СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете по теме "Воспитание трудолюбия у школьников с интеллектуальными нарушениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее актуальными в настоящее время сохраняются вопросы общетрудовой подготовки школьников, особенно в коррекционных школах, где подготовка детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и производственному труду является важнейшим направлением работы, решение которого обеспечивается всей системой учебно-воспитательной и коррекционной работы педагогического коллектива. Школа нацелена не только на формирование необходимых базовых учебных действий у детей, но и на подготовку своих учащихся к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме "Воспитание трудолюбия у школьников с интеллектуальными нарушениями"»

МКОУ «Школа ОВЗ» Воспитание трудолюбия у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) г. Балашиха 2023 г.

МКОУ «Школа ОВЗ»

Воспитание трудолюбия

у учащихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

г. Балашиха

2023 г.

Труд - источник существования человека и общества, источник материальных и духовных благ. Труд возвысил человека над животным миром, способствовал его физическому, умственному и духовному развитию.

Подготовка к труду начинается задолго до самой трудовой деятельности. Становление человека как личности, его самоопределение неразрывно связано с поэтапным познанием окружающего мира, начиная с рождения и на протяжении всей жизни. Школьные годы – это период колоссального развития талантов, способностей, умений и навыков человека, которые в дальнейшем он применяет и корректирует. Поэтому вопросы трудовой подготовки в школе не теряют своей актуальности и в современном мире.

Успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумно организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является действенным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее физического развития. Вот почему трудовой элемент в школьном воспитании с давних времен выступает как весьма существенная педагогическая тенденция.

Образование в России переживает трудное время. Идея соединения обучения с производительным трудом предается забвению: ученические бригады, строительные отряды, производственные звенья, другие формы трудовых объединений учащихся не действуют. Учебно-материальная база образования не подкрепляется. Основной упор в образовательном процессе на современном этапе делается на развитие индивидуальных способностей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями, развитие сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов, обеспечение соответствия уровня среднего образования требованиям научно-технического прогресса.

Поэтому сейчас, как никогда раньше, особенно актуальными становятся вопросы общетрудовой подготовки школьников, особенно в коррекционных школах, где подготовка детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и производственному труду является важнейшим направлением работы, решение которого обеспечивается всей системой учебно-воспитательной и коррекционной работы педагогического коллектива. Школа нацелена не только на формирование необходимых базовых учебных действий у детей, но и на подготовку своих учащихся к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

Трудовое воспитание — это целенаправленный процесс формирования элементарных трудовых умений и позитивной мотивации к труду [1] . Оно направлено на развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и участия в различных видах трудовой деятельности. Такое воспитание является начальным звеном в становлении личности человека. У детей с нормальным развитием оно позволяет почувствовать важность самостоятельной работы, прививает уважение к собственному и чужому труду, закрепляет навык достижения успешных результатов. В то же время у детей с ограниченными возможностями здоровья без специального обучения не смогут сформироваться даже предпосылки элементарной трудовой деятельности, что обуславливает необходимость постоянной и эффективной деятельности педагогов по формированию и закреплению трудовых умений и навыков.

Трудовое воспитание — это целенаправленный процесс формирования элементарных трудовых умений и позитивной мотивации к труду [1] . Оно направлено на развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и участия в различных видах трудовой деятельности.

Такое воспитание является начальным звеном в становлении личности человека. У детей с нормальным развитием оно позволяет почувствовать важность самостоятельной работы, прививает уважение к собственному и чужому труду, закрепляет навык достижения успешных результатов.

В то же время у детей с ограниченными возможностями здоровья без специального обучения не смогут сформироваться даже предпосылки элементарной трудовой деятельности, что обуславливает необходимость постоянной и эффективной деятельности педагогов по формированию и закреплению трудовых умений и навыков.

Проблема трудового воспитания перед человечеством возникла давно. Немало ценных идей по проблеме трудового воспитания содержится в трудах классиков педагогики – Я.А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского и др. А также в работах современных авторов В. В. Воронковой, О. П. Гаврилушкиной, Э. К. Гульянц, Н. Д. Соколовой, А. А. Катаевой, Е. А. Стребелевой и других авторов, исследовавших вопросы трудового воспитания детей с недоразвитием интеллекта, в которых отмечается, что педагогически правильно организованное трудовое обучение и воспитание является эффективным средством коррекции недостатков развития. Это относится ко всем видам детского труда: самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в природе, ручному и художественному труду.

Проблема трудового воспитания перед человечеством возникла давно. Немало ценных идей по проблеме трудового воспитания содержится в трудах классиков педагогики – Я.А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского и др.

А также в работах современных авторов В. В. Воронковой, О. П. Гаврилушкиной, Э. К. Гульянц, Н. Д. Соколовой, А. А. Катаевой, Е. А. Стребелевой и других авторов, исследовавших вопросы трудового воспитания детей с недоразвитием интеллекта, в которых отмечается, что педагогически правильно организованное трудовое обучение и воспитание является эффективным средством коррекции недостатков развития. Это относится ко всем видам детского труда: самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в природе, ручному и художественному труду.

Исключительно велико значение труда в нравственном воспитании личности. Многие педагоги связывали трудовую деятельность с развитием гражданского сознания, патриотических чувств, и понимания своего общественного долга. Одним из важных качеств которое должно быть развито и сформировано у ребенка является трудолюбие. Трудолюбие – моральное качество, выражающее положительное отношение к труду, проявляющееся в трудовой активности, старании и усердии работника. Труд, практическая деятельность учащихся оказывают благотворное влияние на физическое развитие человека. Труд развивает умственные способности человека, его сообразительность, творческую смекалку. А работа на современном производстве сегодня требует - широкой образовательной и технической подготовки, - умения быстро овладевать новой технологией, - способностей в области рационализации и совершенствования трудовых приемов.

Исключительно велико значение труда в нравственном воспитании личности. Многие педагоги связывали трудовую деятельность с развитием гражданского сознания, патриотических чувств, и понимания своего общественного долга. Одним из важных качеств которое должно быть развито и сформировано у ребенка является трудолюбие. Трудолюбие – моральное качество, выражающее положительное отношение к труду, проявляющееся в трудовой активности, старании и усердии работника. Труд, практическая деятельность учащихся оказывают благотворное влияние на физическое развитие человека. Труд развивает умственные способности человека, его сообразительность, творческую смекалку. А работа на современном производстве сегодня требует

- широкой образовательной и технической подготовки,

- умения быстро овладевать новой технологией,

- способностей в области рационализации и совершенствования трудовых приемов.

Формирование элементарных представлений о трудовых обязанностях

Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития личности в целом. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью.

Трудовое воспитание осуществляется на всех уровнях образования:

  • в начальном звене – это навыки самообслуживания, гигиенические навыки, ручной труд.

На начальном этапе обучения необходимо привлекать ребенка к выполнению элементарных трудовых поручений , в дальнейшем это подготовит его к хозяйственно-бытовому труду . На занятиях педагог просит ребенка приготовиться к уроку, оформить рабочее место, достать необходимые инструменты и материалы. Необходимо постепенно усложнять характер поручений, педагог просит протереть столы после работы, подмести пол веником. При этом очень важно учить детей рассказывать о результатах проделанной работы. Это позволяет, в том числе, совершенствовать социальные навыки, развивать общение и речь. Давая оценку результатам поручения, педагог учит понимать зависимость оценки от качества проделанной работы. Выполнение такой деятельности готовит детей к дежурствам.

  • в среднем звене – основа социальной жизни, автоматизация навыков самообслуживания, социально-бытовая ориентировка, хозяйственно-бытовой труд, общественно-полезный труд, профессионально-трудовое обучение и воспитание, предусмотренное основной образовательной программой.

Для детей среднего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями особое внимание необходимо уделять совместному со взрослыми труду. Педагог может попросить ребенка оформить зал к мероприятию, в ходе выполнения таких поручений могут возникнуть затруднения, и тогда дети могут прибегнуть к помощи взрослых. При этом ребенок учится оценивать результаты и полезность собственной и чужой деятельности.

Каждый школьник должен получить трудовую закалку, которая, как бы ни сложилась его дальнейшая судьба, потребуется ему в любой сфере деятельности.

Семья является самой естественной, самой благотворительной средой, в которой формируется личность ребенка, его отношение ко всем сторонам жизни, в том числе и к труду.

На формирование трудолюбия ребенка огромное влияние оказывает отношение родителей к труду. Какие бы умные, правильные слова ни говорили они о роли и значении труда в жизни человека, эти слова не оставят положительного следа в сознании детей, если эти слова не подтверждены примером.  

Учёба – это тоже труд. И труд не лёгкий. С первого класса дети попадают в воспитательную среду, которая направлена на формирование их трудовых навыков, воспитания таких качеств личности как трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе, уважение к людям труда, сообщаются элементарные знании по видам труда, формируются трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, развивается самостоятельность в труде, прививается интерес к труду. Нередко родители замечают, что подросток постепенно теряет те положительные трудовые качества, которые приобрел в младшем школьном возрасте. Успеваемость часто снижается, потому что ему недостает организованности в работе. Его надо учить работать быстро, сосредоточенно, отключаться от посторонних дел и мыслей. Но ни в коем случае не освобождать от домашних обязанностей. Ребенку необходимо предоставить больше самостоятельности, создавая условия для проявления инициативы, преодоления трудностей.

Учёба – это тоже труд. И труд не лёгкий. С первого класса дети попадают в воспитательную среду, которая направлена на формирование их трудовых навыков, воспитания таких качеств личности как трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе, уважение к людям труда, сообщаются элементарные знании по видам труда, формируются трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, развивается самостоятельность в труде, прививается интерес к труду.

Нередко родители замечают, что подросток постепенно теряет те положительные трудовые качества, которые приобрел в младшем школьном возрасте. Успеваемость часто снижается, потому что ему недостает организованности в работе. Его надо учить работать быстро, сосредоточенно, отключаться от посторонних дел и мыслей. Но ни в коем случае не освобождать от домашних обязанностей. Ребенку необходимо предоставить больше самостоятельности, создавая условия для проявления инициативы, преодоления трудностей.

Формы трудового обучения и воспитания у учащихся с УО: Индивидуальная форма (выполнение посильных трудовых поручений) Таким образом, на сегодняшний день в коррекционной, как и в обычной педагогике, различают следующие формы организации труда и воспитания у детей с интеллектуальным нарушением. 1. Индивидуальная форма (выполнение посильных трудовых поручений) Поручение — небольшая просьба или задание, которые педагог дает одному ребенку. (несут салфетки для столовой, раздают тетради в классе и пр.) При этом он обязательно руководствуется возможностями и способностью детей правильно выполнить такое поручение. Это самая простая форма побуждения к труду. Можно отметить, что для детей с интеллектуальным нарушением важную роль играют совместные поручения, которые способствуют развитию навыков социального взаимодействия

Формы трудового обучения и воспитания у учащихся с УО:

  • Индивидуальная форма

(выполнение посильных трудовых поручений)

Таким образом, на сегодняшний день в коррекционной, как и в обычной педагогике, различают следующие формы организации труда и воспитания у детей с интеллектуальным нарушением.

1. Индивидуальная форма (выполнение посильных трудовых поручений)

Поручение — небольшая просьба или задание, которые педагог дает одному ребенку. (несут салфетки для столовой, раздают тетради в классе и пр.)

При этом он обязательно руководствуется возможностями и способностью детей правильно выполнить такое поручение. Это самая простая форма побуждения к труду. Можно отметить, что для детей с интеллектуальным нарушением важную роль играют совместные поручения, которые способствуют развитию навыков социального взаимодействия

Формы трудового обучения и воспитания у учащихся с УО:

2. Групповая форма (уроки ручного и профильного труда, дежурство, общественно полезный труд во внеклассное время)

2. Групповая форма (уроки ручного и профильного труда, дежурство, общественно полезный труд во внеклассное время через практические занятия, необходимые учащимся для дальнейшей правильной адаптации в социуме);

Дежурство — трудовая деятельность, направленная на выполнение различных (возможно периодических) заданий в интересах группы. Это позволяет развивать такие важные навыки, как ответственность перед коллективом за результаты своего труда, выраженная забота о других людях и живых существах, развитие привычки регулярного совместного выполнения каких-то дел. При формировании такого вида деятельности дефектологом должны учитываться возможности ребенка, а главное, чтобы к труду привлекались, по возможности, все дети в коллективе.

Дежурства необходимо вводить постепенно. Сначала нужно назначить дежурить более подготовленных детей, они должны выполнять одну конкретную задачу, например, расставить столы и стулья, протереть доску, подмети пол. Остальным детям нужно объяснить необходимость выполненных дежурными действий. В дальнейшем можно давать более сложные задачи, состоящие из нескольких этапов. Важно контролировать понимание ребенком необходимости выполнения всех действия, их очередность и важность результатов

Трудовое обучение - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Основные цели в трудовом обучении детей с УО

  • подготовка учащихся к школьному и трудовому обучению
  • воспитание трудолюбия, создание и закрепление желания трудиться, помогать старшим
  • формирование мотивации и потребности в успешном завершении работы
  • организация своевременного квалифицированного обучения детей, учитывающего их психофизические и возрастные особенности и направленного на предупреждение и преодоление дефектов развития
  • формирование социально-адаптированной личности ребёнка в процессе трудовой деятельности
  • адекватное включение учащихся в окружающую социальную среду и социальная адаптация в обществе

Трудовое обучение - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Поэтому основными целями в трудовом обучении детей с интеллектуальным нарушением являются

подготовка учащихся к школьному и трудовому обучению

воспитание трудолюбия, создание и закрепление желания трудиться, помогать старшим

формирование мотивации и потребности в успешном завершении работы

организация своевременного квалифицированного обучения детей, учитывающего их психофизические и возрастные особенности и направленного на предупреждение и преодоление дефектов развития

формирование социально-адаптированной личности ребёнка в процессе трудовой деятельности

адекватное включение учащихся в окружающую социальную среду и социальная адаптация в обществе

Очень важно понимать, что самостоятельный труд способствуют физическому развитию ребенка, улучшает мелкую моторику, тренирует зрительно-двигательную координацию и позволяет получить положительный эмоциональный отклик, связанный с формированием мотивации к труду, системы ориентировочных и операционных действий, опытом корректирующего контроля результатов деятельности.

Наши

мастерские

Содержание трудового обучения в школе определяется образовательной программой, которая содержит перечень навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Важная роль отводится урокам профильного труда.

Огромный вклад в обучение и воспитание учащихся оказывают педагоги трудового обучения, которые обучают азам будущей профессии, корригируют трудовые нарушения учащихся, развивают их творческие способности.

- внеклассные занятия и тематические классные часы; беседы о профессиях, встречи с представителями учебных заведений НПО;

- экскурсии в профессиональные училища; встречи с представителями разных профессий; оформление информационного стенда о профессиях;

- анкетирование выпускников школы;

- участие детей в выставках рисунков, поделок и изделий, выполненных своими руками;

- трудовые десанты; акции, операции;

- игры-викторины, конкурсы; просмотр видеофильмов о производстве и труде взрослых;

- привлечение родителей (законных представителей) к совместным трудовым акциям; праздникам.

А также учитель труда знакомит учащихся с правилами поведения в мастерской и объясняет их обязанности. Большое внимание уделяется обучению технике безопасности и соблюдению санитарно-гигиенических требований на уроках труда.

Специфика трудового обучения обусловлена постоянным взаимодействием между ребенком и учителем.

Приоритетным направлением, на всех этапах обучения, является ознакомление детей с трудом взрослых, воспитание интереса и уважения к нему и его результатам.

Формы трудового обучения и воспитания у учащихся с УО:

3. Коллективная (совместный труд, субботники).

3. Коллективная (совместный труд, субботники).

Совместный труд — более сложная организация трудовой деятельности. Следует понимать, что коллективная работа в среде детей с интеллектуальным нарушением бывает проблематична, так как навыки социального взаимодействия здесь недостаточно развиты. Но, давая задания одновременно нескольким детям, педагог способствует их дальнейшему развитию, помогая находить пути эффективного сотрудничества для получения положительных результатов трудовой деятельности (подготовка к мероприятию, кружковая деятельность).

Наиболее благоприятной для трудового воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является внеклассная совместная деятельность с общественно-значимым смыслом, когда воспитанники могут проявить своё личностное отношение к труду. Организация коллективно-творческого дела позволяет увлечь воспитанников общей деятельностью, раскрывает их лучшие стороны, даёт возможность показать свои знания и умения другим людям.

Детские объединения и факультативы также способны оказать значительную помощь учащимся в трудовом развитии. В процессе ознакомления учащихся с определёнными профессиями в детских объединениях создаётся возможность ориентировки их на овладение навыками, развитие трудовой и познавательной активности, самостоятельности.

Все эти формы организации труда способствуют получению и закреплению у ребенка различных положительных навыков и умений.

Методы трудового обучения и воспитания

  • методы формирования представлений о труде взрослых: наблюдение за трудом взрослых, ознакомительная беседа, рассказ взрослого и др.;
  • методы формирования положительного отношения к труду и положительных качеств личности (трудолюбия, аккуратности и др.): пример взрослых, беседы, метод убеждения, методы поощрения и наказания, объяснение и др.;
  • методы формирования опыта трудовой деятельности: показ образцов, демонстрация слайдов, фильмов, обучающие алгоритмы (инструкционные и технологические карты); фиксирование приобретенного ребенком опыта средствами восприятия, речи, наглядного моделирования; обсуждение процесса труда и его результатов и др.

В то же время особенности детей с интеллектуальным нарушением влияют на выбор методов работы с ними. Например, младшие школьники не в состоянии самостоятельно ставить цель труда, обращают внимание только на внешнюю сторону данного процесса. Во время планирования работы дети планируют лишь процесс, основные этапы исполнения работы, не включая организацию и способы исполнения. Словесная регуляция процесса труда отстает от практического, страдает контроль результатов деятельности.

Поэтому в работе с ними выделяют общие и специальные группы методов трудового воспитания. Так, как и в работе с нормально развивающимися школьниками, классификация методов трудового воспитания включает:

— методы формирования представлений о труде взрослых: наблюдение за трудом взрослых, ознакомительная беседа, рассказ взрослого и др.;

— методы формирования положительного отношения к труду и положительных качеств личности (трудолюбия, аккуратности и др.): пример взрослых, беседы, метод убеждения, методы поощрения и наказания, объяснение и др.;

— методы формирования опыта трудовой деятельности: показ образцов, демонстрация слайдов, фильмов, обучающие алгоритмы (инструкционные и технологические карты); фиксирование приобретенного ребенком опыта средствами восприятия, речи, наглядного моделирования; обсуждение процесса труда и его результатов и др.

С точки зрения специальных методов учитель должен понимать, что у умственно отсталых школьников могут быть сформированы автоматизированные навыки выполнения несложных, элементарных трудовых операций, однако процесс формирования навыков у школьников с интеллектуальными нарушениями протекает очень медленно, поэтому по отношению к ним применяются специальные методы и приемы, связанные с формированием предпосылок и структуры трудовой деятельности. Например, учитывая своеобразие развития умственно отсталых детей и состояние их речи, Г. С. Гоголева делит их на три дифференцированные группы, в которых

для III группы ведущим является метод подражания,

для II группы — образец,

для I — речевая инструкция.

При этом отмечается специфика приемов организации деятельности учащихся.

Организация деятельности учащихся на уроках ручного и профильного труда

1. Обогащение представлений детей о трудовом процессе: его цели, выборе материала, инструментах, трудовых действиях, результате.

2. Формирование образа будущего изделия, цели деятельности.

3. Поэтапный перевод самостоятельной практической деятельности ребенка, способов и последовательности ее выполнения в словесный план:

а) наблюдение детей за действиями взрослого и посильное участие каждого в совместном с ним изготовлении изделия; фиксирование опыта совместной практической деятельности в речи детей, средствами наглядного моделирования; создание руками самих детей наглядной основы трудового процесса: общей схемы последовательности;

б) актуализация опыта совместной практической деятельности, планирование и использованием общей схемы последовательности; самостоятельная практическая деятельность детей по изготовлению поделки, ее отражение в речи и планах-инструкторах, при изготовлении натуральных полуфабрикатов изделия;

в) планирование с опорой на образец изделия, личный опыт самостоятельной практической деятельности, выбор материала и оборудования.

Так, обучение планированию хода выполнения задания на уроке включает в себя следующие этапы:

1. Обогащение представлений детей о трудовом процессе: его цели, выборе материала, инструментах, трудовых действиях, результате.

2. Формирование образа будущего изделия, цели деятельности.

3. Поэтапный перевод самостоятельной практической деятельности ребенка, способов и последовательности ее выполнения в словесный план:

а) наблюдение детей за действиями взрослого и посильное участие каждого в совместном с ним изготовлении изделия; фиксирование опыта совместной практической деятельности в речи детей, средствами наглядного моделирования; создание руками самих детей наглядной основы трудового процесса: общей схемы последовательности;

б) актуализация опыта совместной практической деятельности, планирование и использованием общей схемы последовательности; самостоятельная практическая деятельность детей по изготовлению поделки, ее отражение в речи и планах-инструкторах, при изготовлении натуральных полуфабрикатов изделия;

в) планирование с опорой на образец изделия, личный опыт самостоятельной практической деятельности, выбор материала и оборудования.

Кроме того, трудности с вниманием, восприятием, мышлением, памятью требуют неоднократного расчлененного показа педагогом доступных действий и их последовательности, чтобы добиться их правильного выполнения. Поэтому в школе активно используются методы обучения отдельным способам выполнения трудовых операций, задания по технологическим картам с подробным описанием операций и приемов работы (частично поисковый метод), обсуждение процесса труда и его результатов и др. Такая система педагогической коррекции в процессе алгоритмизации трудовой деятельности у школьников с интеллектуальными нарушениями способствует успешному формированию трудовых умений и навыков у детей этой категории.

Обогащение представлений учащихся о трудовом процессе

Обогащение представлений учащихся о трудовом процессе

Наблюдение детей за действиями учителя и посильное участие каждого в совместной с ним деятельности

Наблюдение детей за действиями учителя и посильное участие каждого в совместной с ним деятельности

Актуализация опыта совместной практической деятельности, планирование и использованием общей схемы последовательности

Актуализация опыта совместной практической деятельности, планирование и использованием общей схемы последовательности

Самостоятельная практическая деятельность учащихся

Самостоятельная практическая деятельность учащихся

Самостоятельная практическая деятельность учащихся

Самостоятельная практическая деятельность учащихся

Планирование с опорой на образец изделия,  личный опыт самостоятельной практической деятельности, выбор материала и оборудования

Планирование с опорой на образец изделия, личный опыт самостоятельной практической деятельности, выбор материала и оборудования

P.S.:

Включение детей в труд осуществляется с учётом психофизических особенностей детей, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей. Включаясь в труд, учащиеся вступают в отношения с предметами, средствами, результатами труда, самим трудом, в межличностные отношения с участниками труда. В результате возникающих отношений учащихся к самому процессу труда формируется понятие о труде, как единственном источнике благосостояния общества и условии развития и становления личности.

На основе возникающих в труде отношений формируются личностные качества: терпение, старание, внимательность, справедливость, добросовестность, организованность, целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и самокритичность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируются интерес к качественной работе.

Таким образом, помогая ребенку с интеллектуальным нарушением осваивать и развивать трудовые навыки в различных сферах деятельности (самообслуживание, совместная работа в коллективе, выполнение бытовых обязанностей, уход за животными, ручной труд, профильный труд и т. п.), педагог учит ребят добиваться эффективных результатов, формирует мотивацию достижений, стремление к самостоятельности, трудолюбие и самоопределение, а в будущем и выбор профессии.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!