СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на международной конференции, посвященной дню рождения К.Л. Хетагурова

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе обобщен опыт работы по проекту для детей подготовительной группы "Коста Хетагуров - великий сын осетинского народа"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на международной конференции, посвященной дню рождения К.Л. Хетагурова»

Педагогический проект в подготовительной группе «Коста Хетагуров – великий сын осетинского народа (из опыта работы)

Воспитатель: З.А. Дзгоева



Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры. Одной из основных задач ФГОС является поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной.



Слайд 2

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.


Слайд 3

Ввиду этого, именно технология проектирования представилась нам как наиболее эффективный метод работы при знакомстве детей с художественной литературой, а конкретно – с творчеством и некоторыми фактами биографии Коста Хетагурова.

Следует отметить, что художественная литература служит могучим средством воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, развитие их нравственно-патриотических и художественно-эстетических чувств.

Произведения художественной литературы наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Детская литература в жизни дошкольника представляется в качестве части окружающей их культурной среды, которая выражается как в духовном, так и в материальном плане.


Слайд 4

Задача детского сада заключается в подготовке к долгосрочному образованию, которое начинается в школе. Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, литературную начитанность, так как в дошкольном возрасте ребенок знакомится с огромным разнообразием литературных жанров (сказка, рассказ, загадка, пословица, поговорка, потешка, небылица и т.д.). В эти же годы дети начинают знакомиться с русской, зарубежной и национальной классикой.


Слайд 5

Не подлежит сомнению тот факт, что приобщение детей к осетинской художественной литературе нужно начинать с произведений основоположника осетинской литературы – Коста Левановича Хетагурова. Потому что они способны обогатить детей впечатлениями, воспитать интерес и любовь к литературе, родному слову, развить речь, расширить представления о животном и растительном мире, воспитать доброту, отзывчивость, нести с собой колорит народной речи, много образных выражений, сравнений, эмоциональной и поэтической лексики. Они проникнуты духом лучших образцов народного творчества и классики и в то же время понятны детям-дошкольникам.

Стихи и картины Коста несут любовь к своему родному краю, к его народу и культурно-историческому наследию, что является положительной предпосылкой для воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, знакомство с творчеством Коста Хетагурова позволяет детям постичь главные ценности человеческого бытия: семья, труд, Отечество, родная природа. Его произведения помогают довести до сознания дошкольников такие понятия, как: честность, ответственность, уважение к себе и к людям, любовь к знаниям, труду, чувство долга перед отцом, матерью, Родиной.


Слайд 6

Эти соображения побудили нас к реализации педагогического проекта «Хетæгкаты Къоста – Ирыстоны номдзыд æмæ уарзон хъæбул» («Коста Хетагуров – великий сын осетинского народа»).

Целью проекта стало знакомство детей с жизнью и творчеством Коста Хетагурова.

Задачи проекта:

  • формирование интереса к личности Коста Хетагурова, желания ближе познакомиться с его творчеством;

  • развивать интерес к слушанию и заучиванию поэтических произведений;

  • приобщать детей к родному языку, культуре, народным традициям и обычаям;

  • развивать познавательную активность и творческие способности детей;

  • воспитывать у детей патриотические и гражданские чувства, любовь к своей малой Родине;

  • приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Проект был среднесрочный и длился с первого по тридцатое октября прошлого, 2020 года. Тип проекта был определен как информационный, творческий. Участниками проекта выступили дети подготовительной группы, воспитатели группы, воспитатель по обучению детей осетинскому языку, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель, все педагоги учреждения. Реализация проекта осуществлялась через интеграцию всех образовательных областей.

В ходе первого, подготовительного этапа проекта мы провели анкетирование родителей с целью выявить, читают ли они детям книги на осетинском языке, организовали акцию «Подари детям книгу», дабы пополнить библиотеку группы книгами на осетинском языке. Далее с педагогами ДОУ создали, так называемый, «Банк идей», где обсудили цели, задачи, этапы, формы реализации проекта и спрогнозировали ожидаемые результаты. Также, подготовили материалы для оформления родительского уголка, чтобы просвещать родителей, знакомить их вехами жизни и с творчества К.Л. Хетагурова, повышать их интерес к жизни детей в детском саду.



Слайды 7 - 18

Работа, проведенная в ходе реализации основного этапа проекта, была очень обширной и разносторонней. Мы проводили с детьми тематические занятия, знакомили их с художественными произведениями Коста Хетагурова, с его картинами, рассказывали о событиях его жизни, учили наизусть некоторые из его стихотворений, подготовили инсценировку по басне «Халон æмæ рувас», провели конкурс на лучшее исполнение стихотворения, посмотрели мультфильм по стихотворению Коста «Кæмæн цы?».

Как было отмечено выше, в работе по реализации проекта принимали участие все педагоги детского сада. Музыкальный руководитель готовил детей к праздничному утреннику, знакомила их с песнями, написанными на стихи поэта. Некоторые из них были разучены и исполнены на утреннике.



Слайды 19 – 23 (слайд 23 – видео)

Еще один очень интересный продукт проекта – мультфильм, созданный детьми совместно с воспитателем по ИЗО по стихотворению «Цъиу æмæ сывæллæттæ». К слову сказать, создание мультфильма для детей не в новинку, у них уже был такой опыт работы. Тогда они использовали пластилин и краски. Теперь же они работали в новой для них технике «ниткография». Наверное, не стоит говорить о том, с каким удовольствием, интересом и радостью они создавали свой мультфильм. И с какой гордостью они рассказывали родителям как они сами делали фон, производили съемку, монтаж и озвучивали героев.



Слайды 24 – 32 (слайды 26, 30, 32 – видео)

Заключительными мероприятиями проекта были праздничный утренник, посвященный дню рождения поэта и открытая итоговая непосредственная образовательная деятельность, на которой присутствовали специалисты кафедры ЮНЕСКО СОГПИ г. Владикавказ, методисты Управления образования АМС Алагирского района и педагоги детских садов г. Алагир.

Отдельно хочется отметить то, что мы постарались привлечь всех наших педагогов. Чтобы познакомить их с произведениями поэта, вошедших в круг детского чтения и определить их соответствие уровню восприятия дошкольника на разных возрастных этапах, с ними была проведена консультация по теме. Кроме того, с целью повышения уровня компетентности педагогов, развитию их творческих способностей, интереса к личности и творчеству поэта, нами были проведены следующие мероприятия:



Слайды 33 36 (слайд 35 – видео)

  • музыкально-поэтический вечер «Нæ дзыллæйы зæрдæ», на котором наши коллеги читали бессмертные произведения поэта и знакомились с интересными фактами его биографии;

Слайды 37, 38

  • викторина «Къостайы фæдонтæ» (по жизни и творчеству Коста Хетагурова).

Подводя итоги работы над проектом, можно утверждать, что мы достигли своей цели и выполнили стоящие перед нами задачи. Дети пополнили уже имеющиеся и получили новые знания о жизни и творчестве Коста Хетагурова, у участников проекта, как детей, так и взрослых, возрос интерес к дальнейшему знакомству с личностью и произведениями поэта. Несомненно, повысилась компетентность педагогов и родителей в области знаний жизни и творчества Коста, проявились творческие способности детей, педагогов и родителей в разных видах деятельности. Предметно-развивающая среда группы пополнилась книгами на осетинском языке, в том числе, с произведениями Коста Хетагурова. И, что немаловажно, коллективные, совместные действия сблизили детей и друг с другом, и со взрослыми, способствовали улучшению микроклимата в группе.

Слайды 39 – 41 (слайд 39 – видео)

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!