СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Высаживание рассады овощных культур в закрытый грунт

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высаживание рассады овощных культур (томат. огурец. перец) в открытый грунт или закрытый  грунт. материал актуален для коррекционных школ. используется кейс метод.

Просмотр содержимого документа
«Высаживание рассады овощных культур в закрытый грунт»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья





ОТКРЫТЫЙ УРОК


ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

(РАСТЕНИЕВОДСТВУ) В 8а КЛАССЕ


Высаживание рассады овощных культур в закрытый грунт (парник)






Автор-составитель урока:

Павлова О.А., учитель производственного обучения (растениеводство)







2017 – 2018 учебный год

г. Белебей


Технологическая карта урока

Дата проведения: 11.05.2018г.

Целевой блок

Тема

Высаживание овощных культур в открытый грунт

Цель

Формировать БУД:

  • Личностные: формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий;

  • Регулятивные: умение ставить учебную задачу;

  • Коммуникативные: умение давать полный ответ на вопрос;

  • Познавательные: умение самостоятельно формулировать учебную цель.

Планируемые результаты

Предметные: умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Личностные: умение оценивать результат своих действий, ориентироваться на успех.

Инструментальный блок

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению знаний о высаживании овощных культур в закрытый грунт

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать внимание, мышления, память, формировать и развивать познавательный интерес к предмету.

Коррекционно-воспитательные: способствовать формированию доброжелательных отношений обучающихся друг к другу, взаимопомощи.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Учебно-методический комплекс:

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Мультимедийная установка.

  2. Рабочая программа.

  3. Лопата 2 штуки

  4. Лейка 1 штука

  5. Укрывной материал

  6. Дуги для парника 10 штук

  7. Рассада томата

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Презентация к уроку

  2. Тема урока

  3. Схема «Высаживание рассады»

  4. Карточки: рассадный способ, безрассадный способ, рассада, овощные культуры

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Конверты разного цвета

  2. Папка скоросшиватель

  3. Технологическая карта «Высаживание овощных культур в закрытый грунт»

  4. Карточки с цифрами и буквами

  5. Карточки слова: томат, перец, огурец, чеснок, картофель

  6. Картинки для рефлексии

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Правила высаживания овощных культур

Организация пространства

Работа в парах, групповая

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, русский язык, математика.

Действия обучающихся

Выполнение различных заданий на каждом этапе урока.

Диагностика результатов урока

(итог урока)

Карточки с заданиями.

Домашнее задание

Повторить технологическую карту «Высаживание овощных культур в закрытый грунт»



Ход урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Время

  1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их улыбкой. Повернулись. Улыбнулись. А теперь все внимание на меня.


Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись – тихо сели.

- Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу!



Включаются в учебную деятельность:

- улыбаются друг другу. гостям


Слушают стихотворение.


- садятся за парты;


Слушают учителя, настраиваются на урок.

2 мин.

  1. Актуализация знаний

Овощные культуры выращивают в основном двумя способами: рассадным и безрассадным. Существуют и другие способы — через клубни, корнеплоды, луковицы, а также черенками, отводками, корнями и др. Рассадный метод — основа овощеводства. С его помощью выращивают почти все овощные культуры. А в нашей практике мы каким способом чаще всего пользуемся?

А что такое рассада?

Работа с загадками.

- Овощи будем делить на 2 группы которым сажаем (рассадный и без рассадный способ).

Вы должны отгадать загадки. А ответы на эти загадки вы должны выбрать и приклеить в соответствующий столбик на лист со схемой из зеленого конверта. (конверт на парте ).




Золотистый и полезный. Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он... Обжигает... Не лимон.

- К какой группе овощных растений относится лук?


За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая. 

- К какой группе овощных растений относится морковь?


Зелёная толстуха надела уйму юбок.

Стоит как балерина, из листьев пелерина.

- К какой группе овощных растений относится капуста?


Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор. Угадали?

- К какой группе овощных растений относится помидор?


Теплолюбивый, сладкий,

Пустой и очень гладкий,

На грядке растёт,

Вкус прекрасный даёт!
- К какой группе овощных растений относится перец сладкий?

Обменяйтесь своими ответами.

Проверим ответы по слайду.

Все правильно оценка «5». Одно исправление оценка «4».






Рассадным


Рассада- это молодое растение, подготовленное в защищенном грунте за 30-70 дней до начала высадки в открытый грунт. 

Слушают учителя.

Работа в парах. Отгадывают загадку, затем ищут среди карточек название овоща и приклеивают ее в соответствующий столбик.

По окончании работы обмениваются с другой парой ответами. Проверяют ответы на слайде


Лук.

сажаем сразу в почву.


Морковь.

Сажаем сразу в почву



Капуста.

Сажаем на рассаду




Помидор.

Сажаем на рассаду.



Перец сладкий.

Сажаем на рассаду

5 мин.

  1. Постановка цели и задач урока

Вот следующее задание из красного конверта. «Слово рассыпалось» .

Соберите слово при помощи цифр. Каждой команде собрать свое слово.

в

ы

с

а

д

к

а

р

а

с

с

а

д

ы

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

Что получилось?

Куда можно высаживать рассаду овощных культур в наших условиях школы?

Какая тема урока сегодня у нас будет?

- Правильно, ребята. Молодцы!

Вывешиваю на доску тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

Цель урока: научиться высаживать рассаду овощных культур.


- Для чего нам нужно знать правила высаживания овощных культур?

А если не соблюдать правила высаживания овощных культур, какие последствия будут?

- Правильно, ребята. Молодцы!




Запишите число и тему урока в тетради..








Высадка рассады

В закрытый грунт (под пленку)

Высаживание рассады овощных культур в закрытый грунт



Цель урока: научиться высаживать рассаду овощных культур.

Правила высаживания овощных культур, нужно знать,

чтобы выращивать в огороде и получить хороший урожай

Рассада замёрзнет. Замедлит свой рост. Соседняя культура подобрана неправильно. Подготовительная работа перед высаживанием проведена неправильно. Что приведет к уменьшению урожая или совсем к его отсутствию.


Пишут в тетради тему урока

2 мин.

  1. Первичное закрепление в знакомой ситуации

  1. «Правила высаживания»

Давайте перечислим правила высаживания овощных культур








А как надо помидоры подготовить к высадке?


А что такое закаливание?



Овощных культур много. И у каждой культуры есть свои особенности высаживания рассады. Сегодня мы будем знакомиться с высаживанием рассады такой культуры как… Разгадайте ребус

  1. Сейчас я хочу показать вам фильм «Высаживание рассады томата»


  1. Составление технологической последовательности

Я вам раздаю полоски с напечатанными этапами высаживания томата в желтом конверте. Вы составляете их по порядку

Давайте проверим ваши ответы по слайду

Молодцы. Справились с заданием.

Когда высаживаем растения всегда смотрим на схему посадки рассады:

Высокорослые томаты

В шахматном порядке 50х50 или 40х60

Средние томаты в ряду через 40 см ряды через 50 см.

Капуста 40х40 или 50х50

Перец в 1кв.м. в рядки, 5-6 перцев, через 20-25 см

Огурцы в ряд через 25-30 см. междурядье 70-90 см

Кабачки и патиссоны в лунке 2-3 растения.

А для чего нужна схема посадки рассады?




Секреты высаживания овощных культур

  • лучшее время для посадки (перевалки) рассады — раннее утро или вечер, когда активность солнца наименьшая

  • Не нужно заранее раскладывать растения около лунок — так и корни подсушить недолго.

  • Перед тем, как делать лунки, нужно учесть, какого размера будет взрослое растение

  • Перед посадкой хорошо поливаем рассаду, чтобы не повредить земляной ком с корнями, извлекая растение из емкости.

  • Почва на грядке должна быть уже готова (перекопана, выровнена, очищена от сорняков), заранее подготовлены лунки.

  • После высадки полейте рассаду, несколько дней внимательно следите за влажностью почвы.

В первые дни после посадки растения нужно притенять — плохо укоренившемуся саженцу палящие прямые солнечные лучи могут сильно навредить.

  1. Техника высадки растений на постоянное место зависит от:

емкостей, в которых выращивали рассаду;

возраста и размера растений;

наименования культуры.

  1. Сроки высадки в открытый грунт

  2. Подготовка почвы

  3. Способ посадки


Полив и подкормка. Закаливание


Закаливание – это система мер по адаптации растения к новым условиям произрастания






помидор




Смотрят фильм



На рабочих местах. Из разрезанных полосок с напечатанными этапами высаживания томата составляют технологическую карту в группах












Что бы растения росли свободно. Не было загущенности, болезней. Питательные вещества что бы ко всем растениям одинаково подходили. Не было соперничества между растениями.

Читают секреты высаживания рассады по цепочке по 1 абзацу



Приклеивают в тетрадь

10 мин.

  1. Физминутка

- Давайте немного отдохнем и выполним физминутку.

Мы пойдем в огород.

Что там только не растет.

Огурцы сорвем мы с грядки.

Помидоры с кожей гладкой.

Толстая репка в землю засела крепко.

Длинная морковка.

От нас укрылась ловко.

Дергай, дергай из земли.

Все собрали — посмотри!

- Какие вы все молодцы! Отдохнули немножко, а теперь продолжим урок. Присаживайтесь на свои места.

Встают со стульев и выполняют физминутку.

Шагают на месте.

Разводят руки в стороны.

Срывают воображаемые огурцы.

Показывают руками силуэт шара.

Слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс.

Опускают вниз руки и соединяют ладони внизу.

Приседают и прикрывают голову руками.

Встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь.

Разводят руки в стороны.

Садятся на свои места.

2 мин.

  1. Практическая работа

Работа в группах. Высадка рассады томата



Обучающиеся одеваются. Выходят на пришкольный участок.

Выполняют все операции по порядку как в технологической карте

15мин.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению.


Домашнее задание: изучить технологическую карту, повторить пройденный материал.

Записывают д.з. в дневники.


1 мин.

  1. Итог урока.


Давайте подведем итог урока.

- Какую тему урока мы сегодня изучили?


- Достигли ли мы цели урока?

Выставляю оценки.


Сегодня на уроке мы закрепили порядок высаживания овощных культур в открытый грунт

Да, мы достигли цель урока.

Ставят оценки в дневники.

2 мин.

  1. Рефлексия.


- Ребята, если вам понравился урок – поднимите солнышко. Посмотрите, какое оно радостное.

- Если вам не понравился урок – поднимите облачко. Посмотрите, какое оно хмурое.

Обучающиеся, которым понравился урок - поднимают солнышко. Те обучающиеся, которым не понравился урок – поднимают облачко.

1 мин.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!