СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции по теме «Особенности проектной деятельности с воспитанниками группы компенсирующей направленности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции по теме «Особенности проектной деятельности с воспитанниками группы компенсирующей направленности»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции по теме «Особенности проектной деятельности с воспитанниками группы компенсирующей направленности»»

ГРИШИНА МАРИНА ВИКТОРОВНА, воспитатель МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» города Димитровграда Ульяновской области»



Выступление на конференции по теме «Особенности проектной деятельности с воспитанниками группы компенсирующей направленности»



В дошкольных учреждениях воспитатели ищут наиболее эффективные средства обучения детей. Одним из направлений инновационной деятельности является проектная деятельность, которая рассматривается, как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленной задачи.

Проектная деятельность многогранна, она позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка и в тоже время дает педагогу огромную возможность творить. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, быть командой, действовать всем вместе.

Работая одной командой, у воспитанников с ЗПР повышается самостоятельность, активность, любознательность. У детей развивается творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации. Дети становятся увереннее в своих силах. В дальнейшем ребенку будет легче адаптироваться к различным жизненным ситуациям.

Дошкольное учреждение активно привлекает родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Само слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед, наступающий». А в переводе с греческого – путь исследования. Проектная деятельность это совокупность исследовательских, поисковых методов, приемов действий педагога для достижения поставленной задачи. Метод проектов рассматривается, как набор смоделированных ситуаций, организация образовательных ситуаций, в которых ставятся и решаются определенные задачи.

Ученые педагоги М.И. Гуревич и М.С. Коган глубоко раскрыли методологическую основу педагогических проектов. М.И. Гуревич к особенностям метода проектов относит такие характеристики, как эффективность, отсутствие этого подхода, постоянное совершенствование технологии в течение длительного времени. М.С. Коган педагогический проект рассматривает, как мотивационный целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядоченной профессиональной деятельности, а также комплект документов, отражающих цели тестирования, состав, структуру объекта проектировочных усилий, логику проектирования ресурсное обеспечение процесса реализации проекта.

Объекты классифицируются на индивидуальные, групповые, парные, фронтальные.

Проектная деятельность с детьми с ЗПР очень важна. Где, как не в проектной деятельности ребенок узнает много нового, сможет поучаствовать в исследованиях, переживать, учиться, взрослеть. Исследовательско– познавательный проект – полностью подчинен логике исследования , полностью совпадает с научными исследованиями, дети группы компенсирующей направленности наравне со взрослыми формируют проблему исследования, воспитатель обозначает задачи, определяет методы, источник информации, дети и воспитатель изучают, обсуждают полученные результаты, учатся делать выводы, педагог оформляет результат исследования.

Только представьте, где еще дети увидят, потрогают, узнают столько нового. Например, луковица, которую мама режет в суп. Они не знают, что из нее может вырасти росток, еще и полезный для здоровья. У детей развивается интерес к окружающему миру, к исследовательской деятельности в процессе выращивания луковиц.

Творческие проекты в группе компенсирующей направленности предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна. Воспитатель группы компенсирующей направленности и дети учатся договариваться о планируемых результатах и форме представления (совместная газета, видеофильм, праздник). Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, с элементами творческих игр. Дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему. Ведь это так интересно играть, учиться, творить. В игре дети быстрее и естественнее учатся. Они становятся открытыми, нет стеснения, они готовы помогать всем, неутомимо искать нужное решение. Не это ли должно лежать в основе всего педагогического процесса, учись играя.

Есть у воспитателей и более сложные проекты для детей группы компенсирующей направленности, в которых воспитатель вкладывает свою смекалку для выполнения заданий, где дети, преодолевая трудности, становятся старше. Это ознакомительно – ориентировочные (информационные) проекты – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.

Практико – ориентированные (прикладные) проекты – результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируются на социальные интересы («Правила группы», «Я иду в детский сад», оформление группы). С помощью таких проектов ребенок группы компенсирующей направленности не только узнает много нового, а учится, как себя вести, где может подстерегать опасность.

Комбинированные (универсальные) проекты – представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показы моделей одежды, кукольный спектакль и т.д).

Проект помогает при развитии познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности, является одной из составляющих успешности обучения детей. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического процесса диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!