СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление из опыта работы «Организация игр различной подвижности в режиме дня младших дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно ГОСО    одной из важнейших задач  ДО  является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В соответствии с внедрением ГОСО  в ДО  формируем потребность в ежедневной двигательной деятельности  младшего дошкольника, развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной деятельности, интереса к участию в подвижных играх. Как известно, ведущим видом деятельности ребенка - дошкольника является игра.   Она является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Для развития двигательной активности деятельности детей мы проводим: утреннюю зарядку, гимнастику после сна, физминутки на занятиях и физкультурные паузы, подвижные игры на прогулке, а также во всех режимных моментах, малоподвижные игры. Ведем индивидуальную работу по развитию двигательной активности.

    Двигательная активность – это естественная потребность в движении,  удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.                                                                                                                                                                                       

Просмотр содержимого документа
«Выступление из опыта работы «Организация игр различной подвижности в режиме дня младших дошкольников»»

Выступление из опыта работы «Организация игр различной подвижности в режиме дня младших дошкольников»

воспитатель Макатова В.В.

      Согласно ГОСО   одной из важнейших задач  ДО  является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В соответствии с внедрением ГОСО в ДО  формируем потребность в ежедневной двигательной деятельности младшего дошкольника, развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной деятельности, интереса к участию в подвижных играх. Как известно, ведущим видом деятельности ребенка - дошкольника является игра.   Она является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Для развития двигательной активности деятельности детей мы проводим: утреннюю зарядку, гимнастику после сна, физминутки на занятиях и физкультурные паузы, подвижные игры на прогулке, а также во всех режимных моментах, малоподвижные игры. Ведем индивидуальную работу по развитию двигательной активности.

  Двигательная активность – это естественная потребность в движении,  удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребёнка развить координацию движений, ловкость, выносливость. Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Для  всестороннего развития малышей используемые подвижные игры, как без предметов, так и с предметами: мячами, кубиками, мешочками с песком, гимнастическими палками, обручами и т.д. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации.

Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами.

В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. Сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность. С учетом возрастных особенностей и физической подготовленности, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

  В младших группах  наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета и игры – забавы: Мой веселый . звонкий мяч, Зайки на лужайке, Цветные автомобили, Догони ту или любую игрушку.

  Бессюжетные:

  Используем бессюжетные подвижные игры : « Бегите ко мне», « Догони меня» а так же типа ловушек, перебежек эти игры очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятки и т.п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам.

 Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Постепенно игры усложняются, с более сложными заданиями.

  Бессюжетные игры с использованием определенных предметов используем

«Кегли», «Кольцеброс»,  и.т.д  Играющие выполняют в них более сложные движения: метание, бросание и ловля или перекатывание мечей, шаров, колец. Двигательные задания в этих играх довольно сложные и требуют определенных условий, играть могут небольшие группы детей. В этих играх появляются некоторые элементы индивидуального соревнования.

Подвижные игры могут быть разной степени подвижности

Игры малой подвижности например  так же рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п.)  Например: (Идём к Мишке, Перелезь через бревно )

Если говорить об играх средней подвижности, двигательная нагрузка достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению. (Прыгаем как лягушки, Ходим как Мишка )

В играх большой подвижности двигательная нагрузка достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению. ( Догони мяч,Пробеги по мостику,)

При организации и проведении подвижных игр учитывали возрастные особенности детей и решали такие задачи:

  • Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями;

  • Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;

  • Развитие креативных возможностей и физических качеств;

  • Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями;

  • Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

  •  Развитие двигательной активности

Придерживались такой структуры проведения подвижной игры:

  • Сбор детей на игру

  • Создание интереса к игре

  • Организация играющих, объяснение игры

  • Определение ведущего

  • Проведение игры

  • Окончание игры и подведение итогов

Нужно помнить, что при организации даже уже знакомой детям подвижной игры, необходимо преподносить ее  с большим эмоциональным откликом и внеся  элемент новизны: новый атрибут,  изменения правил, новая считалочка и т.д.  

Подвижные игры и упражнения взаимосвязаны, однако по целевому назначению, педагогическим задачам, содержанию и методике проведения игра и упражнение не тождественны. Подвижная игра имеет в основе определенный замысел (образный или условный). Упражнения же представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания. Например такие упражнения: «Пройди по дорожке, Прокати мяч, Где игрушка» Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

В работе с детьми использую  так называемые игры-забавы. Не будучи особенно важными для физического развития.

Не нужно забывать о применении речевых игр для повышения двигательной активности детей.

Их задачи:

  1. Закреплять двигательные умения и навыки.  

  2. Развивать общую и тонкую моторику пальцев рук.  

  3. Закреплять навык определения пространственных отношений.

  4. Формировать эмоционально-волевую сферу.

  5. Активизировать  взаимосвязь движения и речевой деятельности.

Дети, начиная с младшего возраста, подражают голосам животных и птиц, что улучшает артикуляцию и вырабатывает хорошую дикцию, а также вызывает смех, тем самым улучшает их эмоциональное состояние. Следовательно, уровень речевого развития детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития «тонких» движений пальцев рук. Поэтому много внимания уделяем пальчиковой гимнастике, выполнение которой сопровождается стихотворной речью. Такие упражнения активизируют моторику рук, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, воспитывают координацию и развивают речь. Очень  полезен самомассаж ладоней и пальцев, который  мы с детьми делаем с помощью обыкновенного карандаша или массажного мячика.

       В своей работе мы используем игры с модулями. Они дают возможность объединить в одну группу детей, различных по степени проявления двигательной активности. Используем их в спортивной, игровой и конструктивной деятельности детей, тем самым побуждаем детей к творчеству и активным действиям, создаем условия для их полноценной релаксации. Яркие и интересные игрушки очень популярны среди детей. С ними мы просто играем, сидим, кладем под голову, строим множество интересных конструкций. Так же используем их в подвижных играх: ходим по ним, перешагиваем, перепрыгиваем, в результате чего развиваю двигательную активность и координацию несложных движений. Действия с модулями помогают укрепить руки малыша, развивают согласованные движения руки и пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности.

     Работа с родителями тоже не остается в стороне. С ними проводим групповые и индивидуальные консультации. У нас в группе ведется большая совместная работа с родителями  по данной теме, мы подготавливаем презентации «Подвижные игры для детей с 3х лет», «Совместные игры родителей и детей»,  консультации «В серьез о здоровье», «Здоровье ребенка в твоих руках!», «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни», «Подвижные игры на свежем воздухе»,  «Что такое здоровый образ жизни», и др.  ведем беседы как они закаливают детей дома, играют ли с ними в подвижные игры, соблюдают ли режим дома, памятки «Закаливание дошкольников», «Подвижные игры для детей с трех лет», «Безопасность детей на дорогах», «Двигательная активность и здоровье ребенка», «Играйте с детьми в подвижные игры», «Пальчиковые игры», «Кодекс здоровья» «Формирование у детей здорового образа жизни», имеются в группе картотеки подвижных игр, пальчиковых игр. Писали статью в газету «Педагог Вожатые Родители» на тему: «Двигательная активность – залог здоровья вашего ребенка!». Привлекаем к участию спортивной жизни детского сада. Проводили совместное творчество детей и родителей «Вместе играем – здоровье укрепляем!»       




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!