СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на областном вебинаре «Лучшие практики патриотического воспитания в детском образовательном объединении"».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы педагога по патриотическому воспитанию с использованием форм сетевого взаимодействия, встречи с интересными людьми, проведение экскурсий, участие в социальных проектах.  по всем направлениям патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на областном вебинаре «Лучшие практики патриотического воспитания в детском образовательном объединении"».»

Участие в областном вебинаре «Лучшие практики патриотического воспитания». Из опыта работы педагога дополнительного образования детей Денисовой Натальи Владимировны»

Актуальность темы: 21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно, это современно. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени. Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Мы должны передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем и духовно – нравственные качества. Это всё взаимосвязано.

Цель темы: обобщение опыта работы педагога дополнительного образования по патриотическому воспитанию обучающихся в МБУДО «ЦДО и РД города Димитровграда Ульяновской области.
Назначение темы: обмен опытом патриотического воспитания. Описание педагогического опыта

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».
Тема патриотизма одинаково важна, как для молодого человека, так и для людей среднего и пожилого возраста. Но патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Без патриотического воспитания мы можем потерять страну. В слове патриотизм заключены высшие смыслы человеческого существования, связанные с историей державы, с памятью ушедших поколений, и их славных дел. В моём понимании, патриотизм – это качество нравственное, это сокровенное чувство, которое находится глубоко в душе человека. И о патриотизме судят не по словам, а по делам человека.
Наше общество испытывает духовно-нравственный кризис. Агрессия и безнравственность поглощает молодое поколение. Современную историю стремятся переделать, уменьшив роль нашей страны во второй мировой войне. В общественное сознание внедряются чуждые российскому менталитету, главным образом, проамериканские ценности, вытесняющие отечественную историю, культуру, традиции. Современная молодежь имеет доступ к различным источникам информации, в которых не всегда умеет правильно ориентироваться. Появляется необходимость в правильно организованном воспитательном процессе, направленном на формирование чувства патриотизма.
Правительство и Министерство образования РФ считает патриотическое воспитание в образовательных учреждениях, как одну и главных задач образования детей и молодежи.
В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» отмечается, что: «Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи».
Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за свою страну, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию. Ребенок должен знать героические страницы истории своей семьи, испытывать гордость за близких людей, что в конечном итоге приведет к воспитанию такого великого чувства, как любовь к Родине.
Поэтому роль педагога дополнительного образования в воспитании подрастающего поколения огромна - он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. На протяжении всей педагогической деятельности (а это38 лет) я осуществляю работу с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию. Работа по воспитанию ведётся круглый год и поэтому мной составлена программа по этому направлению.
Цель программы: совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций.
Для достижения этой цели решаю следующие задачи:
- стимулирую познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края;
- формирую способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание,
- развиваю творческие способности, знакомлю с традициями края, страны, достижениями людей;
- воспитываю трудолюбие, бережное отношение к результатам труда;
- учу заботиться о своём Центре дополнительного образования, гордиться его историей;
- учу бережному отношению к общественному достоянию;
- прививаю уважение к культуре и традициям других национальностей;
- прививаю чувство любви к своему Отечеств.
- развиваю чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам Росси.
- воспитываю у детей неприятие агрессии, насилия и войны.
- способствую физическому развитию учащихся, развиваю чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни.
Решая задачи патриотического воспитания, строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Применяю в своей работе как традиционные, так и инновационные формы работы.
Традиционные формы работы: Досуговые занятия, с использование презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков, часы мужества.
Инновационные формы работы:
Участие в социальных проектах, экскурсионная деятельность с посещением музеев, выставок, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов.
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации программы патриотического воспитания у обучающихся к моменту окончания курса основной программы должны быть сформированы следующие качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины;
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- способность к саморазвитию.
В соответствии с целями, задачами Программы, а также с ожидаемыми результатами выделяю несколько направлений.

Направления патриотического воспитания

Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлого, настоящего и будущего.

 Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны.
По данному направлению провела следующие мероприятия:
- ежегодно 3 декабря отмечаем праздник – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны, или за ее пределами;
- Поддержание связей с Комитетом Солдатских матерей - Зубарева Зинаида Андреевна - ежегодно 9 декабря провожу с учениками мероприятие «День Героев Отечества»;

- Участие в городских акциях памяти воинов интернационалистов, посвящённых вводу и выводу войск в Афганистан, Чечню. Экскурсии в музеи города, связанных с ВОВ «Землянка» в МБОУ СЩ №23,№19 Музей Свири.

После экскурсий обсуждение, изготовление поделок, рисунков, передача детского творчества в Комитет солдатских Матерей, в Дом престарелых, изготовление журавликов для городской акции «Память» ко дню введения войск в Чечню 9 декабря, выводу войск из Афганистана 10 февраля, участие в конкурсах ко Дню народного единства, к 23 Февраля,

-  Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе малой Родины, ее прошлого, настоящего и будущего.

Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознания неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном городе, области. Провожу беседы, просмотры презентаций, участвуем в конкурсах «мастеров художественного слова», рисунков, поделок.

Налажено сотрудничество с учреждениями города:

- Экскурсии во «Дворец Книги»

- Выставочный комплекс НКЦ имени Славского

- Экскурсии на фотовыставки, посвящённые родному краю, городу Димитровграду.

- Организация викторин, просмотр презентаций для дошкольников во время каникул.

Ежегодное участие в месячнике военно – патриотического воспитания

- Особое место в этом направлении занимает изучение истории Великой Отечественной войны. «Блокадный Ленинград – 900 дней мужества»

- «Маленькие защитники нашей Родины»

«Сталинград – поклонимся великим тем годам»

«Димитровград во время Великой Отечественной войны»;

«Никто не забыт – ничто не забыто» Ежегодно в канун празднования Дня Победы мы с ребятами участвуем:
- в акциях «Георгиевская ленточка»«Бессмертный полк»;
- в конкурсах рисунков, поделок, посвященные Дню Победы.

На всех патриотических мероприятиях чтим память славных воинов минутой молчания. Эта акция имеет большое значение в воспитании детей.

Спортивные мероприятия

«Скоро Армии родной будет пополнение»

- Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, Центр, семью;

- Способствовать изучению истории своей семьи, школы, района, города, культуры народов мира, своей страны.

- Консолидация то Центра Экскурсии в Авио и Судомодельный, проведение соревнований среди дошкольных групп

- Сотрудничество с Боевым братством Афганистана

Кормасёв Юрий Валентинович.

Воспитание патриотических чувств через изучение материалов о семье - организуем совместные праздники родителей с детьми: День бабушки, День Матери,  8 Марта, 

Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее, поскольку окрашивается их переживаниями.

- Поддержание здоровья и привитие норм экологического поведения в природе


Каждое мероприятие – это результат сотрудничества педагогической, родительской общественности, а главное в ней дети, их душевные переживания, чувства, особенности восприятия. При выборе формы проведения и методов организации деятельности детей на всех этапах подготовки и проведения мероприятия, включаю в деятельность ребенка с учетом его желания и способностей. Все мероприятия, проведенные в комплексе, способствуют воспитанию истинных патриотов своего Отечества.
В заключение хочется сказать, что патриотическое воспитание обучающихся – процесс сложный и многогранный. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»
Всё, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Сегодня мы воспитываем патриотов, деловых людей, значит, можно быть уверенными в развитии и становлении нормального общества и сильной державы.
Патриотами люди не рождаются, честь, настойчивость, чуткость не приходят сами по себе. Эти и другие качества необходимо целенаправленно и ежедневно воспитывать в детях, прежде всего в семье, но и в значительной степени в школе. Я надеюсь, что мой опыт поможет детям любить свой родной край, его чудесную природу, щедрых и трудолюбивых людей, которые живут в стране с красивейшим названием Россия.
«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота» - Н. М. Карамзин.



Литература:

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

Концепция духовно-нравственного воспитания

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Д.п. http://festival.1september.ru/articles/618015/

Источник: http://si-sv.com/publ/4-1-0-69 http://si-sv.com/publ/4-1-0-69 н., проф. Зарецкая И.И.Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва «Воспитание как управление процессом социализации личности» Иванова Ольга Ивановна – заместитель директора

по воспитательной работе БОУ ДОД г.Омска ЦДТ «Созвездие»

Воспитание в УДО как педагогический компонент социализации.

Климова Светлана Вячеславовна, методист по УВР 1 квалификационной категории «Воспитательная работа педагога дополнительного образования» г Златоуст Б.В. Куприянов «Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!