СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью обобщения опыта своей педагоической деятельности я выступила с сообщением "Применение заданий в тестовой форме".

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете школы.»

Применение заданий в тестовой форме.

Обобщение опыта работы на педагогическом совете школы



Педагогический тест-это система параллельных заданий равномерно возрастающей трудности, позволяющая оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности испытуемых. Тесты применяются для объективизации итогового контроля результатов обучения. Для активизации же текущей учебной деятельности применяются не тесты, а совокупность заданий в тестовой форме.

К заданиям в тестовой форме предъявляется следующий набор требований:

-краткость;

-правильность формы;

-корректность содержания;

-логическая форма высказывания;

-технологичности;

-одинаковость правил оценки ответов;

-наличие определенного места ответов;

-одинаковость инструкции для всех испытуемых;

-адекватность инструкции форме и содержанию задания.

В учебном процессе задания в тестовой форме подбираются чаще не обязательно по принципу возрастающей трудности, а по тематическому или иному принципу. Среди новых технологий обучения и контроля знаний наибольший интерес сейчас проявляется к тестовым формам обучения и контроля знаний. Педагогические задания в тестовой форме выполняют, как обучающие, так и контролирующие функции. Задания в тестовой форме стали применяться в текущем учебном процессе для эффективной организации самостоятельной работы.

В наши дни существует много видов тестов, поэтому дать универсальное определение для всех этих видов вряд ли возможно.

Традиционный тест – представляет собой стандартизированный метод диагностики уровня и структуры подготовленности испытуемых. В таком тесте все испытуемые отвечают на одни и те же задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковыми правилами оценивания ответов. Главная цель применения традиционных тестов – установить отношение порядка, устанавливаемых между испытуемыми по уровню проявляемых при тестировании знаний. И на этой основе определить место каждого на заданном множестве тестируемых испытуемых. Для достижения этой цели можно создать бесчисленное количество тестов, и все они могут соответствовать достижению данной цели. В тест стараются отобрать минимально достаточное количество заданий, которое позволяет сравнительно точно определить уровень и структуру подготовленности.

В настоящее время разработаны новые тестовые формы. Вместо заданий с выбором одного правильного ответа из 3-5 ответов надо переходить к заданиям с выбором нескольких правильных ответов, при этом испытуемым необходимо дать правильную инструкцию по выполнению теста. Помимо заданий с выбором нескольких правильных ответов, в самостоятельной работе желательно использовать так называемые сдвоенные задания и текстовые задания. Учащимся даются фрагменты из учебников по разным дисциплинам с пропущенными словами. Кто внимательно изучил текст, всегда сможет быстро восполнить пропущенные слова.

В рамках программы «Начальная школа 21 века» предусмотрен ряд уроков с использованием тестовых форм обучения и контроля знаний по разным учебным дисциплинам. На уроках «Литературного чтения» во время текущей проверки сформированной учебной и читательской деятельности учитель использует диагностические тесты и задания. В конце раздела в тетрадях на печатной основе даются тестовые задания «Проверь себя». А в конце учебного года знания учащихся проверяются по итоговому тесту.

Разноуровневые многофункциональные задания в тестовой форме позволяют организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку знаний и учебных умений учащихся, оценить их продвижение в овладении читательской деятельности и в литературном развитии.

Изучение русского языка в школьной программе отводится важнейшая роль, и тому есть веские причины. Трудно представить себе культурного, образованного человека, который был бы малограмотным. Высокая грамотность – необходимая составляющая хорошего тона, как, например, умение вести себя в обществе. Кроме того, изучение правил орфографии, изучение языка весьма способствует развитию интеллектуальных способностей. С помощью тестового материала ученики более углубленно осваивают изучаемую тему, тренируют память, повышают орфографическую грамотность и культуру письменной речи. Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как варианты текущих диктантов и контрольных работ к урокам блока «Как устроен наш язык». Этот вид контроля достаточно сложен и требует от учащихся полной самостоятельности и хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах. Поэтому тесты вводятся только со второго класса. Перед проведением первого теста необходимо познакомить с особенностями этого вида работы на тренировочном занятии.

Учителю следует вместе с детьми выполнить несколько тестовых заданий и объяснить порядок работы с тестом. Все тесты составлены в двух вариантах, одинаковых по сложности. В данных тестах проблема дифференциации решается следующим образом: около 20% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой, даже самый «слабый» ученик; примерно 10% общего количества заданий будут по силам лишь хорошо успевающим ученикам; основная масса заданий (около 70%)-средней сложности и доступности большинству учеников класса. На проведение теста отводится один урок. Тест выполняется на отдельных бланках – карточках для каждого ученика. В тестах нужно выбрать не один, а несколько правильных ответов. Для проверки тестов существуют определенные критерии проверки. Если ученик отметил все правильные ответы, то только тогда он зарабатывает 1 балл. Если отмечены не все правильные ответы или ребенок нашел все правильные ответы, но при этом отметил еще и один неверный, то задание считается невыполненным. Данные тесты уже с начальной школы готовят детей к последующим тестовым испытаниям, в том числе и к экзаменационным.

Проведение тестирования в ходе обучения математике позволяет полно и достаточно быстро получать объективные результаты обучения, что может быть использовано как для своевременной корректировки учебного процесса, так и для организации эффективного индивидуального обучения детей. Предлагаемые тесты отражают содержание программного материала. Тесты составляются в двух вариантах и на двух уровнях сложности.

Предметные тесты, используемые как система оценки школьной успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения учащимися большого объема учебного материала, делают процесс обучения интересным для ребенка, экономят учебное время, которое идет на опрос учащихся, позволяют быстро выявлять пробелы в усвоении учебного материала каждым учеником, разнообразить процесс обучения.

Но при всех положительных моментах метод тестирования имеет и некоторые недостатки. К ним относится в первую очередь то, что существует вероятность случайного угадывания правильного ответа, невозможно проследить процесс выполнения задания, логику рассуждений ученика. Учитывая это и стремясь сделать проверку разноплановой и многогранной, в программе предлагаются три различных вида тестов. Тесты на выбор правильного ответа из нескольких предложенных эффективны для проверки сформированных у детей навыков устных и письменных вычислений, умений решать текстовые задачи, применять полученные знания при решении практических задач на нахождение периметра и площади прямоугольника(квадрата), при вычислении значений числовых выражений. Второй вид тестов предлагает учащимся определить, является ли предложенное утверждение верным или неверным. Тесты такого вида создают условия для проверки понимания изученного материала. Третий вид тестов – это тесты, которые предполагают конструирование ответа детьми, когда необходимо заполнить пропуски нужными числами, цифрами, терминами, знаками арифметических действий, знаками сравнения, числовыми выражениями, что должно сделать сформулированное утверждение верным.

При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки знаний и умений учащихся и должен быть использован наряду с теми традиционными формами проверки результатов обучения.

Применение заданий в тестовой форме, в сочетании с новыми образовательными технологиями и традиционными формами обучения, позволяет обеспечить кардинальное улучшение учебного процесса за счет активизации обучающей, контролирующей, организующей, диагностирующей, воспитательной и мотивирующей функции таких заданий. Многократно было показано, что задания в тестовой форме, сочетаемые с модульным принципом организации учебного процесса, обеспечивают высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность и прочность его изучения. Применение заданий в тестовой форме помогает повысить уровень технологизации учебного процесса, делать задачи понятнее, создавать параллельные и облегченные варианты одной и той же задачи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!