СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вышивка узора "Снежинка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вышивание с обучающимися с нарушениями в интеллектуальном развитии

 

Просмотр содержимого документа
«открытое занятие»

План-конспект занятия.

Тема: Вышивка узора «Снежинка»

Класс: 5

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель:

Обучающая - создать условия для усвоения новых знаний и формирования навыков практической самостоятельной работы;

Развивающая – развивать эстетический вкус;

Воспитательная - воспитывать аккуратность и внимательность.

Задачи:

1) кратко ознакомить с историей вышивания;

2) содействовать формированию пространственной ориентировки при работе по схемам и при вышивании простого узора счетным крестом;

3) совершенствовать навыки ручного вышивания;

4) воспитывать потребность доводить начатое до конца


Оборудование, материалы и инструменты: выставка работ с ручной вышивкой, магнитофон с записями классической музыки, вышитые изделия.

Для учителя: игла, ножницы, нитки «мулине», пяльцы, линейка, запись музыкального сопровождения.

Для учащихся: игла, ножницы, нитки «мулине», пяльцы, линейка.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: информатика, ИЗО, ОБЖ, история.



Ход занятия


Приветствие. Проверка готовности к занятию.

-С провой стороны у всех должны лежать

(отвечают)

-…ножницы и игольницы с иголкой.

-С левой (отвечают)

-…салфетка, закрепленная на пяльцах.

Тема занятия и формулировка цели

-Сегодня на занятии мы выполним вышивку «Снежинка», которую выполним помощью счетного креста, а чтобы ее выпольнить нам понадобятся наши знания, для этого необходимо будет вспомнить о снежинках, и я вас очень кратко познакомлю с историей вышивки, техникой её выполнения.

Актуализация знаний.

-Ребята как вы думаете в какое время появляется вышивание?

-Возникновение вышивания относиться к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных, т.е. с того времени, когда человек только, что начинает надевать на себя отдельные элементы одежды (иллюстрация первобытного человека).

-А что такое вышивка?

-Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением выполняемыми нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом (написать).

-Чем вышивали ?

-Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты (показать).

-Отличаеся ли вышивка удмуртов и татар? (показать)

-Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальные особенности

-Может ли вышивка отражать время года?

-Поэтому мы будем вышивать узор «Снежинка» на салфетке. Выполнять будем в технике счетного креста (написать). Вы можете вышивать крестик, а почему он называется счетным?

-Крестики узора нужно считать.

Работа по схеме.

-У каждого на столе есть схема с узором. Давайте рассмотрим наши схемы. На что похож узор на схеме? (на снежинку)

-Сколько лучей у снежинки на схеме? Сравним со снежинкой с картинки

-Сосчитайте начиная с нижнего левого угла до верхнего правого угла, сколько клеточек получилось

-Сосчитайте начиная с верхнего левого угла до нижнего правого угла, сколько клеточек получилось

-Сосчитай клеточки справа налево, сколько получилось.

-Найдите центр узора

-Носчитай пустые клетки от верхнего правого угла до верхнего левого угла, сколько получилось?

-Подумайте и скажите от какой клеточки лучше всего начать вышивать? (от центральной, получиться ровно по центру)

Инструкция перед началом работы

Приступая к вышиванию вспомним правила безопасного труда:

  1. при работе с иглами (не размахиваемся иглами, не втыкаем иглы в одежду, для этого есть игольницы, не берем в рот…)

  2. при работе с ножницами (не передаем ножницы лезвиями вперед, а от себя, не кладем близко к краю, не оставляем раскрытыми)

  3. не забываем о поддержке порядка на рабочем месте

Практическая деятельность:

  1. .возьмите пяльце с закрепленной салфеткой.

  2. вденьте нить того цвета, которая подходит для нашей зимней салфетки

  3. у каждого отмечен центр

  4. у некоторых рисунок прорисован, а у других нет, потому что они вышивают быстро, поэтому сразу будут вышивать глядя на схему.

Робота по группам


1 группа

2 группа

3 группа

Узор

  1. центр отмечен

  2. узор не прорисован

  1. центр отмечен

  2. узор прорисован

  1. центр вышит

  2. узор прорисован

Помощь

обращение к схеме

указание

обращение к схеме

помощь в виде совместной деятельности


Гимнастика для глаз. Женя спутал нитки с иголками, помогите найти его вышивку. Игла Жени красного цвета, какого цвета вышивка?

Физкультминутка. Встали, потянулись вправо, влево, вперед. Обхватили себя повернулись вправо, влево, выгнули спину наклонились вперед, выгнулись.

Подведение итога: занятие наше подходит к концу, посмотрим, что у нас получилось. Выставляются работы детей. Трудная ли была работа, где может пригодиться такая салфетка. Сможите ли вы, самостоятельно вышить такую же салфетку. Что вас сегодня удивило? А меня удивило то, что снежинки у вас не белые, а цветные …

И поэтому хочу закончить наше занятие стихотворением


Трудно в такое поверить,
Ребята, - снег был цветным,
А не белым когда-то.
Был изумрудный, оранжевый, красный…
Но никогда - серый, чёрный и грязный.
Нет, отродясь не бывало
В те лета снега холодного белого цвета.
Снег был теплее, снег был добрее,
Был не колючий - пушистый, скорее.
И у него даже запах был нежный,
Неповторимый, особенный - снежный.
Но с той поры много лет пролетело.
Снег полинял. Словно мел, стал он белым.
Только от прошлого некуда деться.
Снова брожу я по улицам детства.
Там я когда-то, честное слово,
Спрятал немного снега… цветного.

Схема снежинки


Х








Х

Х






Х




Х




Х






Х


Х




Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х




Х


Х






Х




Х




Х






Х


Х








Х



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!