СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО "Профориентация как средство обеспечения основ трудовой социализации школьников с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентация – это сложный, противоречивый и длительный процесс, который начинается ещё в дошкольном возрасте и продолжается до момента сознательного выбора профессии в юности.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО "Профориентация как средство обеспечения основ трудовой социализации школьников с ОВЗ"»

Профориентация как средство обеспечения основ трудовой социализации школьников с ОВЗ    Вишневская Л.Ю. 2020

Профориентация как средство обеспечения

основ трудовой социализации школьников с ОВЗ

Вишневская Л.Ю.

2020

 Профориентация – это сложный, противоречивый и длительный процесс, который начинается ещё в дошкольном возрасте и продолжается до момента сознательного выбора профессии в юности.  Профориентация  представляет собой комплекс мероприятий, направленных в конечном итоге на профессиональное самоопределение индивида с учётом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей на рынке труда. (Е.М. Старобина)

Профориентация – это сложный, противоречивый и длительный процесс, который начинается ещё в дошкольном возрасте и продолжается до момента сознательного выбора профессии в юности.

Профориентация представляет собой комплекс мероприятий, направленных в конечном итоге на профессиональное самоопределение индивида с учётом его

склонностей, интересов, возможностей и потребностей на рынке труда. (Е.М. Старобина)

Сложности профессионального самоопределения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены следующими факторами: социально- социально- экономическими психологическими индивидуально- психологическими

Сложности профессионального самоопределения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

обусловлены следующими факторами:

социально-

социально-

экономическими

психологическими

индивидуально-

психологическими

 Выпускники коррекционной школы испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которые обуславливаются рядом причин:   психологической неготовностью к моменту перехода от обучения  к сфере профессионального труда;   отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин  которой является чувство социальной незащищенности;   неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной  способностью оценки своих возможностей и способностей при  определении профиля и содержания профессии;   неспособностью адекватно учитывать влияние  производственного микроклимата на человека и  неготовность к преодолению определённых  профессиональных трудностей.

Выпускники коррекционной школы испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которые обуславливаются рядом причин:

  • психологической неготовностью к моменту перехода от обучения

к сфере профессионального труда;

  • отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин

которой является чувство социальной незащищенности;

  • неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной

способностью оценки своих возможностей и способностей при

определении профиля и содержания профессии;

  • неспособностью адекватно учитывать влияние

производственного микроклимата на человека и

неготовность к преодолению определённых

профессиональных трудностей.

 Как же сделать работу по профориентации обучающихся с умственной отсталостью более эффективной и помочь им в профессиональном самоопределении?

Как же сделать работу по профориентации обучающихся с умственной отсталостью более эффективной и помочь им в профессиональном самоопределении?

Основные направления профориентационной работы с обучающимися коррекционной школы профессиональная информация профессиональное воспитание профессиональное консультирование

Основные направления профориентационной работы

с обучающимися коррекционной школы

профессиональная информация

профессиональное воспитание

профессиональное консультирование

Формы организации профориентационной работы:   проведение классных часов, бесед;  проведение профориентационных игр;  проведение конкурсов, олимпиад, викторин  профориентационной тематики;  просмотр учебных, документальных, научно- популярных,  художественных фильмов о различных сферах  профессиональной деятельности;  проведение экскурсий на предприятия, в организации;  организация и проведение встреч и бесед с участием  работников различных профессий;  посещение Центра занятости населения;  оформление стендов профориентационного характера;  организация книжных выставок, посвященных какому- либо  виду профессиональной деятельности;  посещение обучающимися факультативов, кружков.

Формы организации профориентационной работы:

  • проведение классных часов, бесед;
  • проведение профориентационных игр;
  • проведение конкурсов, олимпиад, викторин

профориентационной тематики;

  • просмотр учебных, документальных, научно- популярных,

художественных фильмов о различных сферах

профессиональной деятельности;

  • проведение экскурсий на предприятия, в организации;
  • организация и проведение встреч и бесед с участием

работников различных профессий;

  • посещение Центра занятости населения;
  • оформление стендов профориентационного характера;
  • организация книжных выставок, посвященных какому- либо

виду профессиональной деятельности;

  • посещение обучающимися факультативов, кружков.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!