СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Организация внутренней системы оценки и контроля образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей – механизм управления качеством образовательных услуг»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Организация внутренней системы оценки и контроля образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей – механизм управления качеством образовательных услуг»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Организация внутренней системы оценки и контроля образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей – механизм управления качеством образовательных услуг»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Епанешникова Влада Владимировна,

методист


Выступление на конференции «Организация внутренней системы оценки и контроля образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей – механизм управления качеством образовательных услуг»

 

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Система внутренней оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся эффективности дополнительных общеобразовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов внутренней системы оценки качества образования.

Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

 Целями внутренней системы оценки качества образования являются:

- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении;

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

- прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.

Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:

- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества образования;

- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности Учреждения;

- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

- определение степени соответствия дополнительных общеобразовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

- обеспечение доступности качественного образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

- определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования федеральным государственным требованиям;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

-содействие повышению квалификации педагогов дополнительного образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся.

В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учѐта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;

сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Это должно способствовать созданию условий для развития индивидуального потенциала учащихся, формированию их готовности к социальной и профессиональной адаптации.

Сегодня  педагогический коллектив все больше направлен на получение качественного ожидаемого результата, на поиск тех психолого-педагогических форм и методов, которые позволяют выявлять результаты развития ребенка в ходе реализации образовательных программ различных видов творческой деятельности.

Всем  известно, что в дополнительном образовании нет стандартной системы оценивания образовательного процесса, в связи с этим каждый педагогический коллектив самостоятельно разрабатывает способы отслеживания всех аспектов  деятельности учреждения.

При оценивании качества осуществления образовательного процесса мы берем во внимание учебную и воспитательную работу, а также профессиональный уровень педагогов - квалификация, прохождение курсовой переподготовки, соответствие образовательной программы современным требованиям. Оценивается качество планирования учебного занятия, владение учебным материалом и умелое проведение занятий с использованием эффективных традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания, умение заинтересовать детей.

Предметом системы оценки качества образования являются:

• качество образовательных результатов обучающихся;

• качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

• качество дополнительных общеобразовательных программ, принятых и реализуемых в Учреждении, условия их реализации;

• воспитательная работа;

• профессиональная компетентность педагогов и их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

• эффективность управления качеством образования и открытость деятельности Учреждения.

Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

•  аттестация педагогов;

• отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в конкурсах педагогического мастерства и т.д.);

• знание и использование современных педагогических методик и технологий;

• образовательные достижения обучающихся.

        Мониторинг результативности ведется по следующим показателям:

по уровню усвоения теоретических знаний и практических навыков.

по итогам участия в выставках, конкурсах, соревнованиях.

Мониторинг  качественного уровня учебной работы фиксируется:

1. Количество образовательных направлений

2.Количество учебных часов по годам обучения

3.Количество учебных групп по годам обучения

4.Количество учащихся  по годам обучения

5.Количество учащихся  по  возрастным  ступеням

6. Сохранность контингента учащихся



7. Выполнение образовательной программы педагогами

  В итоге, хочется  отметить, что, несмотря на отсутствие федеральных нормативно-правовых документов, регламентирующих систему оценивания результативности деятельности в УДОД, каждое образовательной учреждение обязано выстраивать свою модель оценивания. В словосочетании «Дополнительное образование» главным, на мой взгляд, является слово «образование». Те образовательные услуги, которые мы оказываем, высокого качества, а создание системы оценки достижения результатов и является гарантом качества нашей работы.

Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Учреждения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!