СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединении воспитателей на тему: «Организация проектной деятельности в группе продленного дня».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу воспитателя группы продленного дня способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения и воспитания, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности учащихся, ориентирующейся в информационном пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении воспитателей на тему: «Организация проектной деятельности в группе продленного дня».»




Выступление на методическом объединении воспитателей на тему: «Организация проектной деятельности в группе продленного дня».

 

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу воспитателя группы продленного дня способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения и воспитания, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности учащихся, ориентирующейся в информационном пространстве.

В современном мире использование информационных технологий вызывает у детей большой интерес. Поэтому, на занятиях в группе продлённого дня возникает необходимость использования ИКТ, которые позволяют организовать внеклассные занятия и  самоподготовку, более продуктивно.

Занятия в группе продленного дня должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление.

Очень важно строить  обучение и воспитание младших школьников, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Применение современных информационных технологий в воспитательном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Достоинства информационных технологий:

  • делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

  • обеспечивают наглядность, эстетику оформления занятий во внеурочное время.

  • делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

  • способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

  • позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.

  • способствуют эффективности воспитательных мероприятий.







Достоинства мероприятий с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Проектная технология-это один из эффективных способов развития креативности (одаренности) учащихся. Кроме того, работа над проектами - это увлекательная, интересная и вполне посильная для детей организация научно- исследовательской деятельности учителя и учащихся.

В ГПД может быть осуществлена как индивидуальная, так и совместная работа над групповыми проектами. Групповая форма работы предполагает деление воспитанников на группы по 3-6 человек, чтобы получилось 3-5 небольших групп, с которыми будет работать воспитатель.

Специфика проектной деятельности в условиях ГПД состоит в том, что занятия проходят во внеурочное время. Создается непринужденная обстановка, положительный эмоциональный настрой, что стимулирует развитие ребенка.

 Начиная работу над выбранным проектом, взрослые не должны навязывать тему. Надо дать учащимся самим определиться с выбором.. Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не столько учить, сколько помогать  ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. Основные условия применения метода проектов сводятся к следующему:

- существование значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;

- значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая познавательная);

- применение исследовательских, творческих методов при проектировании;

- структурирование этапов выполнения проекта;

- самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Особенности использования метода проектов у учащихся начальных классов:

-        проект должен быть посильным;

-        создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;

-        обеспечить руководство проектом со стороны педагогов – обсуждение выбранной темы, плана работы и ведения дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений;

-        обязательная презентация результатов по проекту в той или иной форме.










Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной задачи. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе работы и также становится средством решения проблемы. Еще одно его свойство – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы, каждый из которых имеет промежуточные задачи, определить способы их решения, найти ресурсы для этого, разработать подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа.

Темы детских проектных работ, лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Большое внимание от воспитателя требует и процесс осмысления целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!