СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом совете "Организация урочной и внеурочной деятельности через взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание в школе - это не разовое мероприятие. Это комплекс мероприятий урочной и внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом совете "Организация урочной и внеурочной деятельности через взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня»

Выступление на методическом совете 20.12.18 г.

учителя начальных классов Крамаренко А. В.

по теме «Организация урочной и внеурочной деятельности через

взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня»

Воспитание в школе – это не разовое мероприятие. Это комплекс мероприятий урочной и внеурочной деятельности, где внеурочной деятельности уделяется особой внимание и время в образовательном процессе (ФГОС).

Согласно Федеральному базисному учебному плану внеурочная воспитательная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая организуется по направлениям развития личности, таким как спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.

Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети 1 класса переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. Поэтому моя задача, как учителя сформировать у ребенка умения учиться, т.е. умения «учить себя», и формирование этих умений начинается с правильной организации умственного труда.

В 1 классе 10 часов внеурочной деятельности по всем 5 направлениям:

- спортивно-оздоровительное – «Давайте жить дружно» (Гранкина Ж.В.);

- духовно-нравственное – «В гостях у сказки» (Выскребенцева Р.Н.);

- социальное – «Умелые ручки» (Крамаренко А.В.), «Школа вежливых наук» (Глебова Ю.А.);

- общеинтеллектуальное – «Учусь создавать проект» (Крамаренко А.В.), «Инфознайка» - 2 ч. (Галкина Е.В.); «Шахматы» (Долженков А.А.);

- общекультурное – «Затейник» (Крамаренко А.В.), «Хочу все знать» (Кислинская М.В.).

Я остановлюсь на 3 внеурочных деятельностях, которые веду я.

  1. Учусь создавать проект.

Актуальность данной внеурочной деятельности обосновывается необходимостью подготовки эрудированных учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооруженных навыками пользования проектными технологиями в такой степени, в которой это им будет необходимо для активной творческой производственной и общественной деятельности, для дальнейшего самостоятельного изучения компьютерных технологий после окончания школы. Так как программа «Школа России», по которой мы занимаемся, включает в себя проекты, практически по всем предметам, начиная уже с 1 класса.

Цель данной программы: создание условий для активизации личностного потенциала учащихся и развитие навыков использования разных источников информации для создания проектов.

Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед независимой аудиторией, расширит кругозор и обогатит их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

  1. Умелые ручки.

Данная внеурочная деятельность дает возможность выявить и развить творческие способности детей. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Программа «Умелые ручки» носит практико-ориентированный харак­тер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природными материалами, с пластилином, с крупами и макаронными изделиями.

Ее цель: развитие интереса и любви к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

  1. Затейник.

Актуальность внеурочной деятельности «Затейник» обосновывается необходимостью раскрытия способностей каждого ученика, с учетом его индивидуальных способностей, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Занятия предоставляют возможность для сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения. Позволяют установить теплые отношения между детьми, создают обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический барьер, воспитывают у детей желание и готовность общаться.

Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной и творческой активности, обучение знаниям, умениям и навыкам организатора культурно-массовой досуговой деятельности.

Занятия позволяют установить теплые отношения между детьми, создают обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический барьер, воспитывает у детей желание и готовность общаться.

Я, как учитель, организую, направляю, контролирую учебную деятельность, занимаюсь организацией коллективного воспитания в первой половине дня, а воспитатель группы продленного дня продолжает заниматься организацией коллективного воспитания и выполнением домашних заданий во второй половине дня.

Поэтому одним из важнейших вопросов является взаимодействие между мной и воспитателем, так как от этого зависит качество учебно-воспитательного процесса, уровень успеваемости и воспитанности учащихся.

Каковы же формы нашего взаимодействия?

Во-первых, это совместная работа по воспитанию коллектива, планированию и проведению урочной и внеурочной учебно-воспитательной работы, проведение совместных мероприятий, работа с родителями.

Во-вторых, это обмен информацией между нами. В нашей работе этими средствами обмена служат заблаговременное информирование воспитателя обо всех домашних заданиях, содержанию и объему тех знаний, умений и навыков, которые дети должны приобрести или углубить во время самоподготовки.

С этой целью помимо дневников учащихся и их тетрадей, введена специальная тетрадь (тетрадь взаимосвязи, «сигнальная тетрадь», дневник взаимосвязи), в которой фиксируется домашнее задание и при необходимости даются краткие методические указания для воспитателя.

В процессе самоподготовки ярко выступает отношение учащегося к учебному предмету, его старание и прилежание, умения и навыки при выполнении самостоятельной работы.

Постоянный контакт между нами, беседы, обсуждение отдельных вопросов, совместная деятельность в методическом объединении, взаимная информация, я думаю, делают нашу работу более эффективной, позволяют в короткий срок сформировать у учащихся навыки самостоятельного и рационального учебного труда.

Воспитатель группы продленного дня приучает детей к определённому порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, отведенного для их выполнения, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, держать в порядке, удобном для использования, необходимые учебные пособия.

При организации самоподготовки воспитатель учитывает уровень общеучебных умений и навыков учащихся, уровень навыков самостоятельной работы.

Затем все эти навыки и умения, приобретаемые учащимися в процессе самоподготовки, продолжают свое развитие при работе на уроке, так как за самоподготовку в равной степени несут ответственность, как воспитатель, так и учитель.

Установлению преемственности способствует то, что воспитатель может замещать учителя (если курсы или семинар), а учитель воспитателя, не нарушая учебного процесса, планировать и совместно организовывать воспитательные мероприятия познавательного характера, беседы, консультации, работу с родителями.

Таким образом, взаимодействие и преемственность в работе учителя и воспитателя группы продленного дня – одно из важных условий эффективности учебно-воспитательного процесса в школе, а тесная взаимосвязь сделают процесс обучения детей более продуктивным, разнообразным и интересным.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!