СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление «Кроссенс-технология в обучении младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бесспорно, что каждый учитель использует различные технологии, методы и приёмы в обучении, но у каждого есть какие-то особенные, любимые, к которым лежит душа и, конечно же, которые приносят результат. Однойиз таких технологий является кроссенс-технология.

Просмотр содержимого документа
«Выступление «Кроссенс-технология в обучении младших школьников»»

«Кроссенс-технология в обучении младших школьников»

Слайд 1 (Тест)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Посмотрите на слайд. Какие слова Вы видите в первую очередь?

Слайд 2

Что объединяет эти картинки? Что нам нужно для того, чтобы разобраться в них? (на экране кроссворд, судоку, игра «Пятнашки»).

Чтобы их разгадать, нужно размышлять, строить логические цепочки, включить свое творческое воображение. Благодаря ассоциациям и нашему мышлению мы можем ответить на многие вопросы, взглянув на привычные вещи с другой стороны. В нашей профессии это ценно, потому что каждым словом, каждым делом мы должны учить и воспитывать наших детей. А так как они живут в мире современных технологий, то все знания, которые мы им преподносим, тоже должны подаваться современно, креативно, интересно.

Бесспорно, что каждый учитель использует различные технологии, методы и приёмы в обучении, но у каждого есть какие-то особенные, любимые, к которым лежит душа и, конечно же, которые приносят результат.

Слайд 3

Одну из таких развивающих интерактивных технологий мы сегодня представим вашему вниманию.

Слайд 4

Идея создания данного метода принадлежит нашим соотечественникам. Головоломку для интеллектуалов, названную кроссенсом, придумали летом 2002 года Сергей Федин (писатель, педагог и математик) и доктор технических наук, художник и философ Владимир Бусленко. Их работа «Кроссенс - игра для эрудитов» впервые была опубликована в декабре 2002 года в журнале «Наука и жизнь».

Слайд 5

Кроссенс или «Пересечёмся!»

Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд». Когда мы отгадываем кроссворды, то видим пересечение слов, а кроссенс с английского означает «пересечение смыслов».

Слайд 6

Это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.

Слайд 7

Кроссенс представляет из себя ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков для «Мухи» или «Крестиков-ноликов». Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Слайд 8

Итак, как читается кроссенс? Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате. Получается цепочка, завернутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки.

Слайд 9

Посмотрите на другие варианты разгадывания кроссенса.

Слайд 10

Подобранные в определённой логике образы могут быть использованы на любом этапе урока: на стадии вызова для определения темы, (Слайд 11) для определения и постановки проблемы, на стадии закрепления материала, (Слайд 12) как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке, как творческое домашнее задание и так далее.

Слайд 13

Кроссенс отвечает следующим принципам:

  • Научность: имеет научное обоснование;

  • Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;

  • Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;

  • Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;

  • Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

А это значит, кроссенс помогает формировать все виды УУД.

Слайд 14

Плюсы и минусы технологии

Использование кроссенса на уроках способствует:

-развитию логического, наглядно-образного, ассоциативного мышления, воображения;

-развитию коммуникативных, в том числе вербальных навыков, и регулятивных умений;

-формированию навыков работы с информацией;

-повышению интереса к предмету;

-созданию условий для самостоятельного творческого развития.

Практическая значимость

Ученики учатся: думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её; развивают: зрительную память, связную речь, коммуникативные способности, навыки работы с информацией; повышают: мотивацию к предмету.

Не стоит упускать из виду и огромный воспитательный потенциал кроссенсов. Они могут быть составлены (Слайд 15) по теме классного часа, (Слайд 16) праздничного мероприятия, юбилейной даты. Они могут стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одноклассников, оформлению портфолио. Работа с кроссенсами способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.

Минусы: на подготовку уходит много времени.

Слайд 17

Работа с образом или ОБРАЗование

Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные смыслом миры – это блестящая победа ученика и учителя. Не в этом ли главная цель

ОБРАЗования?... Пересекайтесь чаще.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!