Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО "Профориентация как средство обеспечения основ трудовой социализации школьников с ОВЗ"»
Профориентация как средство обеспечения
основ трудовой социализации школьников с ОВЗ
Вишневская Л.Ю.
2020
Профориентация – это сложный, противоречивый и длительный процесс, который начинается ещё в дошкольном возрасте и продолжается до момента сознательного выбора профессии в юности.
Профориентация представляет собой комплекс мероприятий, направленных в конечном итоге на профессиональное самоопределение индивида с учётом его
склонностей, интересов, возможностей и потребностей на рынке труда. (Е.М. Старобина)
Сложности профессионального самоопределения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
обусловлены следующими факторами:
социально-
социально-
экономическими
психологическими
индивидуально-
психологическими
Выпускники коррекционной школы испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которые обуславливаются рядом причин:
- психологической неготовностью к моменту перехода от обучения
к сфере профессионального труда;
- отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин
которой является чувство социальной незащищенности;
- неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной
способностью оценки своих возможностей и способностей при
определении профиля и содержания профессии;
- неспособностью адекватно учитывать влияние
производственного микроклимата на человека и
неготовность к преодолению определённых
профессиональных трудностей.
Как же сделать работу по профориентации обучающихся с умственной отсталостью более эффективной и помочь им в профессиональном самоопределении?
Основные направления профориентационной работы
с обучающимися коррекционной школы
профессиональная информация
профессиональное воспитание
профессиональное консультирование
Формы организации профориентационной работы:
- проведение классных часов, бесед;
- проведение профориентационных игр;
- проведение конкурсов, олимпиад, викторин
профориентационной тематики;
- просмотр учебных, документальных, научно- популярных,
художественных фильмов о различных сферах
профессиональной деятельности;
- проведение экскурсий на предприятия, в организации;
- организация и проведение встреч и бесед с участием
работников различных профессий;
- посещение Центра занятости населения;
- оформление стендов профориентационного характера;
- организация книжных выставок, посвященных какому- либо
виду профессиональной деятельности;
- посещение обучающимися факультативов, кружков.
Спасибо за внимание!