СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединении "Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объединении "Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении "Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"»

Выписка

из протокола № 4 заседания городского методического объединения учителей изобразительного искусства от 24.05.2018 г.



Повестка:

5. Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности

.

Докладчик Пимякова Н.Г.,

учитель изобразительного искусства МБОУ СШ № 9



Слушали:

Пимякова Н.Г. ознакомила членов городского методического объединения с тем, что проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

К школе предъявляют сегодня высокие требования и многие родители, которые хотят, чтобы их дети учились в хорошей школе.  А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это, прежде всего школа, которая дает  современное образование, где преподают высококвалифицированные педагоги, хорошо учат по всем предметам,  где есть свои традиции. А еще в хорошей школе уважают личность ребенка,  и занимаются с ним не только на уроках, но и во внеурочное время, раскрывая его потенциальные  способности.

Жизнь требует от школы подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и компетентного ученика.  Выявления  на начальном этапе его одаренности, такого качества психики,  которое  определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный   ребенок -   это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде практики. Именно поэтому так важно  уже  на начальной стадии обучения  правильно определить цели и основные задачи при работе с одаренными детьми в системе урочной и внеурочной деятельности.  

Цели: способствовать раскрытию и развитию  потенциальных творческих способностей детей; научить  стремиться к успешности,  представляя результаты собственного труда в наиболее выгодном свете; решить проблему занятости во внеурочное время.  Сформировать следующие компетенции: коммуникативные – обогатить  опыт  культурного общения учащихся; интеллектуальные – расширить  кругозор учащихся; практические – получить навыки изображения  на плоскости и в объеме,  в декоративной и конструкторской  работе, развить  навыки театральной деятельности.

Задачи:

- создать условия для самореализации одарённых детей.

- создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и творческого  развития детей.

- разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.

- предоставлять возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через коллективную и самостоятельную работу.

Важнейшее условие формирования у детей жизненной успешности –личностно –ориентированное обучение. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений при выполнении практических заданий. Развитие талантливого  и  одаренного ребенка  требует особых подходов. Задания носят индивидуализированный характер с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности, где ребенок максимально проявляет свои способности.

Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является участие в фестивалях детского творчества,  научно - практических конференциях, творческих мастерских, выставках, конкурсах, позволяющих учащимся проявить свои возможности.  Такая практика дают свои результаты. Ученики Пимяковой Н.Г. являются постоянными участниками городских, окружных, областных, всероссийских конкурсов и часто добиваются в них успехов.

Также в работе Пимякова Н.Г. использует  такую образовательную технологию как компетентностно-ориентированный подход в обучении (метод проектов). Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом учится ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Примером подобной формы являются уроки, посвященные архитектуре разных стран.  Пимякова Н.Г. предлагает учащимся  тему, и  дети сами выбирают способ выполнения  задания, например,  изготовить работу в объеме, создать макет. Затем проводит анализ предстоящей деятельности, вместе с детьми обсуждают какие материалы лучше использовать для создания продукта, технологию его изготовления, как оформить свою работу и т. д. Далее, уже во внеурочное время, учащиеся ищут необходимую информацию, работают самостоятельно. В процессе создания проекта консультируются  по вопросам проекта, просят помочь в поиске информации по теме, по технологии изготовления, по оформлению работы.

В своей работе Пимякова Н.Г. применяет разнообразные методы, которые дают возможность одаренным учащимся выбрать подходящие формы и виды творческого самоопределения. Выстраивает урочную  и внеурочную  деятельность таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах творчества. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие области  деятельности ученика.



Постановили:

  1. Актуализировать данные о средствах и методах работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по ИЗО;

  2. Учителям изобразительного искусства рекомендовать использование форм и методов, предложенных Н.Г. Пимяковой.



Руководитель городского

методического объединения

учителей изобразительного искусства _______________/ Н.Ю. Петрова



Подпись Н.Ю. Петровой заверяю



____________________________________/_______________/______________

должность подпись Ф.И.О.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!