовку этого куска

- Прикрепление куска мастикой или саморезами

- Заделка стыков между (ГКЛ) гипсокартонными листами


5. Работа с карточками

Проставить номера по порядку

No п/п Последовательность операций

Вставка и подгонка в облицовку этого куска

Вырезка поврежденного участка ножом или ножовкой

Определить повреждение путем осмотра

Подготовка к ремонту участка повреждённой стены

Прикрепление куска мастикой или саморезами

Вырезка куска сухой штукатурки для ремонта по размеру

повреждения

Заделка стыков между (ГКЛ) гипсокартонными листами


IV. Физкультминутка.


V. Изучение нового материала


1.Работа по плану.

1. Какие пункты плана проделали? (-Определить повреждение путем осмотра.)

- Вырезка поврежденного участка ножом или ножовкой.

- Подготовка к ремонту участка повреждённой стены.)

2. Какие пункты плана остались? (- Вырезка куска сухой штукатурки для

ремонта по размеру повреждения.

- Вставка и подгонка в облицовку этого куска.

- Прикрепление куска мастикой или саморезами.

- Заделка стыков между гипсокартонными (ГКЛ) листами.

3. Чем сегодня займёмся? (Вырезка куска сухой штукатурки для ремонта по

размеру повреждения.)

4. Что нам потребуется? (Из материалов гипсокартонный лист, из

инструментов линейка, угольник, карандаш, ножовка, рубанок, приспособление направитель)


2. План работы по вырезанию куска сухой штукатурки для ремонта по размеру повреждения.

2.1. Составить план устно -

Измерить размеры (длину, ширину, толщину) подготовленного к ремонту

участка повреждённой стены.

- Подобрать материал (ГКЛ) по размеру повреждения.

- Перевести размеры на подобранный материал, при помощи контрольно

- измерительных инструментов.

- Вырезать кусок СШ для ремонта по размерам.

2.2. Чтение плана по доске.

2.3. Пальчиковая гимнастика.

2.4. Работа в тетрадях

Списать план работы с доски.


3. Правила Т.Б.

3.1. Правила безопасной работы при работе ножовкой


- Ножовку класть на верстак зубьями от себя.

- Не оставлять пилу в пропиле, если работа временно прекращена.

- При запиле нужно пользоваться бруском.

- Нельзя работать неисправной ножовкой.

- При пилении использовать направители. Для отпиливания заготовок

применять упор, стусло.

- При пилении нельзя направлять пальцами пилу и держать левую руку

близко к полотну пилы.

- Не сдувать опилки и не сметать их руками, пользоваться только щеткой- сметкой и совком.


3.2 Т.Б. при работе с гипсокартоном

Работа с гипсокартонном должна выполняться весьма аккуратно, так как

гипсовая пыль может стать причиной раздражения дыхательных путей и

глаз. О безопасности следует позаботиться заранее. При работе, необходимо

иметь под рукой респиратор или маску, а так же защитные очки для глаз. До,

во время и после процесса работы с гипсокартоном, нужно обеспечивать

правильную вентиляцию помещения. Перед использованием, какого либо

инструмента, изучите его назначение, и используйте его только в тех

операциях, для которых он предназначен. Следует всегда работать с острыми

лезвиями, так как неотточенные инструменты опасны, и могут нанести вред

работе. Всегда следите за вашими инструментами, держите их в безопасных

местах. При работе в потенциально пожароопасных местах перед работой

всегда выключайте электричество. Так же нужно не забывать об

осторожности, если вы работаете на лестницах, строительных лесах или на

козлах. При установке строительных лесов, проверяйте, чтобы все ножки

крепко стояли на земле. И последнее что нужно запомнить при работе на

лестницах, никогда не тянитесь в стороны или вверх, чтобы по неаккуратности не упасть вниз.


VI. Практическая часть


Практическая работа «Вырезка куска сухой штукатурки дляремонта по

размеру повреждения».

1. Организация рабочего места.

Ученики надевают фартуки и проверяют наличие рабочего и измерительного

инструмента

Наблюдать за правильным выполнением работы. Следить за соблюдением

правил техники безопасности. Помочь слабым ученикам. Производится

отпиливание и опиливание заготовки.


VII. Итоговая часть.

- Оценка результатов работы, выбор лучших работ, разбор допущенных

ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей

применения полученных знаний, умений и навыков при постройке нового

дома и ремонте квартир.


Установка на следующий урок.


-Уборка рабочего места









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!