СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методсовете «Особенности работы воспитателя в разновозрастной группе»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методсовете «Особенности работы воспитателя в разновозрастной группе»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методсовете «Особенности работы воспитателя в разновозрастной группе»»

Областное государственное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

город Димитровград Ульяновской области


Глухова Елена Викторовна,

воспитатель


Выступление на методсовете «Особенности работы воспитателя в разновозрастной группе»



При работе в разновозрастной группе воспитателю необходимо учитывать особенности мышления и уровень развития инструментальных навыков детей разного возраста. Проводя занятие в разновозрастной группе, следует обратить внимание на следующие моменты.

  • Формирование заинтересованного отношения к общему результату. Дети должны знать, зачем выполняется работа, в чем преимущество совместной деятельности.

  • Формирование у детей способности действовать сообща, согласовывать свои действия. Это учит работать в команде, объединять усилия, подчинять личные интересы общим целям, учит детей договариваться, искать способы разрешения возникающих конфликтов.

  • Анализ общего результата и личного вклада каждого участника.

  • Важным моментом является умение воспитателя регулировать длительность занятий для детей разного возраста. Здесь возможна работа с подгруппой или индивидуально в ходе одного занятия.

В условиях нашего отделения проводятся занятия по программе «Эмоциональное раскрепощение в процессе художественного творчества». Особенность этой программы состоит в том, что использование языка художественной экспрессии не требует способностей к изобразительной деятельности и особых художественных навыков.

Детям предлагается большой выбор изобразительных средств: краски акварельные и гуашевые, цветные карандаши, акварельные и восковые мелки, пастель и многое другое; бумага с различной плотностью и текстурой; фломастеры, угольные карандаши. Используются различные техники: графика, живопись, витраж, коллаж, аппликация, смешение техник.

Таким образом, программа практически не имеет ограничений в исполнении и возрастные рамки довольно широки.

Огромную роль играет атмосфера сотрудничества и взаимопонимания в детской среде. Единство темы занятия дает возможность для создания единого эмоционального настроя.

Информацию, полученную на занятии, некоторые дети (младшие) узнают впервые, более старшие уточняют и дополняют ее, закрепляя знания. Такие занятия позволяют каждому ребенку решать посильную задачу. Распределение заданий позволяет получить разнообразные изображения. Одни и те же предметы и явления изображаются детьми разного возраста по-разному, на «своем» уровне: младшими - более обобщенно; средними – упрощенно, но отображая характерные особенности; старшими – с передачей характерных особенностей в цвете, свете, форме.

Часто в работе с детьми разного возраста проводятся комплексные занятия, где более старшие и «опытные» дети помогают в подготовке к занятию, а в ходе совместной работы старшие дети берут на себя и роль консультанта. Воспитатели часто используют и такой приём, как разделение операций, когда разновозрастными воспитанниками выполняется одна объёмная трудоёмкая работа, в это время младшие дети чаще работают с шаблонами и готовыми формами. Так, например, занятие «Птичий двор» - комплексное. В ходе занятия младшие дети изображают яйцо, средние – цыпленка, старшие – петуха и курицу, а также заканчивают оформление всей работы.

Ещё один из вариантов организации детей на занятии – работа в паре «старший - младший», где дети выполняют определённые задания, распределив работу между собой. Подобным образом мы проводим творческие работы, аппликации, оригами, кусудами. Старшие дети дополнительно показывают младшим, как можно выполнять то или иное задание, объясняют и контролируют действия младшего. Младший ребенок, в свою очередь, использует работу старшего как поэтапный образец, заимствует способы и приемы работы.

Активность старшего ребенка по отношению к младшему имеет серьезный воспитательный эффект, формируя у «наставника» чувство ответственности и причастности к работе младшего.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!