СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка обучающихся к государственной итоговой ааттестации по русскому языку ведётся систематически. Тому итог: в этом учебном году (2018 - 2019) средний балл сдачи экзамена по русскому языку - 4.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.»

Слайд

Выступление на МО по теме «Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену». 05.03.2019 г.


I часть выступления

Систематическая подготовка к основному государственному экзамену является одним из важнейших составляющих при повышении качества образования по русскому языку.

Слайд

В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:

- психологический настрой учащихся;

- организация информационной работы по подготовке к ОГЭ;

- оформление стендов;

- создание методической базы;

- рациональное использование ресурсов ИКТ (онлайн-тестирование, тренажёры, тренинги, аудиотексты, презентации);

Интеллект-карты

nmansur.blogspot.ru

uchimsya-pisat-izlozhenie

videotutor-rusyaz.ru

www.pro100gia.ru

uchimsyauchitca.blogspot.ru

bacenco.ru/podgotovka-k-gia/

neznaika.pro

www.ctege.info/russkiy-yazik-gia-

4ege.ru/gia-po-russcomu-jazyku

Слайд

- систематическое повторение на уроках и при выполнении домашних заданий;

- работа с текстом (в том числе и на уроках литературы);

- создание банка тестовых заданий;

- проведение факультативного курса и индивидуально-групповых занятий;

- ведение индивидуальных тетрадей-справочников; использование алгоритмов;

- обучающие консультации, индивидуальная работа, совместные консультации;

- проведение диагностических работ, анализ результатов;

- ведение диагностических индивидуальных карт обучающихся (начиная с 8 класса);

- аналитическая деятельность и работа над ошибками.


Хочется остановиться на проведении диагностических работ и на работе с индивидуальными картами обучающихся.

Задача учителя при использовании индивидуального подхода в обучении – в условиях «обучения всех» научить каждого на максимально возможном для него уровне. Индивидуализация обучения позволяет эффективно вести работу с обучающимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития.

В основе создания индивидуальных карт обучающихся лежит один из важнейших принципов в обучении – принцип системности отслеживания уровня подготовки девятиклассников.

Слайд

В понятие «диагностика» вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в понятие «контроль». Контроль лишь констатирует результаты. Диагностика включает в себя контроль, проверку, учет, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики образовательных изменений, корректировку хода обучения, прогнозирование дальнейшего развития событий.

  Диагностика позволяет учителю контролировать образовательный процесс, оценивать результаты,выявлять пробелы в знаниях, корректировать свои действия, строить последующие этапы обучения на основе достигнутого, дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального продвижения и развития учащихся.

Не менее важна диагностика и для учащихся. Она помогает видеть свои недостатки и достижения, получить оценку своей деятельности и советы по ее корректированию.

Начиная с 8 класса, завожу на каждого учащегося диагностическую карту, в которой отражена дата написания диагностической работы, оценка, общее количество баллов и количество баллов по частям экзаменационной работы. Также отражены допущенные ошибки во второй, тестовой части. Обучающиеся знакомясь с результатами, сравнивают, делают выводы. Учитель корректирует дальнейшую работу.

Диагностические карты ведутся в системе, и работа по ним ведётся постоянно.

2 слайда

Карта Анцупова Кирилла (9 класс)

Комментарии по карте. Разъяснение.

2 слайда

Карта Даниловой Карины (8 класс)

Карта Мальгинова Сергея (8 класс)

Все результаты оформляю и в таблицах для себя. Это необходимо, чтобы видеть общую картину, выяснить, с какими заданиями не справился класс в целом и каждый ученик.

6 слайдов

Пример – последняя диагностическая работа в 9 классе от 10.01.2019 г.

Показать в распечатанном виде все диагностические работы.


II часть выступления

Раз уж речь зашла о подготовке обучающихся к основной государственной аттестации, не могу не сказать об обязательном устном собеседовании для обучающихся 9 класса.

В прошлом учебном году наша школа проводила устное собеседование по русскому языку в 9 классе в режиме апробации.

Слайд «Устное собеседование как допуск к ОГЭ»

С 2019 года у девятиклассников появился ещё один экзамен. Чтобы получить допуск к ГИА по русскому языку, им придётся проходить устное собеседование.

Слайд «Для чего вводится итоговое собеседование?»

Оно вводится в рамках Реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Слайд «Учить детей говорить…»

Слайд «Сроки проведения»

Слайд «10 баллов – 19 баллов»

Слайд «Четыре задания для собеседования»

Слайд «Чтение текста. Слова И. Цыбулько»

2 слайда с текстами

Слайд «Пересказ текста…»

Слайд «Монологическое высказывание»

Слайд «Тема 1. Описание фотографии. Диалог»

Слайд «Тема 2. Повествование» и «Тема 3. Рассуждение. Диалог»

Слайд «Фотография. Участники устного собеседования»

В связи с включением устного собеседования как обязательного экзамена на пути к сдаче ОГЭ необходимо продумать план подготовки обучающихся к устному собеседованию, скорректировать работу таким образом, чтобы каждый учитель (не только учитель русского языка и литературы) включал в свою деятельность методы и приёмы, позволяющие девятиклассникам успешно пройти устный экзамен по русскому языку, в том числе индивидуальный подход в обучении.

В начале своего выступления я перечислила, ЧТО входит в систему работы по подготовке к ОГЭ. Такая же работа должна проводиться и при подготовке к устному собеседованию. И работа проводится.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!