СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на мастер-классе учителя музыки по теме «Межпредметные связи на уроках музыки».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать роль и значение межпредметных связей на уроках музыки.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на мастер-классе учителя музыки по теме «Межпредметные связи на уроках музыки».»

Выступление на мастер-классе учителя музыки по теме

«Межпредметные связи на уроках музыки».


СЛАЙД 1

Здравствуйте, дорогие коллеги, члены жюри! Меня зовут Нечипорук Светлана Викторовна. Я работаю учителем музыки в Кировской средней школе №2.

Хотелось бы начать свой мастер-класс с приветствия.


СЛАЙД 2

(видеофрагмент песни из мультфильма «Крошка Енот»)

Начинайте день с улыбки,

С добрым сердцем и тогда,

Будет радость и удача

Вам сопутствовать всегда!

Давайте улыбнёмся друг другу, и начнём мастер-класс.


СЛАЙД 3

Тема моего мастер–класса «Межпредметные связи на уроках музыки».

Цель мастер-класса:

  • Показать роль и значение межпредметных связей на уроках музыки;

  • познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий;

Задачи:

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию межпредметных связей на уроках музыки;

  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер–класса между собой;

  • убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.


СЛАЙД 4

«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие». Так говорил В.А. Сухомлинский.


Музыку почти невозможно изучать как обычный предмет школьной программы, так как музыка – это явление искусства.


Слайд 5 (пустой)

Понять своеобразие музыки как искусства помогают межпредметные связи, реализуемые на уроках через соотнесение музыки с другими видами искусства.


ВОПРОС УЧАСТНИКАМ

Как вы думаете, с какими предметами музыка «дружит»?

Ответы…


Слайд 5 (нажать)

Итак – это литература, живопись (ИЗО), история, математика, биология и другие.

Слайд 6

Леонардо да Винчи говорил: «Музыка – сестра живописи». Живопись способствует более внимательному, целостному восприятию художественного текста, обогащает методику школьного изучения музыки. Знакомство с живописными полотнами помогает раздвинуть горизонты жизни и развить многообразные духовные потребности.


Давайте же рассмотрим взаимосвязь музыки и живописи.


Слайд 7 Вам необходимо определить, что же роднит музыку и живопись. (участники мастер-класса определяют на листах связь музыки и живописи.)

Слайд 8 (проверка)


МОЖНО ЛИ УСЛЫШАТЬ ЖИВОПИСЬ? Ответы участников.

Во время звучания произведения нарисуйте, пожалуйста, рисунок, который вы «увидели».


Слайд 9 Звучит музыка П.И. Чайковского. «Времена года». Апрель. Подснежник.


Слайд 10 МОЖНО ЛИ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ?

Обсуждение по картинам И.К. Айвазовского…


СЛАЙД 11 Взаимосвязь музыки с физической культурой.

Разучивание физминутки.


СЛАЙД 12 (Исполнение физминутки под видео).



СЛАЙД 13 (Взаимосвязь музыки с математикой).

Взаимосвязь математики и музыки является одной из самых актуальных тем. Музыка математична, а математика музыкальна. И там и тут господствует идея числа и отношения. Нет такой области музыки, где числа не выступали бы конечным способом описания происходящего: в ладах есть определенное число ступеней, которые характеризуются определенными зависимостями и пропорциональными отношениями; ритм делит время на единицы и устанавливает между ними числовые связи; музыкальная форма основана на идее сходства и различия.


Я предлагаю вам сейчас поиграть. А называется игра «Посчитай животных». Вам необходимо сосчитать всех животных, о которых поётся в песне. Но будьте внимательны, животные повторяются… их не считать.

СЛАЙД 14. (звучит песня) Муз. А.Кудряшова, сл. Б.Заходера «Маленький енот».

Игра «Посчитай животных».

Ответы участников.

А теперь проверим себя


СЛАЙД 15 (проверка игры)


СЛАЙД 16 Изучая нотную грамоту, не забываем о русском языке.


Даём ряд заданий: найдите слоги с названием нот, вставьте в слова, придумайте слова,  в которые входят названия нот.


СЛАЙД 17

Межпредметные связи предполагают движение мышления не по прямой, а через связи и ассоциации, порой очень далекие. Предметы музыкального цикла тесно связаны между собой, а также с другими предметами, с жизнью и природой.


Слайд 18 Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!