СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом совете по теме "Работа учителя физической культуры в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей.(ФГОС НОО 3 поколения).

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом совете по теме "Работа учителя физической культуры в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО"»

Выступление на методическом совете по теме

«Работа учителя физической культуры в соответствии с обновленными ФГОС НОО»

    В современном мире происходят существенные изменения в области промышленности, культуры, спорта, науки. В связи с этим меняется и само общество, как взрослые, так и дети. Поэтому возникла потребность в изменениях и в области образования. Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС НОО 3 поколения, вступили в силу 1 сентября 2022 года и определяет эту задачу как одну из приоритетных.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение для детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся.

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе;

метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 64 часа. 3 час добавляется за счет внеурочной деятельности спортивного направления «Подвижные игры», которые включают и спортивные игры.

Содержание учебного предмета включает в себя:

Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование. 

Оздоровительная физическая культура. 

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. 

Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики.

Гимнастические упражнения.

Акробатические упражнения.

Лёгкая атлетика

Подвижные и спортивные игры.

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр. Знакомство с подвижными и спортивными играми.

Планируемые образовательные результаты.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности и формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных – 4 ч.;

  • устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта – 4 ч.;

  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки – 3 ч.;

  • выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений – 0 ч.;

коммуникативные УУД:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения – 0 ч.; 

  • высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья – 4 ч. ; 

  • управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя – 4 ч.; 

  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей – 2 ч.;

регулятивные УУД:

  • выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки – 0 ч.; 

  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств – 2 ч.;

  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности – 6 ч..

Предметные результаты

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня (4 обучающихся);

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий (6 обучающихся);

  • выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток (6 обучающихся);

  • анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения (1 обучающийся);

  • демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;

  • выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения (4 обучающихся);

  • демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;

  • играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью (5 обучающихся).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!