СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы»: предъявление материалов педагогического совета

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы формирования читательской грамотности у учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы»: предъявление материалов педагогического совета»

Формирование читательской грамотности   младших школьников на уроках в начальной школе Выполнил: студент 24 группы отделения «Преподавание в начальных классах» Кириллова Анна

Формирование читательской грамотности  младших школьников на уроках в начальной школе

Выполнил: студент 24 группы отделения «Преподавание в начальных классах» Кириллова Анна

Читательская грамотность Словосочетание  «читательская грамотность»  появилось в 1991 г. в исследовании PISA «читательская грамотность  — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».  

Читательская грамотность

Словосочетание  «читательская грамотность» 

появилось в 1991 г. в исследовании PISA «читательская грамотность  — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».  

Читательская грамотность на уроках литературного чтения Технология продуктивного чтения: прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации (приём антиципация). Приём «чтение с остановками» в основной части урока - позволяет  проговорить, продумать и «прожить» большее количество ситуаций. Приём «комментированное чтение» - развивается фактическое понимание информации в тексте. Прием  « чтение с пометками » формирует умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами. v Знакомая информация + Новая информация - Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

Читательская грамотность на уроках литературного чтения

Технология продуктивного чтения: прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации (приём антиципация).

Приём «чтение с остановками» в основной части урока - позволяет  проговорить, продумать и «прожить» большее количество ситуаций.

Приём «комментированное чтение» - развивается фактическое понимание информации в тексте.

Прием  « чтение с пометками » формирует умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами.

  • v Знакомая информация
  • + Новая информация
  • - Я думал (думала) иначе
  • ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка Задание . Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее: облако, ягода, игра, автобус, экран, утро .  Выпишите это лишнее слово, придумайте ещё 3 слова с другими гласными буквами, обозначающими 2 звука. Сравните количество букв и звуков в этих словах. Сделайте вывод. Задание для работы парами : подберите и запишите по 2 слова, если возможно, в которых 2 слога, 2 твёрдых согласных звука; 3 слога, 2 гласных звука; 1 слог, 2 звонких согласных звука.

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка

Задание . Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее:

облако, ягода, игра, автобус, экран, утро .

Выпишите это лишнее слово, придумайте ещё 3 слова с другими гласными буквами, обозначающими 2 звука.

Сравните количество букв и звуков в этих словах.

Сделайте вывод.

Задание для работы парами :

подберите и запишите по 2 слова, если возможно, в которых

  • 2 слога, 2 твёрдых согласных звука;
  • 3 слога, 2 гласных звука;
  • 1 слог, 2 звонких согласных звука.
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка Приём «Письмо с пробелами» . Русский язык. Составление рассказа о существительном по опорным словам. 1) Имя существительное обозначает… Отвечает на вопросы… Начальная форма имени существительного - … падеж…числа. 2) Имена существительные имеют постоянные признаки: Род … , … или …. Бывают …  или … Существительные изменяются по … и … . 3) В предложении имя существительное может быть одним из главных членов, а именно ….

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка

  • Приём «Письмо с пробелами» .
  • Русский язык. Составление рассказа о существительном по опорным словам.
  • 1) Имя существительное обозначает…
  • Отвечает на вопросы…
  • Начальная форма имени существительного - … падеж…числа.
  • 2) Имена существительные имеют постоянные признаки:
  • Род … , … или ….
  • Бывают …  или …
  • Существительные изменяются по … и … .
  • 3) В предложении имя существительное может быть одним из главных членов, а именно ….
Читательская грамотность на уроках литературного чтения «Создание творческих работ»  . Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения или самому написать сказку или стихотворение.

Читательская грамотность на уроках литературного чтения

«Создание творческих работ»  . Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения или самому написать сказку или стихотворение.

Функциональная грамотность на уроках литературного чтения Задание для работы в микро группах : определите жанр стихов устного народного творчества.

Функциональная грамотность на уроках литературного чтения

Задание для работы в микро группах :

определите жанр стихов устного народного творчества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!