СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на областном семинаре педагогов - психологов на тему «Эффективные психолого – педагогические практики повышения качества образования»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему «Эффективные психолого – педагогические практики повышения качества образования»

К причинам недостижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы можно отнести снижение интереса к учебной деятельности, слабые процессы памяти, мышления, слабая концентрация внимания. Несформированность функций самоконтроля и умения действовать по правилам. Низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых мотивов в учебной деятельности. Быстрая утомляемость. Низкая самооценка, неуверенность в собственных силах. Педагогическая запущенность в семейном воспитании. Пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на областном семинаре педагогов - психологов на тему «Эффективные психолого – педагогические практики повышения качества образования»»

Выступление на тему «Эффективные психолого – педагогические практики повышения качества образования»

К причинам недостижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы можно отнести снижение интереса к учебной деятельности, слабые процессы памяти, мышления, слабая концентрация внимания. Несформированность функций самоконтроля и умения действовать по правилам. Низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых мотивов в учебной деятельности. Быстрая утомляемость. Низкая самооценка, неуверенность в собственных силах. Педагогическая запущенность в семейном воспитании. Пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин.

В 2020-2021учебном году две школы в которых я работаю педагогом - психологом попали в школу с низкими образовательными результатами.

Проделанная работа по выходу из группы ШНОР

Моя работа - педагога-психолога проводится в 3 этапа:

I этап. Установление психологического контакта, эмоциональной связи с ребенком – через диалог (индивидуальные беседы).

II этап. Диагностическая работа – включает в себя диагностику психоэмоционального и интеллектуального развития учащихся. Определения типа трудностей обучения: - Изучение мотивов учебной деятельности неуспевающих учащихся. - Диагностика школьной тревожности учащихся. - Изучение интеллектуального развития школьников (мышление, память, внимание, восприятие). Работа педагога-психолога начинается с обследования, в ходе которого собираются сведения о каждом учащемся, которые помогают наметить коррекционно-развивающую деятельность. Средствами работы психолога являются тестовые методики, беседа, наблюдение. Подбор тестовых методов диагностики различен для каждой возрастной категории учащихся:

             Познавательная сфера 

Личностная сфера 

                                                             1 — 4 класс

1)Таблицы Горбова-Шульте 

2) «Пословицы» Б.В. Зейгарник 

3) Тест словесно-логического мышления (аналогии, обобщения) 

1)Рисунок человека 

2)Рисунок школы 

3) Методика «Тревожность» А. Прихожан 

                                                             5 – 7 класс

1) Школьный тест умственного развития (ШТУР) 

2) Матрицы Равена 

3)Таблицы Горбова-Шульте 

1)Тест «Суицидальные наклонности» З.Королёва 

2)Рисунок школы 

3)Незаконченные предложения 

4)Личностный опросник Г. Айзенка 

                                                                8 – 9 класс

1)Матрицы Равена 

2)Сложные аналогии 

3)Закономерности числового ряда 

4)Тест Айзенка 

1)Тест «Суицидальные наклонности» З.Королёва 

2)Тест личностной тревожности Спилбергера – Ханина 

3)Незаконченные предложения 

4)САН (самочувствие- активность – настроение) 

5)Личностный опросник Г. Айзенка 



Сведения об учебной мотивации за апрель и декабрь 2021 г все классы.doc

Для повышения качества знаний была проведена следующая работа:

1.Проведено анкетирование учителей, родителей по теме «Причины низкой успеваемости», учащихся (использовалась методика «Анкета школьной мотивации» Н. Лусканова);

2. Создан Банк данных слабоуспевающих учащихся (выявлены слабоуспевающие обучающиеся и неуспевающие обучающиеся с учебно-познавательной деятельностью с 1-9классы).

III этап. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

Данный этап включает в себя следующие задачи: Помощь учащимся в разрешении психотравмирующих ситуаций; формирование положительных взаимоотношений ребенка с коллективом; формирование и стимуляция интеллектуальных процессов. Основное внимание уделяется развитию интеллектуальной сферы. Здесь применяются различные приемы на развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности, упражнения на расширение кругозора – обсуждение с учащимися прочитанных книг, учащиеся учатся рассуждать, делать выводы. Коррекционные упражнения на развитие воображения: наши учащиеся очень любят упражнения «Не может быть» - охотно сочиняют истории о том, чего не бывает; «Что было бы, если бы…?».

Большая работа проводится по коррекции тревожности и застенчивости, так как нередко причиной трудностей в обучении выступает чрезмерная тревожность и застенчивость школьников, особенно младших классов, здесь работа педагога-психолога ведется в 3 -х направлениях:

- Обучение школьников приемам и методам овладения своим волнением.

- Формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков ведущих к повышению результативности учебной деятельности, создание необходимого «запаса уверенности».

- Перестройка особенностей личности школьника, его самооценки и мотивации.

3. Организованы индивидуальные занятия для учащихся с низкими способностями – в течение учебного года

4. Проведены педсоветы по темам:

а) Повышение качества образования через продуктивное освоение современных педагогических и информационных технологий в условиях сельской школы»;

б) «Организация работы в общеобразовательной организации с обучающимися, имеющими низкие результаты обучения»

5. Проведены консультации педагога - психолога с обучающимися и их родителями – октябрь 2020, декабрь 2020, март, 2021

Мною были проведены диагностики уровня учебной мотивации обучающихся - Апрель 2021 г. , Декабрь 2021 г., Сентябрь 2022 г., Май 2022 г.; - Повышение доли обучающихся с высокой мотивацией

Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством образования в школе - Декабрь 2021 г., Сентябрь 2022 г., Май 2022 г. - Формирование у родителей мотивации на получении детьми образования

Мною – педагогом - психологом совместно с администрацией школы, классными руководителями была проведена индивидуальная работа с родителями учащихся - Повышение на 20 % доли учащихся самостоятельно занимающихся на платформах Учи.ру, РЭШ и др.

Вовлечение обучающихся в различного рода мероприятия, конкурсы, олимпиады - Повышение качества знаний, разностороннее развитие обучающихся.

Проведение диагностики и анкетирования педагогов и обучающихся - Снижение доли учащихся с риском учебной неуспешности.

В течении учебного года мной, как педагогом – психологом проводится Дополнительная индивидуальная работа с обучающимися в соответствии с планом индивидуальной работы по повышению доли учащихся успешно прошедших промежуточную и итоговую аттестацию, повышению качества знаний.

В течении года в соответствии с планом проводятся предметные недели ( на примет в начале ноября буду проводить неделю психологии) для повышение интереса к изучаемым предметам.

Для снижения доли учащихся с риском учебной неуспешности и

повышение доли учащихся демонстрирующих положительную динамику освоения образовательных программ в школе мною, как педагогом - психологом организованы и проводятся коррекционные занятий с учащимися с риском учебной неуспешности. Так же ведётся индивидуальная работа с родителями учащихся с риском учебной неуспешности для повышение уровня удовлетворенности родителей качеством взаимодействия со школой.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!