СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на августовской конференции "Инновационный подход к организации ппрс доу"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции»

Инновационный подход к организации предметно развивающей среды детского сада.


Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 г.Беслана»

Кашаева Д.В.


Уважаемые коллеги, сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы организации развивающей предметно пространственной среды детского сада. На сегодняшний день этот вопрос стоит особо актуально, что связано с введением ФГОС.ДО, утвержденного 17.10.13г, вступившего в силу с 01.01.14 г. основополагающей целью ФГОС ДО является создание такой среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности.

В центре РППС стоит ребенок с его интересами, запросами, а образовательное учреждение предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. В такой среде дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность , развив его любознательность, воображение, умственную и художественную способности, коммуникативные навыки — самое главное — происходит развитие личности. Задача пед. Работника состоит в умении моделировать сферу, которая бы позволила ребенку обнаружить в себе и развить то, что ребенку органично присуще.

Следует учитывать, что каждый предмет, с которым общается ребенок должен быть как обучающим, так и воспитывающим определенные качества и эмоции.

ППРС

  • иметь привлекательный вид

  • выступать в роли естественного фона в жизни ребенка

  • снимать утомляемость

  • положительно влиять на эмоциональное состояние

  • помогать ребенку познавать окружающий мир

  • давать дошкольникам заниматься самостоятельной деятельностью

Что такое ФГОС ДО и ППРС? Да, это самая известная расшифровка данных аббревиатур, но начинающий специалист относится к этому не как к набору слов, а как к возможности реализовать свой потенциал в новом подходе в работе с детьми, когда сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Игрушки, дидактические игры и пособия, все, что окружает ребенка, является источником его знаний, формирует его психику и помогает приобрести социальный опыт, об этом нам говорят в институтах, на курсах повышения квалификации и т. д., но придя в детский сад, ты понимаешь, что развитие ребенка и направление деятельности зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация его жизни в группе. Поэтому, именно мы, педагоги, создаем условия в детском саду для полной реализации развития детей, их возможностей. Начинающий (да и опытный) воспитатель детского сада все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы. Одним из решения данной задачи я для себя выбрала – лэпбук, который с каждым днем побивает рейтинги по популярности. Что стоит за модным словом ЛЭПБУК? Лэпбук или тематическая папка (а также наколенная книга, мини-книжка) – это самодельная интерактивная папка с дверками, окошками, кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме. Лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: 
- трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации) ; 
- полифункциональность (использование в разных видах детской активности) ; 
-вариативность (переодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих 
свободный выбор детей) ; 
- доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности; 
- лэпбук соответствует самому главному требованию к организации ППРС – это безопасность. 
Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Для ребенка лэпбук – это помощник в: 
- понимании и запоминании информации по изучаемой теме;
- приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- повторению и закреплению материала по пройденной теме. 
Чтобы изготовить лэпбук нужно придерживаться несложной схемы:
1. Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Для детей младшего возраста я беру «обобщающие» темы, например «весна», «зима»… .Для детей старшего возраста можно взять темы, несущие более конкретную информацию. 
2. После того, как вы определились с темой, вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Так как это не просто книжка, а учебное пособие, необходимо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. 
3. Третий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет: 1. используя компьютерные технологии и программы или 2. проявить чудеса изобразительного искусства, т. е. нарисовать чертеж от руки. Здесь границ для фантазии нет. Формы представления информации могут быть различные: от самых простых – текстовых, до развивающих заданий и игр. Затем все это надо разместить на разных элементах: книжка-раскладушка, кармашек, цветочек, спрятать за дверцу, движущий элемент, карточки, гармошка и т. д. Потом сделать черновик: нарисовать все это на листе бумаги А4, сложенном в виде лэпбука, Так будет легче понять, как потом разместить элементы на лэпбуке. 
Для создания тематической папки понадобится шаблон, плотные листы бумаги, клей, ножницы, картинки, карандаши (фломастеры, краски, скотч и Ваша фантазия. Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Весна» для младшего возраста. 
Цель: формирование представлений о времени года «весна».
Это картонная папка с кармашками, в которых собрана информация по данной теме, имеет 6 заданий:
1. Весенние месяцы (ознакомительная часть, характеристика каждого месяца; также можно провести наблюдения за изменениями в природе, каждый день отмечать погоду) ;
2. Признаки весны (на карточках нарисованы признаки зимы и весны, ребятам нужно зимние признаки положить на снежинку, весенние на солнышко. Можно провести небольшой опыт: взять кусочек снега-это признак зимы, принести его в группу и посмотреть как он растает, превратится в воду под действие тепла-это признак весны) ;
3. Рассказ по картинке (описать, рассказать, что нарисовано на картинке. Можно использовать «текст в картинках», для совместной работы и развития речи ребенка) ;
4. Загадки (отгадать загадку: найти правильный ответ на рисунке, или нарисовать самому) ;
5. Раскрась (расскажи, какого цвета карандаши будешь использовать и почему) ;
6. Собери картинку (расскажи, что на ней изображено) .
Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. 
Таким образом, в ходе работы с данным пособием, я реализовала и продолжаю реализовывать несколько задач:
1. развиваюсь сама, как профессионал;
2. удалось познакомить педагогов-коллег с новым видом обучения и развития детей;
3. заинтересовала ребят и родителей, теперь мы все вместе «играем» при создании лэпбуков, такая форма организации деятельности позволила поднять работу с родителями на более высокий уровень. 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!