СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединении мастеров и преподавателей общепрофессиональных дисциплин по теме"Формирование у обучающихся целостного представления о профессии "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объединении мастеров и преподавателей производственного объединения по теме "Формирование у обучающихся целостного представления о профессии "Мастер отделочных строительных работ"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении мастеров и преподавателей общепрофессиональных дисциплин по теме"Формирование у обучающихся целостного представления о профессии "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"»

Формирование у обучающихся целостного представления о содержании профессии

« Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

( слайд 1) В соответствии с программой развития Ишимбайского СУВУ на последующие три года 2021-2024 годы планируется лицензирование по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ». Для того, чтобы мотивировать обучающихся на освоение этой профессии необходимо формирование у обучающихся целостного представления о содержании профессии « Мастер отделочных строительных и декоративных работ».

( слайд 2) Сочетание квалификаций профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»:

штукатур ↔ маляр строительный;

штукатур ↔ облицовщик-плиточник;

облицовщик-плиточник ↔ облицовщик-мозаичник;

штукатур ↔ монтажник каркасно-обшивных конструкций;

облицовщик-плиточник ↔ монтажник каркасно-обшивных конструкций;

монтажник каркасно-обшивных конструкций ↔ маляр строительный

Для целостного представления о профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных работ» необходима информация: о сочетании квалификации профессии; какие его трудовые обязанности; что является объектом его труда; какими профессиональными компетенциями необходимо обладать; с каким оборудованием, инструментами, материалами ему приходится работать, какие требования предъявляются к его знаниям, умениям и навыку; где можно получить профессию; срок обучения; знания о востребованности профессии, требования и противопоказания к физическому здоровью человека и конечно перспективы карьерного роста. С этой информацией познакомятся обучающихся на неделе «Штукатурного дела» при проведении профессиональных проб по профессии штукатур, маляр, облицовщик. При проведении профессиональных проб обучающиеся попробуют себя в роли штукатура, при освоении приёма приготовления раствора и набрасывания раствора на поверхность стены; в роли маляра при освоении приёма приготовления смеси и выполнения декоративной отделки с помощью трафарета; в роли плиточника при освоении приёма подготовки поверхности, приготовления плиточного клея и приёма укладки плитки на поверхность пола.

Формированию у обучающихся целостного представления о содержании профессии « Мастер отделочных строительных и декоративных работ» способствовали ранее проведённые общеучилищные мероприятия профориентационной направленности: (слайд 3 ) «Неделя штукатурного дела», где рассказывается о великих стройках, предстоящих в стране , ремонтных работах в училище и тех работах, которые будут выполняться обучающимися по профессии штукатур в 2020 году (слайд 4); «Мир профессий» в 2018 году, (слайд 5) КВН в 2017 году; (слайд 6) защита проектов домиков в 2016 году) ; (слайд 7) классный час «Моя профессия- штукатур» в 2014 году и т.д., на которых группа штукатуров принимает активное участие.

Конечно , наиболее полные представления о профессии штукатур, маляр, плиточник формируются и сформированы у обучающихся, которые получают знания, умения и навык выполнения этих операций или уже получили эти профессии.

Получение знаний обучающимися, необходимых по профессии 19727 Штукатур и 13450 Маляр, происходит на уроках теоретического обучения при освоении МДК «Технология штукатурных работ», «Технологии малярных работ». Для этого на уроках я активно применяю информационно-коммуникационную технологию, фронтальную форму обучения, показывая презентации, видео работ, мастер –классы, открытые уроки других учебных заведений по этой профессии, экскурсии на строительный объект. Контроль усвоения знаний теоретического материала осуществляется с помощью устного опроса, письменного тестирования, выполнения практических заданий, зачётов, срезовых контрольных работ, предметных олимпиад, проведения рефлексии в конце урока и в процессе наблюдения того, как используют эти знания обучающиеся при выполнении учебных и производственных заданий.

Получение умений выполнения основных операций штукатурных, малярных и плиточных работ осваивается на уроках производственного обучения. Получение навыка выполнения этих операций осуществляется при выполнении производственных заданий. В 2020 году – это: (9-14 слайд) оштукатуривание помещение склада и выполнение в нём малярных работ; выполнение ремонта в гараже, в спальном корпусе, в помещении клуба, столовой; при ремонте фасада зданий училища; мастерской горничных, официантов, душевой ; при облицовке поверхности пола перехода плитками.

О сформированности у обучающихся представлений о содержании профессии подтверждают не только выполненные обучающимися работы, но и результаты всероссийских и международных конкурсов, а так же выбор обучающимися строительной профессии: продолжение обучения и трудоустройство в строительных организациях.( см. «Выступление на педсовете «Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся, обеспечение возможностей самоопределения и самореализации»).





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!