СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Анализ результатов исследовательского проекта «Нетрадиционные техники рисования как средство повышения творческой активности обучающихся»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Анализ результатов исследовательского проекта «Нетрадиционные техники рисования как средство повышения творческой активности обучающихся»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Анализ результатов исследовательского проекта «Нетрадиционные техники рисования как средство повышения творческой активности обучающихся»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»


Сабанова Елена Михайловна

учитель изобразительного искусства


Выступление на конференции «Анализ результатов исследовательского проекта «Нетрадиционные техники рисования как средство повышения творческой активности обучающихся»


Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка расширяет возможности ребенка. Нетрадиционные методы позволяют детям быть смелее на уроке, не бояться делать ошибки, экспериментировать, познавать материалы и творить. В атмосфере нетрадиционных методик дети быстрее развивают свои творческие способности, раскрывают свою яркую индивидуальность, легче контактируют со сверстниками. Раскрывается их  внутренний потенциал.

Работая в школе в качестве учителя начальных классов, я задумалась над вопросами: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное “Я”?

На основании анализа психолого-педагогической, методической литературы, наблюдений за учебной деятельностью учащихся мной были отобраны и освоены нетрадиционные художественные техники, способствующие развитию творческих способностей учащихся.

Рисунки мятой бумагой

Рисунки мятой бумагой - это нестандартная техника рисования, сродни рисованию штампиками. Только лучше, ведь она имеет и свои отличия, которые, безусловно, очень полезны.

Преимущества рисования мятой бумагой:

- Бумажный комочек-штампик ребенок способен изготовить своими руками, а как детям нравится мять бумагу, кроме того, это развивает самостоятельность и тренирует мелкую моторику.

- Развести цветную воду не менее увлекательно, чем само рисование!

Но самое главное, то, что отпечатки от комочков бумаги - размытые, не похожие один на другой, да и формы создаваемых пятен чаще всего самые неожиданные. Это хорошо развивает фантазию!




Кляксография (выдувание через трубочку)

Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) - это очередное волшебство на наших уроках. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет художник по своему замыслу, но раздувая их - он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Эта техника укрепляет здоровье и силу дыхательной системы.

Граттаж (или Гравюра, или «Цап-царапки»)

Все шаги подготовки листа к работе – интересны тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на выделанном уже листе – вообще похоже на волшебство. Наряду с проявлением творческой, художественной мысли, можно сказать, что ребенок ставит эксперимент, практически познает законы физики, понимает значение слоев. Но не стоит забывать – что маленький ребенок не может долго усидеть на месте – поэтому занятие лучше разбить на два этапа – подготовку исходного материала и собственно, рисование. Детям нравится граттаж и, попробовав эту технику 1 раз, они будут возвращаться к ней вновь и вновь.

Пластилинография- рисование пластилином

Смысл этой техники заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклыми, полуобъёмными.

Рисование мыльными пузырями

Отпечатки пузырей, неповторяющиеся как отпечатки пальцев, прекрасно  развивают фантазию как детей, так и взрослых. Сколько фигур можно увидеть в них: и кота, и букет, и дом, и дерево. Осталось только проявить силуэт или добавить свои детали – и рисунок готов!

Рисование крупой

Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка - но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительных процессов. Рисовать можно любыми крупами - гречкой, рисом, пшеном, сечкой и даже разноцветным сухим желе! Но лучше всего, для начала - научиться рисовать обыкновенной манной крупой.




Рисование ладошками

Рисование ладошками заключается в обведении ладошек детей на белой бумаге. Контуры обведенных ладошек или отпечатки ладошек являются основой для создания образов из них: изображений животных, растений, игрушек и других всевозможных образов, методом дорисовки.





Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно.  Занятие это очень увлекательное, интересное.



Рисование отпечатками

Используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешивании красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи!

Рисование набрызгом

"Набрызг создаётся с помощью кисти или зубной щётки. Краску нужно развести с водой в отдельной баночке до получения консистенции негустой сметаны. Чем более густой красящий состав, тем труднее создавать брызги, они будут объёмные и рельефные. Однако слишком жидкая консистенция красителя заставляет его растекаться, из-за чего могут возникать большие подтёки или кляксы.

Рисунок в технике «по-сырому»

Краска наносится на увлажнённую поверхность. Данный приём можно удачно использовать при работе над пейзажами, натюрмортами.



Рисование акварелью по мятой бумаге

Работа по мятой бумаге дает возможность при наложении красочного слоя получить эффект трещинок. На листе бумаге карандашом выполняется изображение. Лист с рисунком смачивается водой с помощью губки. Смоченный водой рисунок аккуратно сминается. Чем сильнее смять, тем более мелкие трещинки проявятся затем на рисунке. Аккуратно развернуть, расправить бумагу. Работать в цвете.




















Рисование парафиновой свечкой и акварелью

Лист бумаги протирается чем-либо водоотталкивающим (воск, парафин, восковые мелки). Мы чаще используем кусочек парафиновой свечи. Протереть можно плашмя или ребром - будет разный видимый результат. Затем наносится слой краски.

Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивают у обучающихся воображение и фантазию. Использование их в работе делает уроки более интересными и разнообразными. Ведь эти техники эффектные, но совсем не сложные, поэтому ученики смогут без особого труда создать свои собственные шедевры, а значит, у них появится уверенность в своих силах и желание заниматься дальше. Ведь ничто так не мотивирует, как успех.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!