Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Технология опорных схем как способ самоорганизации учащихся на уроке»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»
Гуйганова Любовь Николаевна,
учитель английского языка
Выступление на конференции «Технология опорных схем как способ самоорганизации учащихся на уроке»
По мнению Л. М. Фридмана главной задачей школы является, во-первых, развитие
самодеятельности учащихся в учебном процессе, чтобы доминирующими мотивами
учебной деятельности учащихся мотивы познания окружающего мира. Во-вторых, в
обучении учащихся собственной деятельности по овладению учебным предметом.
Учитель должен не учить, а помогать учащимся учиться.
Развитие самодеятельности и самоорганизации учащихся в учебном процессе
предполагает такую организацию, при которой учащиеся чувствовали бы себя
полноправными субъектами этого процесса, умели бы организовать свою деятельность по
изучению иностранного языка и овладению им.
Ярким примером реализации принципов развития самодеятельности и
самоорганизации является использование учителем визуальных средств обучения (схем,
таблиц, рисунков, визуальных опор) на уроке грамматики английского языка.
В обучении английскому языку могут быть использованы опорные схемы,
разработанные на странице http://vk.com/learnenglish «Визуальный английский», которые
очень удобны для запоминания английских правил.
Опорные схемы представляют собой словесно-графическое отображение изучаемого
практического вопроса, логически разделенного на основные и второстепенные элементы.
Схемы могут с высокой эффективностью применяться учителями на занятиях, а
обучаемыми - во время самоподготовки.
В своей работе при объяснении грамматики я обращаюсь к технологии опорных схем.
Из года в год правил становится всё больше, потому учащиеся по мере
необходимости обращаются к схеме и вносят дополнения в первоначальной записи при
изучении некоторых тем, например «Артикли».
Известно, у человека работают в разной степени все три механизма памяти: слуховая,
зрительная, двигательная. И если в процессе обучения все они целенаправленно
используются, то уровень усвоения нового материала повышается. При объяснении нового
материала с помощью опорных сигналов работают зрительная и слуховая память, причём
способ запоминания не механический, а основанный на установлении смыслового
понимания сигналов. При воспроизведении опорных конспектов как контрольном моменте
усвоения знаний подключается двигательная (моторная) память.
Технология опорных схем на уроках английского языка ведёт к речевому развитию,
так и грамотности учащегося. А далее развиваются такие умения как способность
самостоятельно мыслить, выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения.